Бизнес Банковская эволюция 2021 — что происходит в отрасли сейчас и чего ждать в будущем

Банковская эволюция 2021 — что происходит в отрасли сейчас и чего ждать в будущем

Уралсиб подвел послепандемийные итоги и рассказал о ближайших планах

Спикером выступил Станислав Тывес, заместитель председателя правления, руководитель розничного блока банка

Какие изменения произошли в банковском бизнесе в 2021 году? Что происходит на рынке ипотечного кредитования? Какие тренды в банковской рознице ждут нас в скором времени и как банки отвечают на новые вызовы — ответы на эти и другие вопросы прозвучали на пресс-конференции ПАО «БАНК УРАЛСИБ». Спикером выступил Станислав Тывес, заместитель председателя правления, руководитель розничного блока банка. Послепандемийные итоги и прогнозы на ближайшее будущее — в нашем материале.

Банковская эволюция 2020–2021 — диджитализация, бум кредитования и безбумажный офис


Пандемия дала колоссальный рывок в развитии дистанционного банковского обслуживания. Банки и раньше постепенно занимались цифровизацией, но в 2020-м им пришлось максимально ускориться. Клиенты активно переходили из отделений в электронные форматы взаимодействия, и банкам необходимо было обеспечить их максимально функциональным сервисом.

Подача заявок на открытие карт и накопительных счетов онлайн — всё это стало возможным. По словам эксперта, банки сделали большой шаг и в сфере курьерской доставки. К примеру, свыше половины заявок на открытие новой карты «Прибыль» в Уралсиб поступало онлайн, а не из отделений, и большая часть клиентов выбирали доставку карты на дом с курьером. Важно было грамотно свести все удаленные процессы воедино, что банку в полной мере удалось. В сентябре 2021-го банк также презентовал возможность получения виртуальной цифровой карты, которую можно оформить, завести в онлайн-банк и в кошелек на телефоне буквально за считаные минуты. В будущем такие цифровые продукты будут только развиваться.

Кроме того, диджитализация многих процессов сделала доступными дистанционные сделки с недвижимостью: клиенту не надо ходить ни к застройщику, ни в банк, и сделка, и регистрация происходит онлайн. И доля таких безбумажных кредитов продолжает расти.

Ипотека — ждать или брать?


Во время локдауна кредитная активность граждан снизилась, в результате чего начал формироваться отложенный спрос. И уже в 2021-м банкиры увидели серьезный рост кредитных портфелей, отрасль показала рекордные цифры по объему выдач. Этому в немалой степени поспособствовала государственная программа льготной ипотеки.

2020-й и первая половина 2021-го практически для всего рынка проходили под знаком льготной ипотеки. В Банке Уралсиб за это время предоставили льготных кредитов более 10 000 семей на общую сумму в 35 млрд рублей.

После изменений, внесенных в антикризисную программу летом этого года, в банке видят некоторое падение объема выдач. С учетом роста цен на недвижимость и роста ключевой ставки ЦБ, повлекшего повышение ставок по ипотеке, пыл у потенциальных заемщиков несколько охладился. Но рынок продолжает расти, и банк остается надежным помощником в решении жилищной проблемы.

Хотя в этом году на снижение ставок по ипотекам банкиры не рассчитывают, на горизонте 2–3 лет у них есть основания полагать, что это произойдет. По словам Станислава Тывеса, если покупка квартиры — дело несрочное, можно и подождать. Но, если решить жилищный вопрос нужно срочно (например, в течение года), — не стоит медлить. В любом случае льготная ипотека — удачный инструмент для этого.

Доходные инструменты — какие тенденции?


— С учетом того, что ключевая ставка растет, мы наблюдаем переток из депозитов в иные форматы накопления. Например, дебетовые карты с ежедневным начислением процентов на остаток. Такие, как наш флагманский карточный продукт — карта «Прибыль» с высоким процентом на остаток (карта вошла в тройку лучших доходных карт по версии портала Банки.ру) и кешбэком за покупки. Напомним, что карту можно заказать онлайн и получить курьерской доставкой.

— Мы серьезно вкладываемся в развитие этого продукта. Это выгодно всем. Когда больше знаешь о клиенте, можешь предложить ему только нужное. Когда клиент просто держит деньги на вкладе, ты не сильно много про него знаешь. Когда он тратит деньги по карте, мы получаем о нем представление и можем сформировать для него подходящие предложения.

Также активно развивается интерес к инвестиционным продуктам. В Уралсибе отмечают рост брокерских счетов, вложений в акции и облигации. По мнению Станислава Тывеса, это направление будет только набирать популярность.

В Уралсибе отмечают рост брокерских счетов, вложений в акции и облигации

Останутся ли офисы банков?


Цифровизация требует серьезных расходов: на технологическую инфраструктуру и разработчиков, которые пишут код. Банки охотятся за хорошими программистами. От IT-профессионалов зависит, насколько быстро развиваются диджитал-сервисы. И чем сильнее эти специалисты, тем сильнее банк.

Диджитал-присутствие выходит дороже физического, рассказал Станислав Тывес. Но с высокой конкуренцией на рынке нельзя стоять в стороне. За 2021 год Уралсиб сократит порядка 30 точек продаж, бросив силы и инвестиции в IT и цифровизацию.

— Но речи о полном закрытии сети не идет. Офисы Уралсиба останутся. Большее значение будет иметь экспертность. Клиенты смогут приходить в отделения, чтобы поговорить и проконсультироваться. Стандартные же продукты — дебетовые карты и кредиты — максимально уйдут в цифровой формат.

По мнению Станислава Тывеса, основными трендами на ближайшее десятилетие останутся цифровизация и улучшение клиентского пути.

— Сейчас идет борьба за то, сколько кнопок надо нажать в приложении. И чем меньше манипуляций, тем больше вероятность, что клиент вернется. На первый план выходит качество цифрового сервиса, кастомизация, удобство и профессионализм в консультациях банкиров. Конкурировать придется не столько ценой, сколько качеством процессов. Поэтому ценовая война сохранится, но она уходит на второй план.

ПАО «Банк Уралсиб».

Новости компаний

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем