перейти к публикации
133 комментария к публикации

Фермер и экономист объяснили, откуда в России дефицит картофеля

3 июня 2025, 11:00
3 июня, 13:38
Потому что барыги и перекупы во власти
Гость
3 июня, 15:06
ты бот вечно здесь в нытье и соплях
3 июня, 16:38
Гость
3 июня, 15:06
ты бот вечно здесь в нытье и соплях
Потому что барыги и перекупы во власти!
Гость
3 июня, 17:00
барыги м перекупы купили давно свои магазины - магнит, петерочка, лента и прочее.
Гость
3 июня, 11:11
Чтобы с Египта покупать картоху) кому скажи уржуться Самая большая страна с огромными полями покупает у Египта картоху! Вы там наверху совсем ку-ку?
Гость
3 июня, 11:19
Гость, Так они же сказали, что картофель негде садить, земли нет 😂
Гость, ещё и из Китая везём. Сертификаты посмотрите в магазине.
Гость
3 июня, 12:36
Эта египетская сила ещё и приторно-сладкая, буэээ.
3 июня, 12:00
Зачем нужно завозить картошку из-за границы? - а чтобы нанести побольше вреда организму и стало больше работы у врачей. стратегия бизнеса, ничего личного
Гость
3 июня, 16:51
нас облучают
Гость
4 июня, 15:43
Как ни странно, но в картофельной России самый низкий урожай картофеля с сотки, ниже даже, чем в Египте. Не говоря уже о Европейских странах, Америке, Канады. Потому и себестоимось высокая. Все дело в семенах. В прошлом году к примеру из-за дождей напала фитофтора, которая трудно изживаетсч с земли, если продолжиьельнве дожди. На дачных и приусадебных участках трудно соблюсти необходимый севооборот. В былые времена под картошку сельскимт предприятиями, совхозами частникам выделялись поля, каждый раз на новом месте. Это сберегало урожай от болезней. Нужен хороший семенной селекционный материал, устойчивый к погоде и болезням. Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Хотя крестится у нас научились, а как правильно выращивать картофель разучились.
Гость
3 июня, 17:56
Для начала нужно убрать с рынка азермафию. Разрешить свободную продажу сельхозпроизводителям.
Гость
5 июня, 13:38
А кто им мешает производителям?
Гость
4 июня, 13:10
Если бы у руля стояли такие люди как Грудинин то и проблем было бы намного меньше Надоели менеджеры у руля😇
Гость
5 июня, 13:51
Председатели колхозов уже руководили,сейчас и разгребаем.торгаш твой грудинин.
Гость
7 июня, 18:56
Такие люди как Грудинин не выгодны правительству гаранту для них барыги на вес золота
Гость
3 июня, 19:19
садите картошку говорят депутаты - попытался на днях, еле нашёл семенную в Тюмени - магазины кримм ни один на телефон не отвечают, больше нигде нету, в итоге ящик сморщенной засохшей купил в дачном ларьке и ящик местной взял у соседей - исчезла картоха посевная, как садить?
Гость
4 июня, 10:26
Закон запретил продавать не сертифицированую картошку, семенную. Можно только в специализированных магазинах, ГМО-шную, которую даже жук не жрет. А своя остается, куда ее? Не продашь на рынке, вдруг загребут за отсутствие сертификата.
Гость
5 июня, 12:49
Гость
4 июня, 10:26
Закон запретил продавать не сертифицированую картошку, семенную. Можно только в специализированных магазинах, ГМО-шную, которую даже жук не жрет. А своя остается, куда ее? Не продашь на рынке, вдруг загребут за отсутствие сертификата.
Тебя на рынок не пустят, а если пустят, то будешь стоять как бедный родственник рядом с тем, кто будет продовать ТВОЮ КАРТОШКУ!
Гость
5 июня, 13:47
На Авито зайди,привезут сколько хочешь.
Гость
3 июня, 19:57
Нет не плохой урожай.Это продолжается с 19 года как весной говорят ,что все будет ок. С борщевым набором так он взлетает до небес. 2021 год весна сахар, 2022г морковь по 98 ₽; 2024г. Свекла по 144₽. Сейчас картофель по 120₽./кг. Это уже система, а системой управляют обычно группа людей.
Гость
3 июня, 12:14
Странно, что бульдозерами не передавили, как яблоки несколько лет назад.
Гость
3 июня, 11:45
А почему бы фермерам, когда картошки много, не организовать производство картофельных чипсов или сухого пюре из этой картошки?
3 июня, 12:17
Гость, для этого нужно оборудование, а оно заграничное, но т.к санкции нам на пользу получаем то что получаем
Гость
3 июня, 12:27
3 июня, 12:17
Гость, для этого нужно оборудование, а оно заграничное, но т.к санкции нам на пользу получаем то что получаем
Зайди в поиск, оборудования для производства чипсов полно, самых разных производителей включая отечественных... Так что про санкции своим западным кураторам рассказывай, а мы посмеемся...)))
3 июня, 12:33
Гость
3 июня, 12:27
Зайди в поиск, оборудования для производства чипсов полно, самых разных производителей включая отечественных... Так что про санкции своим западным кураторам рассказывай, а мы посмеемся...)))
я тут в пекарню заходил недавно посмеялся от отечественных итальянских печек. 👍
Гость
4 июня, 11:28
Будет и по 300, и по 500 картошка. Инфляция же. Просто вопрос времени.
Гость
3 июня, 15:33
Да, никто вообще не думает о народе : ни власть, ни Правительство, ни министры, ни тем более - депутаты!. Они все живут прекрасно, получая большие зарплаты. Им не до народа, себя, любимых, е кормить, напоить, о своей старости подумать. Роднина говорит:" Момента, когда я хотела покинуть политику, не было. Напряженная, рискованная( в заключается напряжение, непонятно ), но всегда интересная"! И она даже не хочет пробовать жить на пенсию. А вы говорите .....
Гость
3 июня, 14:05
Что-то не слова в статье не сказано про наценку торговых сетей. А она от 100%, давно пора ограничить торговую наценку этих монополистов, но воз и ныне там, одни разговоры. Рубль укрепился с зимы более чем на 20% и что, где снижение цен на импортные овощи, фрукты? Мало того, что никакого снижения, так еще и цены увеличиваются систематически.
Гость
3 июня, 14:18
Рубль может и укиепился. И главное по телеку так говорят. Вот только фактическая ситуация далека от реалий зомбиящика.... Так как всё что работало в этой стране это печатный станок с "бумажками", которые как неожиданно оказалось.. НИЧЕМ НЕ ПОДКРЕПЛЕНЫ.. Ни трудом ни товарами ни технологиями... Так что да... Рубль оказывается того... "укрепился"...
Гость
4 июня, 13:57
Гость
3 июня, 14:18
Рубль может и укиепился. И главное по телеку так говорят. Вот только фактическая ситуация далека от реалий зомбиящика.... Так как всё что работало в этой стране это печатный станок с "бумажками", которые как неожиданно оказалось.. НИЧЕМ НЕ ПОДКРЕПЛЕНЫ.. Ни трудом ни товарами ни технологиями... Так что да... Рубль оказывается того... "укрепился"...
Товары покупаем за бугром , за доллары , которые получаем от продажи нефти. При чем здесь отечественное производство ? Там производят и мы покупаем реальные товары за свои реальные ресурсы ! Центральный банк печатает рублей столько , сколько у него валютных резервов , а не сколько он хочет . У ФРС свободный печатный станок , а не у нас. И потом налички только 25% от общей денеж. массы , выпущ. Ц. Б , а остальные деньги в виде электронных коммерческие банки выпускают , а при отмене частичной нормы резервов , коммерческие могут рисовать кредитов у себя на компьютере , столько , сколько захотят . У нас компьютер выпускает кредитных денег, чем Ц. Б производит эмиисию в виде бумажных денег .
Гость
3 июня, 13:40
"картошку выкинули, куда нам ее" - а в свиноводческие хозяйства отдать?
Гость
5 июня, 13:55
Предлагали,говорят везите,надо было бы так сами бы приехали и забрали.
Гость
7 июня, 11:05
В городе даже Цветы не садят в этом году , картошку бы посадили , она тоже цветёт . Во Франции в дворцовых садах ее садили . А тут выбрасывают . Написали бы в интернете , люди бы разобрали . Что это за мания - продукты выбрасывать , сыры бульдозерами давить . ? Люди сошли с ума .
Гость
4 июня, 20:23
Ельцин как то сказал: "Придет хозяин, он наведёт порядок ". Пришел? Навел? Вот так, хозяев нет, а кто мог, говоруны ноги поломали.
Гость
3 июня, 16:45
Виноваты торговые сети, которые покупают по низким ценам, а это местным агрономам не выгодно. Поэтому и дожили, что покупаем египетскую картошку. Да и в советское время уже была плановая экономика. Всё было одинаково, дешево и сердито. У модниц одинаковые сапоги, но ни каких претензий.
Гость
4 июня, 10:19
Когда есть базовое доступное, голова не болит, чем будешь кормитт детей, во что одеть, есть деньги для покупки другого. Сама покупала на "туче" Сапоги любого производителя. И одинаковыми никто не ходил, это называлось"инкубатор", поэтому одежду шили в ателье,включая куртки и пальто. Это сейчас на улице инкубатор сплошной в китайских кроссовках и резине.
Гость
4 июня, 13:13
Гость
4 июня, 10:19
Когда есть базовое доступное, голова не болит, чем будешь кормитт детей, во что одеть, есть деньги для покупки другого. Сама покупала на "туче" Сапоги любого производителя. И одинаковыми никто не ходил, это называлось"инкубатор", поэтому одежду шили в ателье,включая куртки и пальто. Это сейчас на улице инкубатор сплошной в китайских кроссовках и резине.
Я жила в СССР и не нужно хотеть этого изобилия одежды нормальной не было,очереди в Пассаже на 4 часа за сапогами английскими и бюстгальтерами из Югославии мне 77 я все хорошо помню слава богу
6 июня, 09:26
Гость
4 июня, 13:13
Я жила в СССР и не нужно хотеть этого изобилия одежды нормальной не было,очереди в Пассаже на 4 часа за сапогами английскими и бюстгальтерами из Югославии мне 77 я все хорошо помню слава богу
Только в Тюмени не было Пассажа. Ни с сапогами, ни с прочим, исподним.
Гость
4 июня, 12:57
Хороший хозяин никогда ничего не выбросит, а найдет применение. У нас же только нажива, я не думаю, что повышение шло на зп работников, прибыль шла в карман собственников. Поэтому и отношение такое.
Гость
6 июня, 00:13
В нашей стране,только при советской власти было планирование на пятилетки, а сейчас при капитализме живём одним днём и лишь бы урвать куш сегодня, а завтра. .
Гость
3 июня, 11:36
Надо Путину дать команду, а Мишустин,, он парень исполнительный, подключит ИИ в команду "ГОСплана" и картофелем завалят и Африке начнём поставлять. Космос освоили а обеспечить картофелем и др. продуктами наверное по силам. Делают видимость, что думают о народе????
Гость
3 июня, 12:13
Много знакомых, у кого свой дом или дача, огород, перестали сажать картошку, говорили, что дешевле купить, чем возиться. Не знаю, как теперь рассуждают. У меня родители-пенсионеры прошли советский дефицит и 90-е, поэтому всё лето в огороде, а осенью полная яма картошки, моркови, свеклы, банок с огурцами, помидорами и квашеной капустой. Поэтому даже не знаю, сколько стоит картошка, никогда её не покупаю. А родителям на пенсии кайф, движение, активность, папа в 65 лет стройнее, чем многие в 40 лет.
Гость
3 июня, 19:13
👍👍👍
Гость
4 июня, 10:33
Прекрасно, что папа здоров и может сажать. А я, напримкр, одна осталась, мне 70. Как я могу сажать картошку, с инвалидностью? А папа не сможет, вы-то будете сажать?! Или в магазин пойдете? И сажают они не из-за дефицита в СССР, тогда с овощами перебоев не было и стоили копейки8-12 копеек. А по привычке, и банки катают по привычке, когдда семья была и все сьедалост. А сейчас стиль питания другой совсем, закрутки не сьедаются, все больше роллы да суши, да Вкус востока.
Гость
4 июня, 12:55
Гость
4 июня, 10:33
Прекрасно, что папа здоров и может сажать. А я, напримкр, одна осталась, мне 70. Как я могу сажать картошку, с инвалидностью? А папа не сможет, вы-то будете сажать?! Или в магазин пойдете? И сажают они не из-за дефицита в СССР, тогда с овощами перебоев не было и стоили копейки8-12 копеек. А по привычке, и банки катают по привычке, когдда семья была и все сьедалост. А сейчас стиль питания другой совсем, закрутки не сьедаются, все больше роллы да суши, да Вкус востока.
да легко... просите молодых пасадить.Себе берете 20%, а остальное им.. ВЫГОДНО
Гость
3 июня, 16:59
маленький урожай ??? А почему как ни зайдешь в ларек всегда есть картошка?? сегодня взял крупную по 95 с узбекистана, рядом пятерка -- свежая мелочь 87, и другая за 119
Гость
3 июня, 17:47
Дело не в урожае. Ушло или уходит то поколение, которое помнило рассказы своих родителей о голоде. Как ели лебеду и прочий подножный корм, чтобы выжить. Сейчас на дачах редко услышишь звук мотокультиватора, не садят. Так, шашлычок приехать пожарить. Плюс к этому полный разгром коопрома на селе. Сделано умышленно, чтобы неповадно было сельским жителям составлять конкуренцию денежным мешкам. За этим строго следит администрация области, областные депутаты и наотмашь бьют по рукам сельским жителям, чтобы не баловали. Так что ситуация будет только ухудшаться.
Гость
5 июня, 13:57
Гость
3 июня, 17:47
Дело не в урожае. Ушло или уходит то поколение, которое помнило рассказы своих родителей о голоде. Как ели лебеду и прочий подножный корм, чтобы выжить. Сейчас на дачах редко услышишь звук мотокультиватора, не садят. Так, шашлычок приехать пожарить. Плюс к этому полный разгром коопрома на селе. Сделано умышленно, чтобы неповадно было сельским жителям составлять конкуренцию денежным мешкам. За этим строго следит администрация области, областные депутаты и наотмашь бьют по рукам сельским жителям, чтобы не баловали. Так что ситуация будет только ухудшаться.
Так в деревнях корову уже не увидишь.
Гость
6 июня, 09:51
Очень хороший закон вышел. Чтоб иметь право продавать картошку, я обязан купить генно- модифицированные семена. Свою, вкусную теперь запрещено продавать. Я выращиваю и буду есть свою вкусную. Будут излишки выброшу. Продать же по закону не могу, она натуральная не генно модифицированная. Вот и дефицит, нас же таких тысячи в каждом селе. Продавать запретили, выбрасываем.
Гость
7 июня, 11:19
По знакомым можно продавать . У нас в домовом чате продают .
Гость
5 июня, 09:04
Интересно, а у нас в такой большой стране вообще есть министр сельского хозяйства?!!!! Наверное, и штат у него раздут огромный - свет, брат, друг ... Где можно увидеть отчётность численности сотрудников министерства?! И в графе "зарплата" действительные цифры со всеми премиями и прочим доходом ... И отчётность каждые (!) три месяца о проделанной работе - компьютером в этом нет проблем !!!! И показать отчётность министра в традиционных беселах с Путиным ....😡
Гость
3 июня, 18:22
Почему такие вдруг цены сельчане продают по шесть рублей, а в магазины она поступает уже по совсем другой цене и главное аж в несколько раз больше чем продали сами сельчане. Что касается садоводов по большому счету все они выращивают для самих себя и только процентов пять продают на рынке
Гость
4 июня, 10:48
Моора уже давно пора списать на свалку и уже давно пора в отставку с поста Губернатора Тюменской области.
Гость
5 июня, 00:14
ЕР правит в стране
Гость
5 июня, 13:58
Какая разница,кто правит,если народ облегчился,только все дай ему,а сами ничего не делают.
Гость
6 июня, 12:14
Гость
5 июня, 13:58
Какая разница,кто правит,если народ облегчился,только все дай ему,а сами ничего не делают.
Ты ,тролльчик, по себе не суди !!!
Гость
3 июня, 11:50
У любого предпринимателя, подчеркиваю у любого, одна из основных задач для достижения цели успешно заниматься бизнесом является - обеспечение себя заказчиком своей продукции. Чем больше разных заказчиков тем лучше и поддерживать с заказчиком постоянных отношений, желательно долговременных. А все остальное в стиле "принесите мне все на блюдечке с голубой каемочкой" как раз и является по факту из цитаты «Уровень бреда превысил уровень жизни»...
Гость
3 июня, 13:39
Верно. Мышление реальных предпринимателей на это и настроено, а вот те кто выставляют себя "предпринимателями" а по факту мышления они только исполнители - считают что все вокруг должны их всем обеспечивать.
Гость
4 июня, 10:37
Гость
3 июня, 13:39
Верно. Мышление реальных предпринимателей на это и настроено, а вот те кто выставляют себя "предпринимателями" а по факту мышления они только исполнители - считают что все вокруг должны их всем обеспечивать.
Это потому, что им все готовое досталось, не потом-кровью нажитое. Вот и продолжают кляньчить у бюджета деньги, сами-то могут только готовым торговать.
Гость
4 июня, 11:50
Гость
4 июня, 10:37
Это потому, что им все готовое досталось, не потом-кровью нажитое. Вот и продолжают кляньчить у бюджета деньги, сами-то могут только готовым торговать.
Готовое досталось в 90х и те кто не знал что с этим делать как с работающим производством - те сразу это продали или обанкротили и пустили в металлолом. Сейчас те кто знает как заниматься бизнесом, те им и занимаются не пуская сопли и не плохо развиваются, а те кто ничего в предпринимательства не понимает, даже в его элементарных основах, те нытьем и занимаются обвиняя во все других.
Гость
3 июня, 12:32
Буржуи ...
Гость
8 июня, 18:11
Руководство и правительство у нас такое...все по кругу командуют...а толку нет нигде.
Гость
4 июня, 13:06
Наша картошка Псковская,Вологодская,российская это ленобласть самая вкусная но её в магазинах нет.Откройте магазин с доставкой пусть по цене будет как импортная мы купим хорошую,вкусную отечественного производителя и не нужно добро переводить на чипсы и сухие пюре,это делайте из импортной.нужно научиться сохранять,что вырастили Мы едим импортную как мыло,не рассказывайте нам про Ес там на Лазурном берегу картошки нормальной нет,
Гость
4 июня, 13:23
ТАК И У НАС В ТЮМЕНСКОЙ области хорошо растет картошка. И ПОЧЕМУ нехватает ее? Может немало складов? Или осенью все за рубеж поставили?
Гость
5 июня, 14:01
Гость
4 июня, 13:23
ТАК И У НАС В ТЮМЕНСКОЙ области хорошо растет картошка. И ПОЧЕМУ нехватает ее? Может немало складов? Или осенью все за рубеж поставили?
А кто ее тут садит то?
Гость
7 июня, 11:18
Гость
5 июня, 14:01
А кто ее тут садит то?
В Решетниково предприниматель садит . Там земля хорошая для картошки . Там и купить можно .
Гость
4 июня, 11:40
Вот..так.
Гость
4 июня, 05:19
Привет
Гость
4 июня, 11:05
Заморыша уже давно пора в отставку с Поста Губернатора Тюменской области
Гость
5 июня, 09:34
Надоели эти истерики, когда яйца подорожали, на каждом углу кричали, а чего сейчас молчат, когда они подешевели, есть даже за 69 руб. Также будет и с картошкой