Бизнес Мама, я работаю мошенником мнение Взгляд изнутри. Как работает скандальная юридическая фирма, на которую массово жалуются тюменцы

Взгляд изнутри. Как работает скандальная юридическая фирма, на которую массово жалуются тюменцы

Бывший юрист компании рассказал, почему его коллеги брались за заведомо провальные дела

В общей сложности тюменцы жаловались на работу юридической фирмы «Префект» 23 раза. Отстаивать права потребителей пострадавшим помогали специалисты Роспотребнадзора
Источник:

Тюменская компания «Префект» лидирует по количеству жалоб: в минувшем году на юридическую фирму в Роспотребнадзор жаловались 14 раз, с начала этого года поступило ещё 9 обращений. Тюменцы обращались в «Префект» за помощью по гражданским и уголовным делам. Там с них брали завышенные суммы за юридическое сопровождение в суде и составление жалоб. Специалисты Роспотребнадзора неоднократно обращались с иском против компании и отстаивали права пострадавших клиентов. Бывший юрист фирмы на условиях анонимности рассказал корреспонденту 72.RU, как построена работа в «Префекте». Он проработал там не так долго и, как сам говорит, уволился по личным соображениям. Рассказываем его историю. Далее — от первого лица.

Продажи важнее юридической помощи

— В прошлом году я устроился на работу юристом в фирму «Префект». Почти сразу же меня смутило то, что от юриспруденции некоторые мои коллеги оказались далеки. Вся работа была направлена на получение прибыли. Насколько я знаю, это сетевая компания. Головной офис находится в Москве. В Тюмени работают два отдела и каждому ежемесячно ставят определенные задачи. У моего отдела, когда я там работал, была цель — заключить сделки на общую сумму в один миллион рублей. Выполнить задачу нужно за 15 дней. Зарплата также выдавалась на руки раз в 15 дней. И, соответственно, с начала месяца по 15-е число отдел должен был заработать эти деньги.

В каждом отделе работали 5–6 сотрудников, они постоянно менялись из-за большой текучки кадров. Когда в компанию приходил потенциальный клиент, к нему выходили юристы первичного приема. Эта встреча позиционировалась как первая бесплатная консультация. Но на самом деле она походила на продажу услуги. В свободное время работники компании проходили тренинги по продажам, где им рассказывали о контакте глаз, правиле трёх «да», техниках ведения переговоров. Разговаривать они умеют — работников натаскивают продавать. Как начинается день — начинается муштра, и всё это направлено на продажи, но клиенту никто не стремится помочь.

Мне было не по душе обманывать людей

Я дипломированный юрист и рассчитывал, что буду консультировать клиентов, оказывать им посильную юридическую помощь. Потому что люди же приходят туда юридически неграмотные. Например, бабушки считают, что пенсия у них маленькая или не такая, какая нужно. И этот юрист-продажник на первой пробной консультации говорит, что поможет, сам не зная, в чём он собирается помогать. Разумеется, бабушки верят ему и заключают договор.

Меня удивила сумма контрактов. Самая низкая цена — 23 800 рублей за сделку. Это цена составления претензии. Услуга продаётся как юридическое сопровождение, но компания накидывает документы, которые в принципе для решения вопроса не требуются. В реальности же эта претензия стоит 1000–2000 рублей — это рыночная цена у юристов, которые работают на своё имя. Здесь же люди делают всё для получения прибыли.

Первичный приём может вести человек, который не разбирается в вопросе. Например, я консультирую людей в вопросах семейного права, а меня отправляют на дело о налогах. Я говорю, что не смогу дать квалифицированный ответ, что мне нужно хотя бы подготовиться, почитать законы. Но вместо согласия слышу, что нужно просто со всем соглашаться и уходить от конкретики.

Юристы могли представлять интересы клиента в суде, даже если знали, что положительного ответа по его делу не может быть в принципе
Источник:

Какую помощь оказывают в компании


Договоры на оказание услуг были двух видов: на бумаге, когда клиентам помогают в оформлении, после чего люди сами подают их, куда требуется. И второй вид: юридическое сопровождение — дело передаётся другому юристу, который представляет интересы клиента в суде. Повторюсь, что юрист первичного приёма не разбирается в тонкостях дела. Например, по закону невозможно узаконить самострой. Это априори нельзя никому сделать, а в компании всё равно обещают помочь. Цены на такую работу начинаются от 65 000 рублей — это минимум.

Договор составлен таким образом, что клиент после того, как сходит в суд с юристом компании, сразу подписывает акт выполненных работ. В нём говорится, что к нам нет претензий.

Те, кто очень негативно реагируют, регулярно приходят расторгать контракт — с ними работает уже другой отдел. Но главная задача — не отдавать деньги клиентам. Сначала сотрудники снова обещают помочь или же показывают акт выполненных работ со словами: «Вы сами его подписали». Либо договор составлен таким образом, что клиент, когда приходит расторгать его, лишается 50% стоимости услуги.

Компания московская. Настоящего директора никто даже в глаза не видел. Человек, чья фамилия указана в документах, работает в параллельном отделе, он ходил с нами на первичные консультации. То есть в качестве директора он проходит просто по бумагам.

Юристы первичного приема обычно не вели дела клиентов, которых выслушивали на бесплатной консультации
Источник:

Как фирма находит сотрудников и клиентов?


Вакансии компании размещены на специализированных сайтах по поиску работы. Они обещают хорошую зарплату. По факту — это 10% от каждого заключенного договора. Зарплату нам выплачивали после того, как клиент заплатит и подпишет акт выполненных работ. Но если юрист заключил договор, а клиент не подписал акт, то денег за эту сделку не получить. Таким образом компания защищает себя от проблем и делает всё, чтобы не пришлось платить лишнее ни работникам, ни клиентам. О своей репутации здесь совершенно не заботятся.

Молодёжь сюда стараются не трудоустраивать, выбирают людей с опытом — в основном от 27 лет. Там много бывших полицейских, судебных приставов и тех, кто может заняться вопросами банкротства — тема была актуальна, когда я там работал. На собеседовании не спрашивают об образовании, не проверяют диплом, задают общие вопросы.

Обратиться в «Префект» за помощью мог любой. В компании придумали хитрую схему, как привлекать новых людей, чуть позже я попробовал в ней разобраться. Выяснилось, что клиентов находили через кол-центры. Допустим, меня интересует какой-то вопрос, я иду искать информацию в интернете. Мой запрос каким-то образом попадает в компанию, после чего мне перезванивают и говорят, что готовы им заняться. Когда человека приглашают на консультацию, он не успевает прочитать отзывы и узнать информацию о компании.

Как мошенники пытаются нажиться на тюменцах

Часто жертвами недобросовестных специалистов становятся пенсионеры. Пока одни обращаются за помощью самостоятельно, другие встречаются с обманщиками в собственных квартирах. О том, как работают недобросовестные оконщики, и каким образом они навязывают свои услуги жильцам квартир, рассказал читатель Дмитрий, который сам стажировался в одной из таких компаний. Мужчина навязывал дополнительные услуги и отвлекал внимание потенциальных клиентов, чтобы оставить о себе хорошее впечатление.

Газовые сигнализации предлагали установить молодые люди, представляясь специалистами службы проверки газа. Они рассказывали о том, что их спонсирует правительственная программа, поэтому часть стоимости работ оплатит федеральный бюджет. После вопросов о том, как они связаны с официальным поставщиком газа, продажники спешили ретироваться.

Если вы тоже сталкивались с недобросовестным сервисом либо обращались за помощью в юридическую компанию «Префект» и остались недовольны качеством услуг, которые вам оказали, расскажите об этом нам в Viber и Telegram по номеру: +7 999 549-60-90 либо в сообщения группы 72.RU в сообществе «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
57
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Поделить можно даже аккаунты в соцсетях»: тюменский юрист — о том, когда и зачем нужен брачный договор
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: тюменка уехала на зимовку к морю — колонка
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления