Бизнес Экономика Каско подорожало. Как сэкономить?

Каско подорожало. Как сэкономить?

Подорожание каско (за год стоимость полиса возросла на 10-30%) заставило некоторых автовладельцев отказаться от страхования автомобилей. О том, как сэкономить на автостраховании, рассказал начальник управления андеррайтинга автострахования АО «СОГАЗ» Юрий Стрекалов.

– В чем причина такого сильного подорожания каско?

– Из-за падения курса рубля выросла стоимость запчастей, а вслед за этим и тарифы на страхование. Только с начала 2015 года полисы автокаско подорожали в среднем на 10-30% в зависимости марки и модели автомобиля, превратившись для многих в непозволительную роскошь. Как результат – продажи полисов рухнули более чем на 30%. Что касается тех автовладельцев, которые не хотят или не могут отказаться от автокаско, то они теперь гораздо охотнее пользуются возможностями сэкономить. В свою очередь банки, потерявшие заметную часть прибыли от продажи полисов, тоже стали лояльнее относиться к таким продуктам, как, к примеру, каско с франшизой.

– В чем экономия?

– Франшиза представляет собой часть страховой суммы, которую страхователь – в нашем случае автовладелец – берет на себя, соглашаясь покрыть часть возможного ущерба за свой счет. Размер франшизы оговаривается со страховой компанией при заключении договора, и, как правило, составляет от 3% и выше. Если убыток не превышает размер франшизы, то ремонт оплачивает автовладелец. Если убыток оказался выше, оставшуюся его часть компенсирует страховщик. Главное преимущество франшизы – это экономия. Продукты с франшизой могут стоить до 30-40% дешевле обычного полиса.

– Как же так: существенная экономия на страховании, а популярность полисы с франшизой стали набирать именно сейчас. Почему?

– Во всем мире франшизы используются уже давно, причем не только в автостраховании. Однако в России до последнего времени они не получили широкого распространения. С одной стороны наши автовладельцы всегда предпочитали заявлять в страховые компании любые, даже совсем небольшие убытки, вплоть до царапин. С другой стороны, банки, выдававшие кредиты на покупку автомобилей (а большая часть новых авто в нашей стране покупается именно в кредит), редко соглашались на страхование с франшизой. Ведь если автовладелец не сможет покрыть за свой счет даже небольшой ущерб автомобилю, это отразится на рыночной стоимости предмета залога. Однако за последний год ситуация изменилась из-за подорожания запчастей и повышения тарифов каско. Так, например, только за первое полугодие доля договоров с франшизой в нашей компании выросла на 40% до 4,5% общего количества заключенных договоров. Причем в розничном сегменте доля таких полисов еще выше – 7%.

– Какие еще есть варианты экономии на каско, которые «распробовали» автовладельцы?

– Популярность сегодня набирает «умное каско». Суть его в следующем. На автомобиль клиента, оформляющего договор каско, в офисе компании-страховщика устанавливают телематическое устройство, которое в определенного срока (1-6 месяцев в зависимости от условий) собирает информацию о том, как водитель управляет данным транспортным средством: как резко трогается с места и тормозит, плавно ли входит в повороты, на какой скорости ездит и на какие расстояния. Собранные данные анализируются при помощи компьютерной программы, и в зависимости от результата просчитываются риски и страховой тариф. Как показывает практика, используя страховую телематику, аккуратные водители могут сэкономить до 30% от стоимости полиса. Выгодна она и страховщикам, поскольку позволяет значительно снизить страховые риски и исключить случаи мошенничества.

– Как скоро после начала мониторинга стиля вождения водитель получает скидку?

– Все зависит от условий предложения конкретной страховой компании. Кто-то делает рассрочку, и при внесении очередного платежа уменьшает его сумму (или увеличивает). Кто-то берет полную премию и по результатам отслеживания производит возврат части страховой премии. Кто-то дает скидку только при продлении. То есть предложение каждый страховщик формирует по своему усмотрению.

Все ли могут купить «умное каско»? И есть ли какие-то дополнительные траты?

– Типовых ограничений нет. Но у каждого страховщика могут быть свои условия принятия на страхование автомобиля в рамках продукта «умное каско». При этом в некоторых модификациях предложения предусмотрены такие опции, как ограничение пробега, время эксплуатации автомобиля и т. д. Что касается дополнительных трат, что есть несколько вариантов как с выкупом оборудования клиентом (то есть в этом случае дополнительные траты потребуются), так и без выкупа оборудования и без оплаты операторских услуг.

– Почему принцип «плати, как ездишь» начал развиваться в России только сейчас?

– На Западе «умное каско» ежегодно растет на 25%, являясь локомотивом развития автострахования. Однако в нашей стране его развитие сдерживалось относительно высокой стоимостью телематических устройств, которая составляет 10-15 тыс. рублей. В глазах автовладельцев их применение далеко не всегда оправдывалось той экономией, которую они могли получить при покупке страхового полиса. В последнее время ситуация изменилась. По некоторым оценкам, только за прошлый год, этот сегмент рынка увеличился на 70-80%. Хотя в России страховая телематика делает лишь первые шаги, мы ожидаем, что ее популярность будет расти, учитывая большой потенциал применения телематических устройств в нашей стране. При этом именно повышение стоимости полисов автокаско будет одной из основных причин, определяющих спрос на «умное страхование».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Светится огнями вся нижняя часть города»: что посмотреть в Тобольске, где обитают ангелы
Надежда Тихомирова
корреспондент
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
Из криминального района в семейный рай. Тюменка в восторге от жизни на окраине города — почему
Валерия Чемлякова
студентка журфака
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Рекомендуем