Экономика «Техника работает на пределе возможностей»: дорожники рассказали, как осваивают арктическое Заполярье

«Техника работает на пределе возможностей»: дорожники рассказали, как осваивают арктическое Заполярье

И каким образом сервисный центр «Реском-Тюмень» продлевает срок службы спецтехники

Машины работают в суровых условиях арктического Заполярья

Уже почти 11 лет компания «Реском-Тюмень» обустраивает нефтегазовые месторождения, строит дороги и производит их капремонт. Освоение Крайнего Севера обеспечивают более 780 единиц автомобилей и дорожно-строительной техники. Компания участвовала в проектах «Ямал-СПГ», «Арктик СПГ-2», «Обский СПГ», а сейчас и в «Арктик СПГ-1». Чтобы эффективно реализовывать проекты, техника всегда должна быть исправной. В ноябре 2020-го компания запустила реконструкцию будущего сервисного центра в Тюмени. Для него закупили оборудование, обучили сотрудников. А летом прошлого года сервисный центр «Реском-Тюмень» начал работу.

— Решение о создании сервисного центра было продиктовано производственной необходимостью, — поясняет Алексей Зюркалов, начальник управления по эксплуатации и ремонту техники «Реском-Тюмень». — Собственный парк техники компании «Реском-Тюмень» растет с каждым годом, а машины работают в тяжелых условиях арктического Заполярья.

Проводить капремонт оказалось выгоднее, чем закупать новую спецтехнику

Проведя анализ ситуации, в компании сделали вывод, что капремонт в специализированном центре продлит срок службы машин и спецтехники, продолжает Алексей Зюркалов.

— Здесь, в сервисном центре, мы проводим весь цикл капитального ремонта. Речь о дефектовке основных узлов агрегатов, несущих конструкций, проверку сварных швов, проверку целостности и износостойкости металла, металлических конструкций. После капитального ремонта машина имеет примерно 75% работопригодности от нового автомобиля, — заключает эксперт.

Как поясняют в компании, использование спецтехники в суровых условиях Крайнего Севера отличается от тех, на которые рассчитывает производитель. Критические температуры до —50 градусов сказываются на надежности и производительности машин. Хуже запускаются двигатели, затрудняется работа топливной аппаратуры. Из-за увеличения вязкости моторных масел двигатели изнашиваются в 2–2,5 раза быстрее. Повышенная влажность воздуха влияет на электрооборудование, пневмо- и гидросистемы. В трубопроводах машин образуются ледяные пробки, ухудшается работа аккумуляторных батарей. Жесткие грунтовые дороги увеличивают нагрузку на детали подвески.

Своевременное обслуживание и ремонт продлевают жизнь техники

В таких условиях, говорят специалисты, техника работает на пределе своих возможностей. Это сокращает ее ресурс вдвое. Продлить жизнь машинам помогает своевременное грамотное обслуживание и ремонт.

— Первичная внешняя дефектовка техники проводится на площадке осмотра, она находится на въезде в сервисный центр. Потом — мойка. Далее — демонтаж основных узлов и агрегатов, кузова и дополнительных спецустройств. При необходимости снимается кабина, если она идет отдельно в ремонт. И тогда уже транспортное средство поступает на участок капитального ремонта, где происходит полная дефектовка. Мы определяем, нужен ли ремонт и восстановление геометрии кабин либо рам. Если требуется восстановление, то с автомобиля снимают кузов, кабину. Потом передают на участок по восстановлению, — рассказывает Алексей Зюркалов о ходе ремонта.

Если требуется восстановления, с автомобиля снимают кузов и кабину

Основным достоинством участка, со слов специалиста, является автостапель фирмы JOSAM. В Тюмени он самый длинный — 18 метров. Одновременно здесь можно делать и раму, и кабину транспортного средства. Благодаря такой протяженности удается восстанавливать геометрию рам самосвалов, полуприцепов и даже автобусов.

— Деталь устанавливается на стапель и вытягивается по заводским параметрам. Наша техническая база позволяет полностью восстановить любые машины. Время ремонта зависит от сложности — в среднем 5 рабочих дней. Можно, конечно, попытаться восстановить технику в сторонней организации, у контрагентов. Но, во-первых, это длинные сроки, ведь везде очереди, во-вторых, — финансовые вложения. А приобретение новой кабины в десятки раз дороже, чем восстановление, — продолжает Алексей Зюркалов.

На участке работают и с основными узлами и агрегатами

На участке работают и с основными узлами и агрегатами. К ним относятся двигатели, коробки передач, мосты, детали сцепления, узлы тормозной системы и рулевого управления. Для этих целей в центре оборудовали 14 высокотехнологичных станков. Например, шлифовальный для обработки коленчатых валов, вертикально-расточной станок с ЧПУ для блоков цилиндров, горизонтально-расточной станок для обработки постелей, станок для шлифования и фрезерования плоскости поверхностей, станок для ремонта шатунов любых двигателей. Всё это позволяет производить широкий спектр работ.

— Парк техники у нас достаточно разнообразный и сложный, львиная доля оборудования — импортная. Машина приходит, заезжает на мойку. Чистый автомобиль загоняем на ремонтный участок, там специалисты его дефектуют. При необходимости проводят демонтаж узлов, которые требуют ремонта. Двигатели уходят на участок по ремонту ДВС. Коробки, раздатки — на агрегатный участок. Есть участок металлообработки, — говорит Георгий Силин, начальник сервисного центра «Реском-Тюмень».

Парк техники «Реском-Тюмени» разнообразный и сложный

Бренды поставщиков оборудования имеют хорошую репутацию и в Европе, и в России. Они соответствуют евростандарту по допускам на точность и на чистоту обрабатываемых поверхностей.

— На рабочее место завозится уже помытый двигатель. С ним приходит сопроводительный документ о предварительном осмотре. Специалисты разбирают двигатель, устанавливают неисправности. Если износились подшипники и вкладыши, передают на механический участок. Ремонтируют и отправляют обратно на сборочное место. И так все детали: собрали, обкатали, поставили на место, — поясняет Валерий Чикризов, начальник механического участка сервисного центра «Реском-Тюмень».

В «Реском-Тюмени» обслуживают более 7 марок автомобильной и дорожно-строительной техники. Это самосвалы, экскаваторы, бульдозеры, погрузчики, катки и грейдеры. Сотрудники работают с марками Iveco, Mercedes, Liebherr, Volvo, Hitachi, Caterpillar и КАМАЗ.

— Мы принимаем во внимание нормативы заводов-изготовителей и подобных сервисных центров. Но перед нами стоит задача проработки собственной нормативной базы. За последние 3 месяца мы капитально отремонтировали 23 самосвала. Это без учета ремонта кабин, покрасочных работ. В оперативном режиме мы работаем с техникой компании «Реском-Тюмень», но готовы сотрудничать с другими компаниями, — рассказывает Денис Плютов, начальник участка по ремонту автомобилей и строительно-дорожных машин «Реском-Тюмень».

В «Реском-Тюмени» обслуживают более 7 марок автомобильной и дорожно-строительной техники

Главный секрет успеха — люди, рассказывают в компании. Коллектив формировали больше 8 месяцев. Узкопрофильные специалисты проходили дополнительное обучение у поставщиков основных марок. На этом сотрудники не остановятся — повышать квалификацию будут и дальше.

Сейчас, говорят сотрудники, в Тюмени немного предприятий, которые полностью берут на себя ответственность за ремонт двигателей и агрегатов от начала до конца. Большая часть ремонтирует только детали. Техбаза «Реском-Тюмени» считается одной из лучших в регионе благодаря современному и высокотехнологичному оборудованию. В перспективе здесь планируют заключать коммерческие договоры на обслуживание тракторов, кранов и другой крупногабаритной техники.

Новости компаний. Erid:

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем