Авто подробности Volkswagen, говорите? Изучаем рейтинг надежности, в котором «немцы» провалились, а «корейцы» молодцы

Volkswagen, говорите? Изучаем рейтинг надежности, в котором «немцы» провалились, а «корейцы» молодцы

Европейские марки растеряли репутацию долговечных и беспроблемных машин

Volkswagen Golf вызывает приличное недовольство клиентов, как и многие немецкие модели вообще

Английский журнал What's Car? опубликовал очередную серию собственного рейтинга надежности, который интересен и россиянам. Из новых иномарок у нас сейчас доступны только «китайцы», о надежности которых мы писали отдельно, но на вторичном рынке и в виде параллельного импорта в лидерах остаются всё те же привычные бренды из Японии, Южной Кореи и Европы. Мы изучили рейтинги What's Car за последние два года и ниже суммируем самые интересные выводы.

Автомобили в рейтинге What's Car? разделены на две категории: новые (до 5 лет) и подержанные (6–20 лет). Обзор составлен на основе анкетирования почти 25 тысяч автовладельцев, которые фиксируют все поломки автомобиля, стоимость ремонта, а также время простоя автомобиля. Последний показатель снижает рейтинг, даже если ремонт был бесплатным, то есть гарантийным. Также учитывается тип неисправности, в частности, могла ли машина эксплуатироваться с ней: это позволяет отделить серьезные поломки от мелких.

Насколько результаты рейтинга What's Сar? релевантны для нас? Большинство популярных иномарок в России выпускалось на местных автозаводах и было адаптировано для наших условий, поэтому прямое сравнение с моделями из Великобритании невозможно. Но рейтинги такого рода говорят об уровне качества данной марки и модели, так что их как минимум стоит принять к сведению. Некоторые модели, например Honda CR-V английской сборки или Mitsubishi Eclipse Cross, — японской, идентичны для России и Британии. Собственного рейтинга надежности в России нет, поэтому иностранные обзоры — единственный способ классифицировать модели по этому признаку.

Рейтинг марок

В топ-10 новых и подержанных брендов доминируют азиаты, прежде всего «японцы»: Toyota, Lexus, Suzuki, Mitsubishi, Mazda. Также сильны два корейских бренда KIA и Hyundai. Например, в рейтинге подержанных автомобилей KIA заняла 5-е место из 30 марок. Румынская Dacia оказалась на 10-м месте, и нам этот результат интересен потому, что в России ее популярные модели продавали под брендом Renault — Logan, Sandero, Duster и сходные модели.

Toyota — давний лидер многих рейтингов надежности. Бытует мнение, что «тойоты уже не те», но марка по-прежнему борется за первые позиции в разных категориях. На уровне с ней выступает Suzuki, в некоторых классах сравнимы Honda

При этом японский бренд Nissan занимает места только в третьей десятке, а Subaru выглядит середнячком. Марки, увлекающиеся сложными технологиями, в частности премиум-бренды, расположены в середине рейтинга: здесь сгруппировались Volvo, BMW, Audi, Mercedes и даже Porsche.

Обращает внимание специфическая ситуация с брендами концерна Volkswagen, включая Skoda и Seat: если среди подержанных машин они расположены на вполне приличных местах (19, 9 и 10-м), то среди машин в возрасте до 6 лет ситуация хуже: Skoda — 13-я, Seat — 15-й, а Volkswagen — 22-й. При этом статистику VW портят не новые и прогрессивные модели, например, электромобили e-Golf и ID3 расположены весьма неплохо в своей категории, а как раз самые простые модели вроде Polo и обычного «Гольфа».

Рейтинг отчасти подтверждает анекдоты про самые ломучие марки, в числе которых Land Rover, Jeep, Alfa Romeo, Fiat. А вот у французского Citroen наблюдается хорошая динамика: если в категории подержанных машин до 20 лет он последний, то в категории новых марок выбрался на 11-е место. Близкий результат у Tesla, которая в рейтинге подержанных лишь чуть лучше Citroen и Land Rover, зато в категории новых делит 19-е место с Porsche.

Компактные автомобили: «японцы» на коне

В рейтинге городских табакерок предсказуемо лидируют японские модели, которые недолго продавались в России официально, но чаще попадали серым импортом: Toyota Aygo, Honda Jazz, Suzuki Swift, Mazda2. Что интересно, новая Toyota Yaris в рейтинге провалилась, заняв 26-е место, тогда как подержанные «Ярисы» входят в топ-3 лучших.

Ищете городской компакт с акцентом на надежность? Присмотритесь к Honda Jazz (он же Fit в японском варианте)

Хорошо расположены корейские автомобили, в частности, Hyundai i10 и i20, а также KIA Rio и Piccanto. Правда, тот же KIA Rio в Британии не идентичен автомобилям питерской сборки, поэтому в данном случае можно говорить о достаточно высоких стандартах качества европейского крыла альянса Hyundai-KIA.

KIA Rio в Британии — это компактный хетчбэк, который собирают в Словакии

В середнячках рейтинга — Dacia (Renault) Sandero, и, поскольку модель не слишком менялась с течением времени, сохраняя платформу и принцип разумной простоты, ее результат почти одинаков для новых и подержанных машин: 14-е и 13-е места.

А вот Volkswagen Polo в рейтинге новых машин занял предпоследнее, 27-е место, опередив только Ford Fiesta. Правда, речь о незнакомой для российского рынка версии Polo 2018 модельного года, который выпускался в Испании и к нашему лифтбеку Polo имеет весьма опосредованное отношение: у них разные размеры, тип кузова, платформы и набор двигателей. Наш «полик» ближе к модели, которая фигурирует в рейтинге подержанных моделей (выпускалась для Британии в 2009–2017 годах), но и ее результат не фантастический — 21-е место. Английские Polo в основном страдают от проблем с электроникой, на которые жаловались более трети владельцев.

Российские седаны Volkswagen Polo строились на той же платформе, что и хетчбэки для британского рынка, которые выпускали в Испании

В гольф-классе — фиаско «Гольфа»

Среди автомобилей среднего класса в числе лучших Toyota Auris и Hyundai i30 (родственник KIA Ceed). Сам «Сид» отличился в рейтинге новых, заняв третье место, но среди подержанных машин дизельные хетчи и универсалы лишь середнячки. Неплохо во всех категориях расположены Ford Focus, выпущенные до 2018 года, а более новое поколение сильно просело в рейтингах.

Результаты некоторых японских моделей нестабильны: например, Mazda 3 и Honda Civic лидируют в категории подержанных машин, но среди новых занимают лишь 18-е и 28-е места.

Volkswagen Golf выпускается уже почти полвека и к 90-м годам завоевал репутацию машины простой и надежной. Но с тех пор его позиции пошатнулись, и современные Golf не блещут в рейтинге британского журнала

Но, пожалуй, главное откровение рейтинга — это низкие позиции Volkswagen Golf и сходных с ним Skoda Octavia и Audi A3. Например, на подержанные бензиновые «Гольфы» жаловались 40% клиентов, наиболее частые проблемы связаны с подвеской. Также есть вопросы к двигателям и электрике, а почти у половины клиентов ремонт занимал в пределах недели. В случае с новыми Skoda Octavia, попавшими в нижнюю тройку рейтинга, много проблем с мультимедийной системой, но также есть жалобы на кузов, интерьер и электрические компоненты, не связанные с мотором.

Новые Skoda Octavia не то чтобы ненадежны, скорее они допекают клиентов глюками второстепенных систем

А что «французы», которых в России традиционно боятся? Их результаты в целом не ужасны: среди подержанных машин Citroen C4 в середине списка (24-е место из 42), Renault Megane — на 31-м, Peugeot 308 — на 34-м. Столь заметная разница между близкими моделями «Ситроен» и «Пежо» связана с тем, что 308-й в Британии чаще предлагается с дизелем, поэтому с точки зрения российских реалий правильнее ориентироваться на результат бензинового C4.

И, кстати, в огород немецких марок есть еще один камень: плохие результаты Vauxhall (Opel) Astra. При этом результаты марки, пока она принадлежала General Motors, несколько хуже периода, когда она перешла под контроль Peugeot-Citroen.

Городские кроссоверы. Тоска по «Крете»

Мода на кроссоверы В-класса нарастала постепенно, поэтому в рейтинге машин в возрасте 6–20 лет всего 10 позиций, а возглавляют его KIA Soul, Suzuki Vitara, малоизвестный у нас SsangYong Tivoli и Suzuki SX4 S-Cross. В случае с «Витарой» речь о кроссовере, который выпускался c 2015 года: его не нужно путать с более крупным предшественником, оснащенным постоянным полным приводом.

Компакты Suzuki Vitara и Suzuki SX4 — близкие родственники, и оба хороши по надежности

Кстати, в английском рейтинге хорошо расположена модель Renault Captur, но к российским Renault Kaptur она отношения не имеет: у них одинаковый дизайн, но разные платформы.

В рейтинге новых машин, как и подержанных, лидирует KIA Soul и неплохо (на 5-м месте) расположен Hyundai Kona, который везут в Россию параллельным импортом. Оба автомобиля являются родственниками Hyundai Creta разных поколений, которая была у нас лидером сегмента.

Hyundai Kona чешской сборки была любопытной моделью: она близка к Hyundai Creta второго поколения (платформа K2), но имела более агрессивный дизайн и лучшее оснащение

В аутсайдерах среди новых компакт-кроссов — Nissan Juke поколения 2010–2019 года. В 14% случаев проблемы возникали с двигателем, в 11% — с аккумулятором, 6% клиентов жаловались на кузов и тормоза. А вот на проблемы с трансмиссией обратили внимание лишь 3% клиентов, хотя в России именно вариаторы считались слабым местом Juke.

Nissan Juke английской сборки поставлялся и в Россию. Автомобиль сразу стал сенсацией благодаря экстравагантному дизайну, но был достаточно тесным. Постепенно интерес к нему угас, а с возрастом выяснилось, что Juke — не лидер по надежности

Кстати, Volkswagen в рейтинге компактных кроссоверов середнячок: T-Roc — на 11-м месте, T-Cross — на 15-м, сразу за ним — Skoda Kamiq. В Россию такие модели не поставлялись.

Семейные кроссоверы: триумф корейцев

В рейтинге кроссоверов длиной порядка 4,5–4,6 метра бросаются в глаза убедительные результаты Hyundai Tucson (ix35), близкого ему KIA Sportage и более компактного KIA Niro. Японские же модели в этой категории не самые убедительные, хотя в возрастной группе до 6 лет на 2-м месте — Misubishi Eclipse Cross, на 8-м — редкая у нас Toyota C-HR. Оба в теории предлагаются дилерами и сейчас.

Mitsubishi Eclipse Cross японской сборки в России не особенно известны, хотя продавались официально. Зато их результаты в рейтинге надежности стопроцентные, как и у некоторых версий Hyundai Tucson

А вот два бестселлера российского рынка, Dacia (Renault) Duster и Nissan Qashqai, попали в аутсайдеры: так, «Дастеры» первого поколения и «Кашкаи» второго оказались в тройке худших подержанных моделей, опережая только Range Rover Evoque. В случае с «Дастером» трудно выделить одну зону риска: половина владельцев жаловалась на те или иные сложности с кузовом, тормозами, двигателем и электрикой. В случае с Qashqai больше проблем пришлось на дизельные версии, но бензиновые требовали больше денег и времени на ремонт.

Более проблемными оказались первые поколения «Дастера», тогда как вторые (на фото) занимают 16-е место в рейтинге. Но таких машин в России мало: их продажи стартовали в 2021 году, а в 2022-м прекратились после ухода Renault из России

Volkswagen Tiguan во всех возрастных группах — в середине списка, чуть лучше расположены Skoda Karoq.

Полноразмерные кроссоверы: ответ японцев

Среди SUV размером более 4,6 метра бенефис японских моделей: Toyota RAV4, Honda CR-V, Lexus NX. «Корейцы» же вроде KIA Sorento в этом классе лишь в середине списка, как и Mazda CX-5. Интересен результат Ford Kuga: модель до 2013 года выпуска попала в разряд аутсайдеров, зато более поздние дизельные Kuga — на хорошем 4-м месте.

Honda CR-V 2006–2012 годов, равно как и следующее поколение (2018–2018 годы), прекрасно показывают себя в эксплуатации. В Британии продавали машины английской сборки, которые поставлялись в Россию наряду с американскими версиями с левым рулем, а также праворульными машинами из Японии

В середине рейтинга — Skoda Kodiaq, причем рейтинг дизельных версий на толику лучше, чем бензиновых.

А у Nissan дела не ладятся и здесь: X-Trail (2014–2022 годы выпуска) — на предпоследнем месте в обеих категориях. Выделить проблемную зону непросто: жалобы разрозненные, и хотя среди них много мелочей, но есть и серьезные проблемы вроде поломок двигателя.

Nissan X-Trail этого поколения плохо показал себя в английском рейтинге надежности

Китайским маркам мы посвящали отдельную статью, но сравнивать их со старожилами рынка сложно: чайнабренды быстро прогрессируют и пока мало представлены на рынках Европы, США и Японии, чтобы можно было опереться на известные рейтинги надежности. При этом китайские марки зарабатывают в России рекордные суммы. Множество премьер китайских автомобилей запланированы на осень, среди них — модели нового бренда Jetour.

А вы какие автомобили предпочитаете?

Японские
Немецкие
Французские
Южнокорейские
Китайские
Российские
Американские
Другое
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
Совсем не «Круть»? Стоит прочесть новый роман Виктора Пелевина или потратите время зря
Сергей Князев
Мнение
«Не люблю нытиков»: тюменец с зарплатой 300 тысяч ответил тем, кто жалуется на свой доход
Анонимное мнение
Мнение
«Пошел бы я еще раз?» Тюменец впервые попал на концерт SHAMAN'а — его впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Журналистку из Тюмени захейтили поклонники SHAMAN'а. Ответ им от пермской коллеги, тоже ощутившей гнев обожателей певца
Анонимное мнение
Мнение
«Остается выкрасть математичку из соседней школы». Отец девятиклассника — о дефиците учителей в стране
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления