21 июня понедельник
СЕЙЧАС +10°С

Крупные продуктовые супермаркеты в Тюмени начали отказываться от бумажных чеков. Зачем?

Помимо этого, появились и другие новшества, которые уже успели заметить покупатели

Поделиться

В последнее время всё чаще можно встретить в продуктовых супермаркетах многоразовые мешочки и ставшие вновь популярными авоськи. Кое-что придумали ритейлеры и с бумажными чеками

В последнее время всё чаще можно встретить в продуктовых супермаркетах многоразовые мешочки и ставшие вновь популярными авоськи. Кое-что придумали ритейлеры и с бумажными чеками

Поделиться

Супермаркеты Тюмени начали отказываться от бумажных чеков

В одном из известных в Тюмени супермаркетов появились электронные чеки. То есть на кассе не выдают привычную бумажную версию, а на смартфон приходит что-то типа СМС с набором цифр и букв. Кто-то относится к новшеству настороженно, другие же покупатели радуются новым возможностям для ведения экологичного образа жизни. Об экотрендах рассказали представители продуктовых ритейлеров.

«Отказ от бумажных чеков с декабря 2020 года реализуется "Пятёрочкой": сеть внедрила новую функцию в мобильное приложение, благодаря чему покупатели могут отказаться от получения бумажных чеков на кассе. "Перекресток" пока тестирует возможность перехода на виртуальные чеки. Помимо этого, супермаркеты используют вторсырье: фирменные пакеты сделаны из переработанного пластика. Появляются фандоматы для сбора пластиковой и алюминиевой тары и контейнеры для сбора использованных батареек, чтобы их потом также передать на переработку. Планируем масштабировать успешные проекты на новые города», — прокомментировали 72.RU в пресс-службе компании X5 Retail Group.

Планирует сократить количество бумажных чеков и «Магнит»: в планах на 2021 год у сети — проработка технического решения. Кроме того, до 2025 года продуктовая сеть планирует до 50% упаковки для собственной торговой марки и продукции собственного производства сделать перерабатываемой, многоразовой или компостируемой, а также обеспечить 100-процентный сбор и переработку пластика, образующегося в магазинах и распределительных центрах сети.

В сети гипермаркетов «Ашан» об оцифровке кассовых чеков пока думают. Но не исключено, что электронные чеки в итоге внедрят и тут.

«В текущем году мы планируем проработать этот аспект с Федеральной налоговой службой и внутри компании соответственно. Помимо этого, реализуем и ряд других экологических инициатив, направленный на полный отказ от пластиковых пакетов в магазинах сети: с августа 2019 года покупателям в Тюмени предлагаем только бумажные пакеты и нетканые многоразовые сумки», — рассказали в пресс-службе «Ашан Ритейл Россия».

Помимо этого, ритейлер периодически проводит субботники. Точно так же поступает федеральная сеть магазинов «О’кей». Планов по замене бумажных чеков на виртуальные у них пока нет, но реализуются другие экологические инициативы.

«В январе прошлого года мы полностью отказались от продажи полиэтиленовых пакетов из первичной нефти. В качестве альтернативы предложили покупателям пакеты из саморазлагающегося крахмала и 100% вторично переработанного пластика, а также многоразовые сумки разной вместимости — от бумажных пакетов с повышенной прочностью, сумок из джута и хлопка до сумок из нейлона и ПВХ. Это позволило компании внести свой вклад в снижение вреда для окружающей среды», — прокомментировали в пресс-службе сети «О’кей».

Экспертное мнение — о пакетах, экологии и эффективности мер

О том, откуда появилось стремление к эко-трендам у крупных продуктовых сетей, 72.RU рассказала Кристина Шелемеха, эко-блогер, руководитель экологического объедиения «Круговорот».

«Внимание ритейлеров к вопросу раздачи бесплатных пакетов связано, в основном, с массовыми акциями Гринпис России, которые стартовали в 2017 году. Тогда активисты этой организации начали обращать внимание на бесконтрольную раздачу пакетов и то, что в других странах эти пакеты, во-первых, платные, во-вторых, много где запрещены. И наш ритейл реагирует на это быстрее, чем власти, и любому магазину хочется быть максимально приятным. В том числе, позиционироваться как экологически осознанным. Поэтому ритейлеры начали предпринимать разные шаги в направлении отказа от бесплатных пластиковых пакетов», — считает эксперт.

А насколько эффективны меры, которые предпринимают представители крупных продуктовых супермаркетов?

«Конечно, самая эффективная мера — отказ от бесплатных пакетов. Если ввести плату — сразу часть людей от них откажется. Иногда ритейлеры предлагают бумажные пакеты вместо пластиковых. Конечно, это не замена: экологический след бумажного пакета примерно в 10 раз больше, чем след от пластика. Биоразлагаемые пакеты — тоже плохая альтернатива. Он может при должных условиях распасться на мелкие кусочки микропластика, который уже никуда не денется и будет распространяться по окружающей среде и отравлять всё вокруг, в том числе и нас», — считает эко-блогер.

оцените материал

  • ЛАЙК7
  • СМЕХ3
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ6
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Тюмени? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...