Образование Город ФГОС: споры вокруг вариантов проекта

ФГОС: споры вокруг вариантов проекта

Академики при обсуждении в Общественной палате 28 апреля проектов Федеральных государственных стандартов образования (ФГОС) для старшей школы не смогли договориться. Дело в том, что ФГОСы для старшей школы представлены двумя проектами...

Академики при обсуждении в Общественной палате 28 апреля проектов Федеральных государственных стандартов образования (ФГОС) для старшей школы не смогли договориться. Дело в том, что ФГОСы для старшей школы представлены двумя проектами, разработанные разными группами специалистов. И проекты имеют отличительные черты.

Следует отметить, что два последних стандарта для старшей школы намного лучше структурированы, проекты занимают около 40 страниц, тогда как проект от 15 февраля составлял 71 страницу. Родительскую общественность волновало то, что в проекте от 15 февраля разработчики не рассматривали сдачу ЕГЭ в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта. ФГОС для старшей школы, представленный Президиумом Российской академии образования, устанавливает следующие предметы для государственной итоговой аттестации: русский язык и математика и 3-4 предмета по выбору обучающегося из числа предметов, входящих в состав обязательной части основной образовательной программы. Аттестация предметов проводится на профильном и базовом уровне по выбору обучающихся. Третий (интегрированный) уровень владения предметными дисциплинами, предложенный ранее разработчиками стандартов, в новом проекте стандарта отсутствует.

Также этот вариант стандарта заменяет индивидуальный проект ученика, обязательный при итоговой аттестации на портфолио, в которое могут входить достижения по предметам «физическая культура», «экологии и безопасности жизнедеятельности», предметам по выбору, результаты по выполнению учебных проектов, исследовательской деятельности и т. д. Вариант Кондакова предлагает ученику самостоятельно под руководством руководителя в течение одного или двух лет выполнить учебное исследование.

В стандарте, разработанном под руководством Александра Кондакова, сохраняются три уровня освоения предметов: профильный, базовый и интегрированный.

Как сообщает «Российская газета», в проекте академиков также остается прежним количество изучаемых предметов – 11 и нет предмета «Россия в мире».

Академия не вышла с единым проектом стандартов. Президент РАО Николай Никандров был категоричен в этом отношении: «Виноват в этом я. Я сам поручил Александру Кондакову работать над проектом, но я ошибся в компетентности Кондакова как ученого. Возьмем хотя бы предложение изучать дисциплины на интегрированном уровне. Хочу напомнить, что уровень может быть высоким, низким, но никак не интегрированным, это понятие не соответствует нормам русского литературного языка».

На обсуждении ФГОСов для старшей школы в общественной палате выступил в защиту проекта президиума РАО Михаил Рыжаков, директор Института содержания и методов обучения РАО.

«В нашем проекте сохранены традиции: фундаментальность, доступность, бесплатность образования и преемственность со стандартами для начальной и средней школы. В стандарте прописаны две основные вещи – два уровня изучения предметов – базовый и профильный и возможность индивидуального учебного плана. Кроме того, в нем закреплены те традиции профильного образования, которые уже есть в России. У нас более четкая структура стандарта, есть нормативные ссылки и пояснение терминов, которые используются. Старшую школу мы рассматривали как часть целой системы, следовательно, многие цели, в отличие от первой версии, мы перед старшей школой ставить не можем. У нас четко прописано, что такое обязательная часть образовательной программы, каким должен быть ее объем и кто следит за ее выполнением».

Директор института «Эврика» Александр Адамский выступил с мнением, что у экспертов, собравшихся для обсуждения проектов ФГОС, есть два выхода. Либо Министерство образования и науки само определит, чей взять проект за основу, либо им придется собраться на какой-то площадке, например, в Общественной палате, и обсуждать вопрос до тех пор, пока он не будет решен. «Будем сидеть неделю за закрытыми дверями. Пока не пойдет дым», – заявил Александр Адамский, – «в проекте академиков нет предмета «Россия в мире» и более последовательно описана государственная итоговая аттестация. ЕГЭ – для тех, кому надо знать свой рейтинг для поступления в вуз, и обычный экзамен для всех остальных».

По материалам Российской газеты, РИА новости

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Поделить можно даже аккаунты в соцсетях»: тюменский юрист — о том, когда и зачем нужен брачный договор
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления