Бизнес Заработок их волнует меньше всего: чем живут креативные предприниматели Тюмени и области и как им удается быть успешными

Заработок их волнует меньше всего: чем живут креативные предприниматели Тюмени и области и как им удается быть успешными

Команда исследования поделилась интересными результатами

Проект реализуется фондом «Креативные практики» 

12 апреля 2021 года состоялась презентация нового комплексного исследования «Чем живут креативные предприниматели?», посвященного ценностям креативных сообществ сибирских городов.

Презентация прошла в рамках Красноярского экономического форума, а сами материалы исследования доступны как офлайн (в виде печатного издания), так и онлайн (в формате медиапроекта).

Исследование проводилось фондом «Креативные практики» с участием образовательной платформы для креативных предпринимателей «Мастера» и программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть».

Детально познакомиться с исследованием можно на сайте Creativeresearch.ru.

Исследование посвящено креативным предпринимателям, их ценностям, потребностям и отношению к своим проектам. Анализ того, что движет предпринимателями и каким образом они взаимодействуют с городской средой, позволил не только оценить уровень креативных индустрий в регионах, но и сделать вывод о том, какие меры помогут стимулировать их развитие.

В течение года эксперты изучали креативную среду шести городов Сибири: Кемерово, Красноярска, Омска, Томска, Тюмени и Ханты-Мансийска. Эти города отличаются сырьевой ориентацией экономики и удаленностью от столиц, высоким уровнем человеческого капитала и культурной самобытностью.

Несмотря на удаленность Сибири от крупнейших российских и зарубежных мегаполисов, сибирские предприниматели по своим ценностям и ориентирам сопоставимы со своими коллегами из других городов. Целостный ценностный мир дает возможность рассматривать креативных предпринимателей Сибири как отдельную профессиональную и социальную группу, способную нести прогрессивные идеи и поддерживать экономические и культурные изменения в регионе.

Что интересного есть в исследовании про Тюмень:

  • основной мотив тюменских предпринимателей — создание сообществ вокруг своих проектов;

  • тюменские предприниматели считают, что они продвигают культуру и создают сообщества в городе;

  • тюменские предприниматели считают свои проекты поводом гордиться за город;

  • наименее значимой ценностью для тюменских предпринимателей оказалась стабильность;

  • тюменских предпринимателей больше других волнует безопасность, а меньше всего — развлечения;

  • для тюменских предпринимателей заработок оказался наименее важной потребностью.

Содержание

В первой части исследования представлены профили исследуемых городов с точки зрения их креативного потенциала, описывается уровень развития креативных индустрий и креативных проектов. Вторая часть посвящена анализу ценностей креативных предпринимателей. В ней авторы исследования подробно разбирают, что движет авторами креативных проектов, что им помогает, а что мешает. Исследование также содержит обобщенные выводы и рекомендации, которые позволят поддержать и усилить позиции креативных предпринимателей как главных трендсеттеров экономики будущего.

Основные выводы


  1. Для креативных предпринимателей деньги — наименее значимый стимул открыть свое дело. Больше всего они стремятся не к заработку, а к свободе, саморазвитию и созданию общественного блага.

  2. Предприниматели в сфере креативной экономики не ограничиваются «использованием» целевой аудитории в своей сфере: они стремятся создать комьюнити вокруг бренда и развивать его. Наиболее актуально это для креативного бизнеса в Омске, Красноярске и Тюмени.

  3. Помимо создания комьюнити, предприниматели стремятся сделать свои проекты местами притяжения, причем это наиболее важно для предпринимателей менее крупных из исследуемых городов — Ханты-Мансийска, Кемерово и Томска.

  4. Наиболее часто вынуждены совмещать «основную» работу и собственный бизнес предприниматели в области искусства, культуры и моды. Сильнее всего это заметно в Кемерово, Омске и Томске.

  5. Барьеры среды в сибирских городах схожи, однако ее преимущества для предпринимателей отличаются. Например, в Ханты-Мансийске это административная поддержка, Омске и Томске — ресурс местных сообществ и возможность кооперации, в Тюмени — хорошие стартовые возможности.

Несмотря на то, что все сибирские города так или иначе схожи по погодным и природным условиям, только в Красноярске и Ханты-Мансийске предприниматели выделяют природу и аутентичную культуру как потенциал для создания самобытных креативных продуктов.

Методология


Методология исследования основана на комплексном рассмотрении ценностей и потребностей креативных предпринимателей, а также аудитории их проектов. Исходные данные — статистические показатели, отражающие базовые характеристики города, в том числе уровень развития инноваций и креативной экономики, экспертные заключения, глубинные интервью 30 креативных предпринимателей и количественный опрос аудитории.

Об авторах


Фонд «Креативные практики» занимается развитием креативной среды городов России. Деятельность фонда направлена на развитие человеческого потенциала, создание дополнительных возможностей для креативных предпринимателей и увеличение доли инновационно-креативного бизнеса как внутри страны, так и в структуре международного экспорта. Помимо реализации культурных и образовательных проектов, фонд занимается кабинетными и полевыми исследованиями, а также экспертизой и консультированием в сфере новой экономики.

«Мастера» — это бесплатная образовательная онлайн-платформа с лекциями действующих предпринимателей, рассказывающих обо всех этапах создания креативных проектов, а также интернет-издание, которое ежедневно пишет о самых интересных локальных кейсах из регионов России.

«Родные города» — программа социальных инвестиций компании «Газпром нефть» — одна из наиболее успешных и известных инициатив российского бизнеса в области развития территорий. Небольшие волонтерские акции, городские праздники или крупные международные фестивали — независимо от масштаба, все проекты программы «Родные города» решают конкретные и уникальные проблемы регионов деятельности компании.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем