Культура фоторепортаж Пластиковые стулья на фоне кремля и опера про царя. Репортаж с тобольского фестиваля под открытым небом

Пластиковые стулья на фоне кремля и опера про царя. Репортаж с тобольского фестиваля под открытым небом

У стен Тобольского кремля под открытым небом восемь дней играли классическую музыку и исполняли оперы

В выходные в Тобольске состоялась премьера оперы «Жизнь за царя». Это творческий продукт трех коллективов: Новосибирского академического театра оперы и балета, Тюменского филармонического оркестра и хоровой капеллы Тюменской филармонии

Больше недели у стен Тобольского кремля под открытым небом играли классическую музыку и исполняли оперы. Закрыли фестиваль «Лето в Тобольском кремле» в эти выходные исполнением оперы Глинки «Жизнь за царя».

Фотограф 72.RU Ирина Шарова провела два дня в Тобольске. Чем ее впечатлил 13-й музыкальный фестиваль и что бы, по ее мнению, стоило поменять — в авторском репортаже (тут много музыки, культуры и красоты).

Гости фестиваля выглядели под стать масштабности мероприятия. Несмотря на то что «Лето в Тобольском кремле» проходит под открытым небом, девушка не преминула принарядиться к такому событию. А на случай непогоды захватила шаль в тон платью

«Концертный зал» фестиваля произвел смешанное впечатление. Величественные стены Тобольского кремля и красивое предзакатное небо соседствовали с пластиковыми стульями, как из летних кафе 90-х, и импровизированными стенами-баннерами.

Билеты в партер стоили 1000 рублей, на первые ряды — 2500 рублей
Дизайн баннеров не производил впечатления, что над ним трудился профессионал

Но об этом забываешь, когда на сцену выходят звезды вечера — это солисты Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, Тюменский симфонический оркестр и хоровая капелла Тюменской филармонии. Они держали внимание зрителей до конца исполнения.

«Жизнь за царя» — это опера-лекция. Здесь внедрен мультимедийный формат: используются экраны, на которые выводится историческая информация и демонстрируются картины русских художников.
Сам пресс-тур для журналистов организовала компания «Ростелеком» — крупнейший российский провайдер цифровых услуг и сервисов
Музыку великого композитора исполнял Тюменский филармонический оркестр
Роль дочери Сусанина Антониды исполнила солистка НОВАТа Диана Белозор (сопрано)

Несмотря на то что фестиваль, в первую очередь, приобщает нас к музыкальной культуре, без политики не обошлось. Несложно провести параллели между историческими событиями, на которых строится сюжет, — русско-польская война — и текущей ситуацией в России. Мы видим, как народ радуется победам над врагом — поляками, — восхваляет восшествие на престол первого царя династии Романовых и как героически отдает жизнь за него Иван Сусанин.

Этого не отрицают и организаторы фестиваля.

Режиссер-постановщик оперы считает, что люди плохо знают музыку Глинки, а она — как кислород: очищает, вдохновляет, радует, с ней можно плакать и веселиться

— Опера «Жизнь за царя» Глинки как нельзя кстати сейчас, когда пытаются запретить русскую культуру, — говорит главный режиссер Новосибирского государственного академического театра оперы и балета (НОВАТ), режиссер-постановщик оперы Вячеслав Стародубцев.

По его словам, Глинка для музыки — это то же самое, что Пушкин для литературы. Он считает, что в период обострения взглядов на русскую культуру нам нужно исполнять музыку Глинки как можно чаще и даже в школах давать ее.

— Опера «Жизнь за царя» выбрана неслучайно, как и другие представления фестиваля. При формировании программы мы хотели показать роль знаковых личностей в истории государства и региона, поэтому включили спектакли «Декабристы», «Екатерина Великая» и другие. Это особенно важно в современный период, когда русскую культуру пытаются отторгать и не принимать. Мы верим, что она имеет огромное значение, и будем формировать нашу программу с таким подходом, — говорит директор Департамента культуры Тюменской области Елена Майер.

Директор департамента культуры рассказала, что идея постановки эксклюзивной оперы в кремле зародилась в октябре прошлого года

Вячеслав Стародубцев сказал, что он в восторге от Тобольска и фестиваля «Лето в Тобольском кремле».

— Эту идею [фестиваля] можно развивать и дальше — Тобольск может стать новым Зальцбургом. Сюда будут стремиться за русской культурой и русской классической музыкой, — считает он.

В финальном хоре «Славься», который был одним из неофициальных гимнов Российской империи, были задействованы все коллективы, участвующие в фестивале
Музыкальные коллективы ожидали своего выхода на трибунах
Несколько раз солистам аккомпанировал не только оркестр, но и колокольный звон

За два коронавирусных года, когда фестиваль прекращал свою работу в привычном формате, зрители по нему явно соскучились. В Тобольск съехались гости из разных регионов, в гостиницах не было свободных мест. За 8 дней фестиваля его посетили более 10 тысяч любителей классической музыки и оперы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем