Все новости
Все новости

Пластиковые стулья на фоне кремля и опера про царя. Репортаж с тобольского фестиваля под открытым небом

У стен Тобольского кремля под открытым небом восемь дней играли классическую музыку и исполняли оперы

В выходные в Тобольске состоялась премьера оперы «Жизнь за царя». Это творческий продукт трех коллективов: Новосибирского академического театра оперы и балета, Тюменского филармонического оркестра и хоровой капеллы Тюменской филармонии

Поделиться

Больше недели у стен Тобольского кремля под открытым небом играли классическую музыку и исполняли оперы. Закрыли фестиваль «Лето в Тобольском кремле» в эти выходные исполнением оперы Глинки «Жизнь за царя».

Фотограф 72.RU Ирина Шарова провела два дня в Тобольске. Чем ее впечатлил 13-й музыкальный фестиваль и что бы, по ее мнению, стоило поменять — в авторском репортаже (тут много музыки, культуры и красоты).

Гости фестиваля выглядели под стать масштабности мероприятия. Несмотря на то что «Лето в Тобольском кремле» проходит под открытым небом, девушка не преминула принарядиться к такому событию. А на случай непогоды захватила шаль в тон платью

Гости фестиваля выглядели под стать масштабности мероприятия. Несмотря на то что «Лето в Тобольском кремле» проходит под открытым небом, девушка не преминула принарядиться к такому событию. А на случай непогоды захватила шаль в тон платью

Поделиться

«Концертный зал» фестиваля произвел смешанное впечатление. Величественные стены Тобольского кремля и красивое предзакатное небо соседствовали с пластиковыми стульями, как из летних кафе 90-х, и импровизированными стенами-баннерами.

Билеты в партер стоили 1<nobr class="_">000 рубле</nobr>й, на первые ряды — 25<nobr class="_">00 рубле</nobr>й

Билеты в партер стоили 1000 рублей, на первые ряды — 2500 рублей

Поделиться

Дизайн баннеров не производил впечатления, что над ним трудился профессионал

Дизайн баннеров не производил впечатления, что над ним трудился профессионал

Поделиться

Но об этом забываешь, когда на сцену выходят звезды вечера — это солисты Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, Тюменский симфонический оркестр и хоровая капелла Тюменской филармонии. Они держали внимание зрителей до конца исполнения.

«Жизнь за царя» — это опера-лекция. Здесь внедрен мультимедийный формат: используются экраны, на которые выводится историческая информация и демонстрируются картины русских художников. <br />Сам пресс-тур для журналистов организовала компания «Ростелеком» — крупнейший российский провайдер цифровых услуг и сервисов

«Жизнь за царя» — это опера-лекция. Здесь внедрен мультимедийный формат: используются экраны, на которые выводится историческая информация и демонстрируются картины русских художников.
Сам пресс-тур для журналистов организовала компания «Ростелеком» — крупнейший российский провайдер цифровых услуг и сервисов

Поделиться

Музыку великого композитора исполнял Тюменский филармонический оркестр

Музыку великого композитора исполнял Тюменский филармонический оркестр

Поделиться

Роль дочери Сусанина Антониды исполнила солистка НОВАТа Диана Белозор (сопрано)

Роль дочери Сусанина Антониды исполнила солистка НОВАТа Диана Белозор (сопрано)

Поделиться

Несмотря на то что фестиваль, в первую очередь, приобщает нас к музыкальной культуре, без политики не обошлось. Несложно провести параллели между историческими событиями, на которых строится сюжет, — русско-польская война — и текущей ситуацией в России. Мы видим, как народ радуется победам над врагом — поляками, — восхваляет восшествие на престол первого царя династии Романовых и как героически отдает жизнь за него Иван Сусанин.

Этого не отрицают и организаторы фестиваля.

Режиссер-постановщик оперы считает, что люди плохо знают музыку Глинки, а она — как кислород: очищает, вдохновляет, радует, с ней можно плакать и веселиться

Режиссер-постановщик оперы считает, что люди плохо знают музыку Глинки, а она — как кислород: очищает, вдохновляет, радует, с ней можно плакать и веселиться

Поделиться

— Опера «Жизнь за царя» Глинки как нельзя кстати сейчас, когда пытаются запретить русскую культуру, — говорит главный режиссер Новосибирского государственного академического театра оперы и балета (НОВАТ), режиссер-постановщик оперы Вячеслав Стародубцев.

По его словам, Глинка для музыки — это то же самое, что Пушкин для литературы. Он считает, что в период обострения взглядов на русскую культуру нам нужно исполнять музыку Глинки как можно чаще и даже в школах давать ее.

— Опера «Жизнь за царя» выбрана неслучайно, как и другие представления фестиваля. При формировании программы мы хотели показать роль знаковых личностей в истории государства и региона, поэтому включили спектакли «Декабристы», «Екатерина Великая» и другие. Это особенно важно в современный период, когда русскую культуру пытаются отторгать и не принимать. Мы верим, что она имеет огромное значение, и будем формировать нашу программу с таким подходом, — говорит директор Департамента культуры Тюменской области Елена Майер.

Директор департамента культуры рассказала, что идея постановки эксклюзивной оперы в кремле зародилась в октябре прошлого года

Директор департамента культуры рассказала, что идея постановки эксклюзивной оперы в кремле зародилась в октябре прошлого года

Поделиться

Вячеслав Стародубцев сказал, что он в восторге от Тобольска и фестиваля «Лето в Тобольском кремле».

— Эту идею [фестиваля] можно развивать и дальше — Тобольск может стать новым Зальцбургом. Сюда будут стремиться за русской культурой и русской классической музыкой, — считает он.

В финальном хоре «Славься», который был одним из неофициальных гимнов Российской империи, были задействованы все коллективы, участвующие в фестивале

В финальном хоре «Славься», который был одним из неофициальных гимнов Российской империи, были задействованы все коллективы, участвующие в фестивале

Поделиться

Музыкальные коллективы ожидали своего выхода на трибунах

Музыкальные коллективы ожидали своего выхода на трибунах

Поделиться

Несколько раз солистам аккомпанировал не только оркестр, но и колокольный звон

Несколько раз солистам аккомпанировал не только оркестр, но и колокольный звон

Поделиться

За два коронавирусных года, когда фестиваль прекращал свою работу в привычном формате, зрители по нему явно соскучились. В Тобольск съехались гости из разных регионов, в гостиницах не было свободных мест. За 8 дней фестиваля его посетили более 10 тысяч любителей классической музыки и оперы.

  • ЛАЙК4
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter