«У нас не стало возможностей»: зумер — о том, почему для молодежи не самое лучшее время
7 июня 2025, 19:00
Гость
13 июня 2025, 10:57
Живи с родителями , раз нет денег . Некоторые молодые люди 200-250 тыс зарабатывают и больше . Что ныть то ?
Гость
10 июня 2025, 02:09
Согласна только с тем, что жизнь стала тяжелее и меньше возможностей. Но требовать и квартиру, и машину, и путешествия в 24 года это ненормально! В 22 примерно люди только вузы оканчивают, а тут ни проработав ничуть ей уже всё сразу подавай! Мы миллениалы, тоже не всё на блюдечке получили. Я в первый отпуск за свои деньги поехала только в 28 лет и да, это была Турция, всё, что смогла позволить. Свою квартиру купила в 30 лет без кредитов, но продав всё имущество в родном городе. А до этого 5 лет общаги и 7 лет съёмных комнат (даже не квартир!) пришлось пройти. Зумеры, выросшие с айфонами в руках, имеют искаженную картину мира. Как будто всё есть и у всех, да ещё и достаётся легко. Даже жаль их как-то, их ждёт разочарование.
Гость
9 июня 2025, 17:49
Нда.... Что же тогда должны были говорить те, кто родились в 20-х годах прлшлого века, и погибли в боях за Родину в 18 - 25 лет? Терпите, зумеры, уж в такое время вы живете.
Гость
9 июня 2025, 14:23
А при чем тут зумеры? Сейчас все в таком положении, для всех ставка 21%, для всех сложно выехать зарубеж. И кстати, да, мы миллениалы тоже пахали до 35, чтобы заработать на свое жилье и также копили на поездки. И 50% взрослого населения вообще никуда не ездили, многие даже на море за всю свою жизнь ни разу не были.
Гость
9 июня 2025, 07:41
Самое плохое ни то о чем пишет автор. Саме плохое что загнаная в ипотеку и кредиты молодёжь не может развиваться. Не может получать доп образование. Т к всё платно. Решение простое - всё должно идти через работодателя. Организации должны заказывать строительство жилья для, своих сотрудников. Отправлять сотрудников на обучение и переподготовку. А в нынешних условиях смешали работающих на предприятиях и комерсантов. К сожалению финансовые возможности разные. Так же эта тенденция ошкуривания населения банками не приведёт ни к чему хорошему.
Гость
9 июня 2025, 16:18
Как к тебе устроиться, раз ты заказываешь строительство жилья и обучаешь сотрудников? Или это кто-то другой почему-то вдруг должен делать?
Гость
9 июня 2025, 18:18
Так и было в СССР!
Гость
9 июня 2025, 01:32
Незачем по другим странам шастать, а вот насчёт жилья соглашусь, труднее стала с жильем и авто.
Гость
9 июня 2025, 01:24
Мы видели то, что вокруг нас, на работе, в школе и по телевизору. А там, только про свою страну и коротко про события в мире. И всё. Конечно, были и в то время люди, кто лучше в нас в 100 раз жил, путешествовал, но про них мы не знали. И спокойно жили в настоящей своей действительности, а не то, что там.
Гость
9 июня 2025, 01:18
Просто раньше мы мало видели, у кого лучше. Все в основном на работе были и семья, и то, что по телевизору вещают видели. А сейчас, каждую минуту, можно видеть у всех успех, путешествия и машины. Мало кто скажет, что это родители купили, или муж подарил, или обманом деньги получил, а вот тот, кто пашет и пашет, то рилсы короткие и красивые. Красивая картинка далека от реальности
Гость
8 июня 2025, 20:38
Езжай в деревню там полно домов продаётся дешёвых
Гость
8 июня 2025, 18:04
Но что если я хочу жить для себя? Ну так и живи, государство здесь при чем? Государству семьи нужны, учетиля, врачи, полиция военные. Так что, запросы есть, но "работать хочу непременно в ай Ти или блогинге, исключительно для себя." К кому претензии?
Гость
8 июня 2025, 17:15
Хотелось бы узнать какая у вас зп? Может стоит сменить профессию? Поменять регион проживания? Я не могу найти нормальных сотрудников на зп в 100к. В Ростов-на-Дону если что.
Гость
9 июня 2025, 15:14
Это кем работать?
Гость
9 июня 2025, 16:48
Гость
9 июня 2025, 15:14
Это кем работать?
Рыбу разделывать
Гость
8 июня 2025, 12:32
У меня Тесть в 00х купил 3 квартиры в Москве, и вот я с его дочерью покупаю квартиру в том году на этапе котлована говорю ему цену, и он не верит, что это практически самая дешёвая квартира в пределах мкада...
Гость
8 июня 2025, 11:04
> Помню, как классе в восьмом я поражалась старшеклассникам. Они говорили: «Окончу 11-й класс, съезжу в Англию, чтобы подучить английский».
Сколько было этих старшеклассников? 2 из 27 человек? Или это какая-то "крутая" школа? В статье написано мнение, что сейчас зумерам тяжело: сразу после школы ни в Англию, на заработанные школьником деньги, не слетать, ни квартиру с машиной купить, ничего не получится. Только и остается, что работать.
Никаких полетов, машин, квартир в 25 не было и раньше, если родители этого всего не обеспечели
Гость
8 июня 2025, 10:28
В турму ее надо, клевещет на Россию, иногентша
Гость
8 июня 2025, 09:14
Бедненькая, ты в 90е не жила, понятие не имеешь, что такое нищета. Разбалованная молодежь. Ни один ребенок из среднестатистической семьи НИКОГДА не мог купить себе квартиру.
Это всегда были только те, кому ее купили родители. Все остальные - ипотека на 30 лет.
Гость
8 июня 2025, 09:09
Типа родители никуда не ездили и не возили, а им не получится. Прямо задумаешься
Гость
9 июня 2025, 16:49
Морковку из-под носа увели. Сначала в соцсетях показали. Потом закрыли.
Гость
9 июня 2025, 16:50
Возможности закрыли, как и соцсети
Гость
8 июня 2025, 07:59
Какая-то неадекватная статья.
Гость
8 июня 2025, 07:34
Деточка, мне 40 я ещё некуда не съездила подучить английский, а те друзья которые уехали в своё время, жили там прости Господи сначала как бомжи. Ипотеку только к 40 годам выплатила, взяла в 25 , практически без первоначалки.
Да тяжело и в 40 лет хочется жить и путешествовать
Гость
8 июня 2025, 07:06
Сказочное нытье инфантилки. Возможности есть у всех и всегда, а использовать их далеко не всем дано
Гость
8 июня 2025, 04:49
СССР не для того развалила и разворовала кучка шкур-предателей и воров, чтобы устроить вам тут новое экономическое чудо, рай на земле. Они сделали это, что им и их детям жить в роскоши за границей, и чтобы вы здесь жили в нищете и вымирали. Вот они это и продолжают делать.
Гость
8 июня 2025, 11:47
100%
Гость
8 июня 2025, 02:38
Веревки и мыло свободно продаются, можно помыться и белье развесить.
В недавних публикациях это поколение ратовало за жизнь "без привязки к месту",
за возможность снимать жильё в любой точке страны и т. д....
Настроение изменилось?
Гость
8 июня 2025, 05:26
В поколении же не 1,5 человека со своим единственным мировозрением, а много. Здесь девушка чисто о нормальных базовых вещах мечтает, что уже роскошью стали
Гость
8 июня 2025, 10:21
Гость
8 июня 2025, 05:26
В поколении же не 1,5 человека со своим единственным мировозрением, а много. Здесь девушка чисто о нормальных базовых вещах мечтает, что уже роскошью стали
В поколении же не 1,5 человека со своим единственным мировозрением, а много. Здесь девушка чисто о нормальных базовых вещах мечтает, что уже роскошью стали
Судя по тому, сколько было сторонников этой позиции (даже и среди взрослых комментаторов), -- отнюдь не 1,5 человека...
Гость
7 июня 2025, 22:33
Почитаешь тут и у большинства менталитет крабов. Да и советское поколение в основном одни инфантилы рассуждают детским мышлением.
Гость
7 июня 2025, 23:25
Один Ты на свете умный. (нет)
Гость
8 июня 2025, 01:18
Все так, предельно точное определение.
Гость
8 июня 2025, 04:50
Кончита Вурст твоё имя
Гость
7 июня 2025, 22:23
На счет покупки квартир - этого не могут себе позволить не только зумеры, но и кто родился раньше. На счет путешествий - когда я закончила вуз 12 лет назад, то моя зарплата была около 1000$ и я надеялась, что через пару лет накоплю и поеду в отпуск в Европу....на следующий год, моя зарплата превратилась в 300-500$ из-за курса доллара и я никуда не поехала. Поэтому, у каждого времени есть свои проблемы и не нужно ныть про то, что "а вот, кто родился раньше" и тп. Нужно находить выход из ситуации.
Чтобы на море побывать впервые, понадобилось 7 лет пахать на работе, и то получилось тогда в основном благодаря премии. 14 лет аренды жилья и только потом появились более-менее оптимальные условия, чтобы купить студию в ипотеку.
А зумерам надо всё и сразу после получения диплома. На основании фантазий считают, что другим поколениям было легче. Легче, может быть было тем, кто успел в Советском союзе пожить и получить бесплатное образование и квартиру от государства.
Гость
7 июня 2025, 21:59
Живите с родителями, с бабушками или снимайте, варианты есть. Среди моих знакомых, всё начинали с этого, ни у кого сразу своей квартиры не было, а мы вообще несколько лет жили в общаге, площадью 10кв.м и ничего, выросли.
Гость
8 июня 2025, 01:09
То есть вы считаете, что жить плохо - это нормально и из злорадства хотите, чтобы все потом тоже жили плохо? Вот уж правда, не народ, а ведро с крабами.
Гость
8 июня 2025, 06:45
Гость
8 июня 2025, 01:09
То есть вы считаете, что жить плохо - это нормально и из злорадства хотите, чтобы все потом тоже жили плохо? Вот уж правда, не народ, а ведро с крабами.
Плохо? Да в РФ народ в масле катается. Сравните возможности у нас в стране и какой-нибудь Европе с их ограничениями. Про Индию с Африкой молчу. В США умрёшь на работе...
У нас все условия есть для развития.
Просто менталитет и психология требует сейчас и сразу.
Прибыльный бизнес строится поколениями, если это не купи-перепродай. Работая наемным всегда будешь работать до упаду, так везде.
Гость
8 июня 2025, 14:35
Гость
8 июня 2025, 01:09
То есть вы считаете, что жить плохо - это нормально и из злорадства хотите, чтобы все потом тоже жили плохо? Вот уж правда, не народ, а ведро с крабами.
Жить надо сейчас, годы то идут. Оттого что вы будете сидеть на попе ровно и ждать квартиры, чтобы начать жить, лучше вам не станет, а лет утраченных не вернуть.
Гость
7 июня 2025, 21:21
Кто хочет ищет возможности, а кто не хочет -причины.
Гость
7 июня 2025, 21:15
Девица, мягко говоря, неадекват, в 24 года хату за 5 лямов, путешествия по всему миру, наверняка Теслу забыла упомянуть. Про какие такие страны она наслушалась, где такое возможно? Не зумеры это, а инфантилы в полной красе.
Гость
7 июня 2025, 23:36
Поколение, выросшее на блогерах
Гость
8 июня 2025, 05:22
Нормально, хата-вторичка за 5 рублей и съездить в Таиланд отдохнуть нормально - целая роскошь))))
Гость
9 июня 2025, 00:36
Гость
8 июня 2025, 05:22
Нормально, хата-вторичка за 5 рублей и съездить в Таиланд отдохнуть нормально - целая роскошь))))
Вы только что перечислили траты на сумму, которую 29 лет нужно откладывать с моего дохода. Нужно подумать, что да - роскошь.
Гость
7 июня 2025, 21:03
Выросло поколение потребителей, которые хотят много и сразу, но при этом прилагать как можно меньше усилий.
Начинайте с малого, не можете купить за 5 млн. квартиру, купите пансионат за 2 млн, потом подкопите, продадите и купите жильё побольше, может и ставка по ипотеке уменьшится.
Гость
7 июня 2025, 21:14
Подкопите? За 3 года квартиры подорожали чуть ли не в два раза. А цены на дома вообще смотреть страшно.
Гость
7 июня 2025, 21:16
Гость
7 июня 2025, 21:14
Подкопите? За 3 года квартиры подорожали чуть ли не в два раза. А цены на дома вообще смотреть страшно.
Все копили, раньше и мат. капиталов не давали и никаких программ не было, мы, например сперва с родителями жили, потом на съёме, прежде чем смогли накопить на первоначальный взнос и взять ипотеку.
Гость
7 июня 2025, 21:41
Гость
7 июня 2025, 21:16
Все копили, раньше и мат. капиталов не давали и никаких программ не было, мы, например сперва с родителями жили, потом на съёме, прежде чем смогли накопить на первоначальный взнос и взять ипотеку.
Вот именно, что и люди 60 годов рождения - жили семьями в общежитиях, ипотек не было , пособий не было,
Гость
7 июня 2025, 20:58
5-10 лет это очень оптимистичный прогноз с вашему стороны. Похвально. Лично я раньше чем за 15-20 не предвижу прогресса в личных доходах, также как и в экономике страны.
Гость
7 июня 2025, 20:52
Спасибо Владимиру Владимировичу за наше светлое настоящее и будущее.
Гость
7 июня 2025, 20:49
Ребята, зумеры, а ваши бабушки с дедушками и родители сразу имели квартиры? Думаете раньше проще было?
Гость
7 июня 2025, 20:56
На квартиры и раньше копили семьями по 20 лет, без ипотек если. Инфляцию в 90-х видели? Даже представить не сможете. Путешествий и раньше в другие страны было мало. Много ли таких семей видели? Или только в соцсетях, где каждый второй зимует на Бали? Разница вашего поколения только в том, что оно Видит, что могло бы жить лучше. Другие поколения хорошо тоже не жили, но и не видели чего были лишены.
Гость
7 июня 2025, 21:15
Намного проще, на порядки.
Гость
7 июня 2025, 21:39
Гость
7 июня 2025, 20:56
На квартиры и раньше копили семьями по 20 лет, без ипотек если. Инфляцию в 90-х видели? Даже представить не сможете. Путешествий и раньше в другие страны было мало. Много ли таких семей видели? Или только в соцсетях, где каждый второй зимует на Бали? Разница вашего поколения только в том, что оно Видит, что могло бы жить лучше. Другие поколения хорошо тоже не жили, но и не видели чего были лишены.
согласна, молодое поколение в 90 годах семьями почти все жили в общежитиях.
Гость
7 июня 2025, 20:41
Как будто раньше сразу давали квартиру, люди так же ютились по углам, жили с родителями, в общагах, годами и детей рожали в таких же условиях. Просто раньше была перспектива и надежда, что станет лучше, а сейчас её отняли, вот и вся разница.
Гость
8 июня 2025, 05:32
Только надежда и была...многие так и не получили квартиры, проработав по 20 и более лет.
Когда меня спросили лет 10 назад , хотела бы я в СССР, я ответила нет, возможностей больше было ...сейчас конечно многое изменилось со сво и её последствиями.
Но и тогда были рабами - работать на одном месте ради квартиры и садика, на моречерез год но ездила, купить технику мебель и даже холодильник была проблема, если ты не дружил с профсоюзом, ничего хорошего...
Гость
8 июня 2025, 09:50
Перспектива и надежда... Аж страну развалили в 91-м, вот это надежда у народа была...
Гость
13 июня 2025, 11:04
Гость
8 июня 2025, 05:32
Только надежда и была...многие так и не получили квартиры, проработав по 20 и более лет.
Когда меня спросили лет 10 назад , хотела бы я в СССР, я ответила нет, возможностей больше было ...сейчас конечно многое изменилось со сво и её последствиями.
Но и тогда были рабами - работать на одном месте ради квартиры и садика, на моречерез год но ездила, купить технику мебель и даже холодильник была проблема, если ты не дружил с профсоюзом, ничего хорошего...
Я 18 лет проработала на одном месте в 90 х сократили и пришлось зарабатывать на квартиру . А сколько было возможностей перейти на другую работу , но держалась , очередь ведь на квартиру😀 Сейчас больше возможностей .
Все правильно девушка написала. Это поколение увидит мир еще позднее чем моё. Лет в 45-50.
Гость
7 июня 2025, 20:08
Какое оно - ваше?
Я в 25 (в 1998) уже 2 работы сменил. На диване не сидел. Простой инженер, не коммерс, как сейчас каждый второй на озоне барыжит. Слава Богу инета не было в то время, не на что было отвлекаться. Ипотеку выплатили за 11 лет досрочными платежами. Автомобиль тоже в кредит был.
Ноют, ноют. Сами то что сделали?!
Сначала Ягуар лакают по подъездам, а потом "страна плохая!".
"Кто не работает, тот не ест" псл.
Гость
7 июня 2025, 21:03
Гость
7 июня 2025, 20:08
Какое оно - ваше?
Я в 25 (в 1998) уже 2 работы сменил. На диване не сидел. Простой инженер, не коммерс, как сейчас каждый второй на озоне барыжит. Слава Богу инета не было в то время, не на что было отвлекаться. Ипотеку выплатили за 11 лет досрочными платежами. Автомобиль тоже в кредит был.
Ноют, ноют. Сами то что сделали?!
Сначала Ягуар лакают по подъездам, а потом "страна плохая!".
"Кто не работает, тот не ест" псл.
Ваши 11 лет выплаты по ипотеке сейчас превратились бы в 30 лет. Поэтому и ноют.
Гость
7 июня 2025, 21:07
Гость
7 июня 2025, 20:08
Какое оно - ваше?
Я в 25 (в 1998) уже 2 работы сменил. На диване не сидел. Простой инженер, не коммерс, как сейчас каждый второй на озоне барыжит. Слава Богу инета не было в то время, не на что было отвлекаться. Ипотеку выплатили за 11 лет досрочными платежами. Автомобиль тоже в кредит был.
Ноют, ноют. Сами то что сделали?!
Сначала Ягуар лакают по подъездам, а потом "страна плохая!".
"Кто не работает, тот не ест" псл.
Знаем мы ваше поколение 70х годов рождения. Почти все как на подбор - шабашники, раздолбаи и обманщики, зато гонора - выше крыши. В некоторых фирмах вообще блок стоит на ваш наем, знаю лично 2 фирмы, откуда уволили всех 70х, причем людей старше и моложе - оставили. Так что вы конечно может что-то и сделали, но лучше бы на диване сидели, результат вашей "работы" виден теперь повсеместно.
Все правильно девушка написала. Это поколение увидит мир еще позднее чем моё. Оет в 45-50.
Гость
8 июня 2025, 00:29
И это как минимум, и если крупно повезёт дожить
Гость
7 июня 2025, 19:18
Не жирно сразу квартиру за 5 млн?
Студия 3 млн. На окраине дешевле.
24 года пора уже семьёй обзавестись. Вдвоем ипотека не так страшна.
Зумеры такие зумеры)) все и сразу надо.
Ещё и БМВ икс6 поди хочет
Гость
8 июня 2025, 05:20
Ну она и написала про семью, что для себя хочет пожить, семья может создать еще больше проблем. В 1 рыло проще выжить чисто экономически
Гость
9 июня 2025, 15:13
В Тюмени 3,8-4 млн. на окраине. За такую цену лучше купить под Питером в Мурино и зарабатывать в 2 раза больше. Или уехать в Курган или Екат, зарабатывать столько же, но студию на миллион дешевле можно купить.
Гость
15 июня 2025, 21:55
Гость
8 июня 2025, 05:20
Ну она и написала про семью, что для себя хочет пожить, семья может создать еще больше проблем. В 1 рыло проще выжить чисто экономически
Гораздо дешевле жить вдвоем, а еще дешевле двумя семьями с родительской. Все свои хотелки можно осуществить, родить ребенка и не знать бед. По молодой семье взять льготную ипотеку, сделать ремонт и съехать, когда ребенок пойдет в сад.
Достижения
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Достижения
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Достижения
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
Достижения
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Достижения
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев