Утильсбор на автомобили продолжает повышаться. Сначала в октябре, теперь и с нового года. Мы зафиксировали цены на машины, которые были до поднятия сумм своеобразного налога. С началом 2025-го мы снова смотрим стоимость машин в Тюмени.
Если кратко, то утильсбор — это своеобразный налог на новые автомобили, ввозимые из-за рубежа. Подробнее об этом механизме и все ответы на возможные вопросы — в этом материале.
Ниже — наглядно о том, как цены изменились. Также поговорили с экспертом, который назвал причины повышения (вы же не думаете, что что-то подешевело, верно?).
Китайские автомобили
Заглянем к марке Haval, а если быть еще точнее, к Jolion, который вы наверняка видели на улицах города. Перед введением утильсбора стоимость авто не пробила психологическую отметку в два миллиона рублей. С нового года взять машину можно за 2,049 миллиона, именно такая стоимость самой дешевой комплектации 2024 года. И это со ста тысячами выгоды. Новый автомобиль 2025 года стоит уже 2,149 миллиона рублей в самой простой комплектации. Самый навороченный — уже под три, но эту отметку еще не пробил.
Прайс на Omoda также изменился. Берем для примера автомобиль С5, который в октябре с максимальными скидками (если верить официальным сайтам дилера) стоил со всеми скидками 2,3 миллиона — это комплектация Lifestyle. По обновленным прайсам машина обойдется 2,1 миллиона — но, чтобы ее добиться, нужно выполнить целых четыре условия.
Цены на TANK 500 спустя три месяца тоже изменились. В октябре стоимость рамного внедорожника составляла меньше шести миллионов рублей — достигалась такая цена за счет скидок по Trade-in и старого, 2023 года выпуска. В 2025-м же такой роскоши нет — почти 6,5 миллиона. Но обратим внимание на комплектации. Все они прибавили по 300 тысяч, кроме Urban, прибавившей 200 тысяч.
Китайский премиальный седан Hongqi H9 в октябре стоил 7,7 миллиона рублей, с учетом разнообразных скидок — 7,2 миллиона. Спустя три месяца его продают по той же стоимости. Отметим, что в рекламных акциях обещают еще и скидку, в таком случае автомобиль обойдется покупателю ниже семи миллионов рублей — но нужно выполнить условия двух программ.
Российские автомобили
Как изменились цены на новенькую Lada? Ведь именно они, по идее, должны быть одними из главных выгодоприобретателей повышения утильсбора.
Lada Granta. Ее цена не изменилась ни на одну копейку. Самая дешевая предлагаемая модель стоит 699 тысяч рублей, самая дорогая — 1,3 миллиона рублей.
Vesta, по сравнению с последними ценами в сентябре, выросла. Но если взять стоимость машины в ноябре, то она не изменилась. Базовая комплектация всё так же стоит 1,2 миллиона рублей. Три месяца назад автомобили с большими опциями стоили дешевле, чем сейчас. Об актуальном: цена авто с 122 «лошадьми» под капотом теперь под два миллиона рублей, хотя в сентябре ее стоимость была 1,87 миллиона.
А вот стоимость легендарной Niva за три месяца никак не поменялась. Как стоила самая дешевая версия 981 тысячу рублей, так на этой отметке она и осталась. Самый дорогой вариант — 1,16 миллиона.
Что происходит на рынке?
Редактор раздела «Авто» Артем Краснов выделяет несколько причин подорожания машин.
— Первым триггером повышения цен стал утилизационный сбор. У нас было повышение в два этапа: первый состоялся в октябре, второй — с перового января. Это примерно плюс 367 тысяч рублей к средней цене машины с двигателем 1–2 литра. Второй — курсы валют. Летом доллар стоил около 90 рублей, сейчас уже больше 100. Кажется, что это не так много, но, например, для автомобиля стоимостью 2 миллиона 10% — это уже 200 тысяч рублей, — рассказывает эксперт.
На первый взгляд, российский автопроизводитель родом из Тольятти повышать цены не должен: свои машины они не ввозят, да и курс доллара на них не влияет. Но на рост стоимости Lada могут оказать влияние и другие факторы.
— Lada меня интригует. Например, на Vesta было небольшое повышение в прошлом году, когда они вернули ESP. Обычно такое добавляло к стоимости 30 тысяч, у Vesta же повышение составило 11 тысяч рублей. Непропорционально получается. Мне интересно посмотреть новые прайсы. Теоретически цены должны подрасти. Потому что утильсбор на стоимость влияет, хоть и не так сильно, курсы валют тоже, ну и задачу заработать побольше никто не отменял. Поэтому я думаю, что цена вырастет, но н так сильно, как на остальные автомобили, — говорит Краснов.
При всём этом цены на автомобили взлетели не так резко, как могли бы. Например, не сразу на 300 тысяч на автомобили с двигателем 1–2 литра, на которые повысили утильсбор.
— Отыгрывание цены идет не одномоментно. То есть могут повысить на 30 тысяч один раз, потом второй — вроде сбор повысили на 350. А тут только повышение на 30. Отыгрывание этой величины, по моему мнению, закончится примерно весной. Процесс запущен, — считает Краснов.
Ранее один из наших экспертов дал несколько советов, как подготовить машину к зимним морозам. Читайте и передвигайтесь по городу комфортно.
Вы купили новый автомобиль за последние годы?