Бизнес «Мы не почиваем на лаврах»: создатель тюменского «Хищника» ответил на претензии Пескова к болотоходу

«Мы не почиваем на лаврах»: создатель тюменского «Хищника» ответил на претензии Пескова к болотоходу

Повредил ли комментарий пресс-секретаря Путина тобольской компании?

Вездеход «Хищник» — самый обсуждаемый автомобиль последних дней. Даже сайт производителя рухнул от наплыва посетителей

Производитель болотохода «Хищник» Максим Мезенин не согласился с претензиями Дмитрия Пескова, раскритиковавшего машину тюменского предприятия, — автомобиль заметили во время поездки президента России Владимира Путина по Чукотке. В конце визита пресс-секретарь президента пожаловался, что у "Хищника" плохо работает коробка передач и руль, а также установлен импортный двигатель.

Претензия Пескова к импортному двигателю

— Конечно, к производителям хочется обратиться, что надо, все-таки, до ума доводить. А они пытаются почивать на лаврах. Ничего другого нет, поэтому все у них покупают, — заявил Песков.

Машину «Хищник» производит предприятие «Мега Вест» из села Бизино Тобольского района. Ее основатель Максим Мезенин признается редакции 72.RU, что узнал о том, что его болотоход использовался во время визита Владимира Путина на Чукотку только вечером того же дня.

— Песков говорит, что мы почиваем на лаврах из-за того, что другой техники нет. На самом деле не так. У нас нет времени почивать, потому что конкуренция на данный момент очень жесткая и большая. Приведу простой пример: когда мы начинали в 2007 году, фирм-производителей подобной техники можно было пересчитать по пальцам одной руки. Сейчас их 160. И каждый день появляются новые. Нам бы удержаться и не вылететь из этого локомотива. Мы производим порядка семи машин в месяц. Тот же «Трэкол» — около 30, — смеется Максим Мезенин.

Комментарий Дмитрия Пескова

Что с отечественным производством

Песков еще сделал замечание производителю из-за импортного двигателя и плохой коробки передач. Мезенин в ответ указывает, что в России нет подходящих двигателей, а коробка передач — своя родная, отечественная.

— Коробки передач, к которым были замечания, мы сами не изготавливаем. Это коробки производства Горьковского автозавода — наше отечественное. Наша техника практически вся состоит из российских компонентов и запчастей, за исключением импортного мотора — Isuzu и Kubota. Мы бы ради поставить российский двигатель, но таких не производят. У себя в Тобольском районе мы изготавливаем кузова — рамы, обшиваем полностью, внутрянку дорабатываем, улучшаем некоторые узлы и агрегаты. То, что от нас зависит в плане качества, то мы прикладываем все усилия. Мы не можем изменить коробку передач — это заводской агрегат отечественного производства, — заявил Максим Мезенин.

«Хищник» засветился во время визита Путина в Анадыре

Проблемы из-за санкций

По словам Мезенина, в последние годы из-за санкций создавать болотоходы стало значительно сложнее. Появились проблемы с поставкой не только импортных двигателей, но и отечественных деталей. Проблемы возникают даже с болтами.

— Приведу простой пример. Если раньше логистика доставки и закупки импортных двигателей составляла 3–4 недели, то сейчас может доходить до года. Это замораживание оборотных средств и увеличение стоимости. Двигатели подорожали в разы. С нашими запчастями проблемы. Банально даже болты проблема купить. Наши болты! Приходится крутиться как белка в колесе. Не почивать на лаврах, — заявил Мезенин.

Александр Моор во время визита на предприятие «Мега Вест» с Максимом Мезениным

Тюменский бизнесмен считает, что комментарий Пескова может скорее навредить отечественному производству, работающему в Тобольском районе. Из-за упоминания машины в новостях у компании вчера, 10 января, рухнул сайт.

— В 10 раз стало больше посещений нашего сайта. Он не выдержал. Я, если честно, еще не осознал, что произошло. Был вчера весь день в дороге. Мы же работаем не для себя, а для людей. Наше дело благое. Если нам мешать не будут, будем дальше развиваться, — рассказывает предприниматель.

У компании «Мег Вест» большие планы на расширение. Мезенин планирует в ближайшее время открыть новую производственную базу на месте заброшенного завода. Это будет третья площадка по сборке машин. На Мезенина в Тобольском районе трудится около сотни человек — большинство из них жители ближайших деревень, где трудно найти достойную работу. Стоимость автомобилей начинается от 4,8 миллионов рублей. Самая дорогая модель с шестью колесами стоит 8 миллионов рублей.

Сайт компании «Мег Вест» вчера, 10 января, рухнул от количества посетителей

Основными заказчиками «Мег Вест» являются нефтегазовые компании, нуждающиеся в вездеходной технике. Машины «Хищник» также покупают МЧС и «Почта России», потому что до труднодоступных мест только на таком автомобиле можно добраться.

История с тюменским «Хищником» началась с того, что Владимир Путин поехал на Чукотку. Кремлевский пул опубликовал фото тюменского вездехода, заявив, что президент катается «примерно на таком» автомобиле. Это сообщение растиражировали тюменские власти. Позже оказалось, что Путин ехал на «Трэколе», а пресс-секретарь Дмитрий Песков был в «Хищнике».

Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас,
нажав сюда.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем