RU72
Погода

Сейчас+22°C

Сейчас в Тюмени
Погода+22°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +21

4 м/c,

зап.

739мм 73%
Подробнее
4 Пробки
USD 78,32
EUR 89,33
перейти к публикации
74 комментария к публикации

Россияне ностальгируют по советской экономической модели

21 марта 2026, 09:00
Гость
Гость
22 марта, 12:16
Точно так же как люди из гдр тоже хотят обратно в то в общество
Гость
21 марта, 23:27
Конечно, хорошо бы отщипнуть от одной модели, от другой, от третьей. Взять самое хорошее и создать рай для людей
Гость
21 марта, 21:18
Мой отец был коммунистом, депутатом горсовета, мы знали все "внутренности" той поры, поэтому обратно туда я не хочу.
Гость
21 марта, 18:13
Самое большое преступление Советского Союза в том, что он вырастил столько негодяев, которые его поливают.
Гость
21 марта, 18:21
Чем поливают?
Гость
21 марта, 15:33
До середины 70 х годов у колхозников не было паспортов -- это неправда
Гость
21 марта, 15:01
У многострадальной России вечно какой-то "свой путь", которого никто - кроме Сусанина - не знает... остальные ей почему-то по мнению власть ухвативших не подходят.
Гость
21 марта, 14:42
Журналисты, пишите корректно. Определитесь насчет ностальгии, в заголовке статьи. Так ностальгия по СССР или по советской экономической модели? Это совсем не одно и тоже. Совок в прошлом. Слава Богу, что СССР распался.
Гость
21 марта, 13:07
При СССР человек был социально защищён а нынче уже завтра можешь на улице оказаться никому не нужный
Гость
21 марта, 14:27
Действительно никому не нужный. У нас из пар-го класса на памятник однокласснику НИ ОДИН(!) не скинулся, а заслуженный учитель РФ была забыта родными детьми и ТЫСЯЧАМИ(!) учеников.
Гость
21 марта, 15:45
Гость
21 марта, 14:27
Действительно никому не нужный. У нас из пар-го класса на памятник однокласснику НИ ОДИН(!) не скинулся, а заслуженный учитель РФ была забыта родными детьми и ТЫСЯЧАМИ(!) учеников.
На памятник должны родные скидываться . Мне вот в ССсР надоело вечно на что то деньги собирали - то родился кто то , то умер . Когда у меня мама умерла , так СССР уже не было и никто рубля не принёс . Только ходили на поминки - 9 дней , 40 дней , полгода , год . Хотя на полгода и год никого не звала , но звонили , во сколько приходить на обед .
Гость
21 марта, 17:48
а может начальник твоей жены приобщить за хорошее рабочее место
Гость
21 марта, 12:45
Поражает, как много, оказывается, людей жили при Сталине.))) Я жила три года и никакими впечатлениями поделиться не смогу. Так и все, потому что были детьми.
Гость
21 марта, 14:28
С Дедами надо было больше общаться.
Гость
21 марта, 11:22
Только глупые тюленцы могут восхищаться совком. И не надо ля-ля, что была хорошая бытовая техника: вся она была сделана топорно и в принципе как попало. Поэтому те же японские телевизоры, магнитофоны и приставки и начали разлетаться как горячие пирожки в начале 90-х по всей стране. Успех иномарок - та же причина: ибо Автоваз (в народе - АвтоТаз) сделан для перевозки, разве что, крупно-рогатого поголовья, но никак не для людей. Компьютеров в совке тоже не было. То, что было, не вздумайте называть компьютерами: технологии тырили с Запада, вплоть до операционной системы UNIX, которую чуток переделали и назвали по-русски. Вот именно это же сейчас происходит и с семейством операционных систем на базе Linux: появились и продолжают появляться так называемые "отечественные операционные системы")) Ага, отечественные: Linux разработал финн Линус Торвальдс, а операционную систему GNU - американец Ричард Столлман) Отечественней операционной системы и не придумать))
Гость
21 марта, 12:02
А, судя по минусующим, неприятная правда глаза колет)
Гость
22 марта, 12:45
Только такой как ты без рода и племени , но не живший в Тюмени при Брежневе не можешь судить как было в городе при нем, у нас детей было золотое детство , пс и другая техника не заменит и сейчас хорошую жизнь и на западе, там как раз народ в фрг выживает , все деньги идут для 40, получая дырку от бублика
Гость
22 марта, 12:46
Гость
21 марта, 12:02
А, судя по минусующим, неприятная правда глаза колет)
Так это не вся правда у тебя, а в основном бред
Гость
21 марта, 10:57
Назад мы не хотим, хотим вперед, развиваться и жить в глобальном мире. Назад старики хотят, кто жил там, это юность и молодость их , вот они и идеализируют. Дефицит, уравниловка, недоступность многих благ, поиск блата. Не нужен совок никому.
Гость
21 марта, 16:42
Все правильно. Нам нужно только поправить в плане индустриальной независимости и все пойдет в гору, но при этом нельзя допускать вмешательства власти в бизнесе
Гость
21 марта, 17:53
идите в перед моисей водил 40 лет и к чему привел а нас вели через афган чечню сирию молдавию ни чего не много осталось
Гость
21 марта, 18:53
Гость
21 марта, 16:42
Все правильно. Нам нужно только поправить в плане индустриальной независимости и все пойдет в гору, но при этом нельзя допускать вмешательства власти в бизнесе
ВАм мешает слово "только". Вы потребители, а не созидатели, как мы были. Вы никогда хорошо жить не будете.
Гость
21 марта, 10:50
Не зря нам уже лет 20 навязывают ностальгию по СССР. Типа сейчас нас ведут в это светлое прошлое, смотрите, как похоже! Правда, без одной "С", которая социализм
Гость
21 марта, 11:08
А по сути нас ведут в анти-систему и анти-государство, т.е. в химеру золотого тельца.
Гость
21 марта, 10:49
Самому молодому, кто може помнить что то хорошее 50 лет и более, это около 30 % населения, непонятно, почему остальные 70 % должны ориентироваться на замшелых дедов и выживших из ума бабок.
Был Сереня

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

21 марта, 11:49
Ну насчет замшелых дедов и выживших из ума бабок вы не правы. Мне за 60 и назад в Союз я не хочу. Супруга чуть моложе и тоже туда не стремится.
Гость
21 марта, 12:09
21 марта, 11:49
Ну насчет замшелых дедов и выживших из ума бабок вы не правы. Мне за 60 и назад в Союз я не хочу. Супруга чуть моложе и тоже туда не стремится.
вам ближе парады лгбд
Гость
21 марта, 12:47
За 50 лет это уже деды по твоему? Дожили.
Гость
21 марта, 10:49
Только Сталинская модель социализма приемлема для нас, даже на генетическом уровне. Она предполагает коллективизм вместо мега-эгоизма, созидательный труд, ответственность верхов и место для негодяев, развитие науки, техники и самой личности человека, а главное Путь в Будущее, именно в Светлое Будущее. Теперь минусуйте, мне не страшно, ибо я написал Правду!)))
Гость
21 марта, 12:04
От СССР очень многое можно было оставить,образование,бесплатное жилье,плановую экономику.
7229

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

21 марта, 13:35
Гость, ты написал не правду, а шизу.
Гость
21 марта, 13:55
21 марта, 13:35
Гость, ты написал не правду, а шизу.
Сам лечишься или бесполезно, таким родился?
Гость
21 марта, 10:33
Скандинавская модель нам бы подошла. Все северные страны в десятке лучших по уровню счастья, 9-ый год первая Финляндия. А мы, увы, между Боливией и Венесуэлой, на 79 месте, опустились за год на 9 пунктов и продолжим. А Союз это часть жизни, но оглянитесь сейчас - где хоть одна успешная соц. страна. Китай только по названию, экономика там рыночная.
Гость
21 марта, 10:39
Я тут глянула- Гондурас нас обогнал...
Гость
21 марта, 11:10
Гость
21 марта, 10:39
Я тут глянула- Гондурас нас обогнал...
А это потому что не ту страну назвали Гондурасом))
Гость
21 марта, 18:49
Все северные страны на первом месте по числу самоубийств. Наверное это от уровня счастья.
Гость
21 марта, 10:21
В те времена было не просто заметно а видно невооруженным взглядом что власть пытается служить и служила людям а не наоборот как в нынешние времена служить родине это значит в приоритете по сути одному человеку в стране если в исполнении кого бы то ни было это не так то у того нет шансов быть не героем нм патриотом и вообще тот родину не любит а значит является чистой воды иноагентом со всеми вытекающими последствиями.
Гость
21 марта, 10:40
ой, ну не смешите про "власть служила людям".)))
Гость
21 марта, 11:19
Гость
21 марта, 10:40
ой, ну не смешите про "власть служила людям".)))
а тты вспомни что за время правления наворовали сталин зрущев микоян брежнев и сравни с нынешним провительством каждый третий министр удрали за кордон а у хрущева брежнева забрали дачи
Гость
22 марта, 12:48
Гость
21 марта, 11:19
а тты вспомни что за время правления наворовали сталин зрущев микоян брежнев и сравни с нынешним провительством каждый третий министр удрали за кордон а у хрущева брежнева забрали дачи
При Брежневе простой народ хорошо жил
Гость
21 марта, 10:00
Я по нему не ностальгирую. Для меня это одна большая тюрьма с закрытыми границами, как для людей, так и для товаров.
Гость
21 марта, 10:24
Также и ресурсы сливали, только работали все на зарплате
Гость
21 марта, 09:25
Не все советские люди отдыхали на морях и в санаториях. Колхозники до середины 1970х даже паспортов не имели.
Гость
21 марта, 09:47
Тогда в больницах нас лечили.У предприятий были свои санатории и пансионаты.Все дети имели возможность отдыхать в пионерских лагерях.Отдых на морях не был уж таким принятым повсеместным.Кто желал - ездили на море.Паспорта у колхозников были и до 1970 г.г. - кто хотел, тот получал.Они были обложкой зеленого цвета.
Гость
21 марта, 10:08
Кстати, это тоже миф. В 1974 не разрешили паспорта на деревне, а обязали их получать. А во-вторых, нас сейчас убеждают в том, что дескать из деревни было невозможно уехать. Но в СССР уже в 1959 городское население превысило 50%. Это при том, что деревня рожала в разы больше города. Значит переток из деревень в города был огромен даже до 1960-х.
Гость
21 марта, 10:23
Гость
21 марта, 10:08
Кстати, это тоже миф. В 1974 не разрешили паспорта на деревне, а обязали их получать. А во-вторых, нас сейчас убеждают в том, что дескать из деревни было невозможно уехать. Но в СССР уже в 1959 городское население превысило 50%. Это при том, что деревня рожала в разы больше города. Значит переток из деревень в города был огромен даже до 1960-х.
И в союзе кто пристроился хорошо жил, а много кто голодали
Гость
21 марта, 09:24
Они ностальгируют не поэтому, а потому что совковые старцы были уверены что советский человек должен быть интеллигентным, а не уголовное псевдопатриотическое быдло как у Путина.
Гость
21 марта, 09:18
Китайская модель это казнь казнокрадов и коррупционеров? Выход на пенсию женщинам в 50 лет, мужчина в 60? Очень нам подходит.
Гость
21 марта, 10:01
Это не надолго и у них. Рождаемость там обвалилась резко вниз, а мигрантов мало едет. Скоро будут повышать.
Гость
22 марта, 12:17
В китае нет вообще пенсии , откуда вы этот бред взяли?
Гость
22 марта, 12:18
Гость
21 марта, 10:01
Это не надолго и у них. Рождаемость там обвалилась резко вниз, а мигрантов мало едет. Скоро будут повышать.
В китае нет пенсии
Гость
21 марта, 09:16
"Китайская модель нам тоже не подойдет, потому что Китай фактически обеспечил сверхэксплуатацию своего населения" Неправда. Ездил отдыхать в Китай. На пенсию они выходят раньше. Рабочий день у них такой же. Пенсионные взносы лежат на счету проценты с которого приносит доход человеку на счёт.
Гость