Авто обзор Редкая немецкая болезнь. Владельцы 30-летних BMW и Mercedes рассказали, в чем кайф возрастных машин

Редкая немецкая болезнь. Владельцы 30-летних BMW и Mercedes рассказали, в чем кайф возрастных машин

Это отдушина для тех, кто любит старую школу автопрома

BMW против Mercedes. 30 лет спустя

Летом 2022 года интерес к подержанным автомобилям в России переживает эпоху ренессанса по чисто прагматичным причинам, но есть люди, которые ездят на них, потому что искренне уверены: эти машины сделаны во времена расцвета автопрома и сейчас таких уже просто нет. На этот репортаж меня сагитировал Денис Гладких, который много лет мечтал о Mercedes-Benz E-класса (W124), выпускавшегося с 1984 по 1995 годы. Причину этой страсти отчасти можно определить методами психоанализа, заглянув в прошлое: родители Дениса — военные, служили в Германии, и его первое знакомство с немецким автопромом состоялось гораздо раньше, чем, допустим, у меня.

Денис показывает фотографию начала 90-х, где он маленький сфотографирован в Германии около почти такого же Mercedes-Benz

Его Mercedes-Benz выпущен в 1993 году, и для меня это немного символично. В тот год на день рожденья я получил от мамы немецкий автомобильный каталог (большая ценность по тем временам), который потом засмотрел до дыр. В нем были именно эти поколения, «ешки» и «пятерки», поэтому, фотографируя сейчас в современном городе Mercedes Дениса и BMW 535i (E34) его друга Артема, я испытываю дежавю: 30 лет назад я ходил по этим самым местам и просто представлял себе такие машины. В общем, этот материал пронизан нашей общей любовью к машинам тех лет.

Многие из поколения восьмидесятых заболели немецким автопромом примерно в таком возрасте

О Mercedes-Benz поколения W124 Денис думал много лет: примерялся, изучал объявления, читал форумы. Вообще найти хорошую машину, не убитую российской эксплуатацией, довольно сложно, поэтому и сложно решиться на покупку. Но пару лет назад, после спада первой волны ковида, Денис увидел объявление о продаже в Питере этого W124 в состоянии оригинала, созвонился с владельцем и понял, что машина перспективная.

— Я сразу же купил билет, скинул ему сканы и сказал подождать с продажей, — вспоминает Денис. — По сути, я ехал наобум, всё могло не сложиться. Ну, тогда бы просто Питер посмотрел.

Автомобиль обошелся ему в 350 тысяч рублей — по нынешним временам, это половина Lada Granta.

В сумме оба автомобиля стоят, как самая пустая Lada Granta

Машина оказалась добротной. Денис предполагает, что в Германии на ней ездил пожилой человек, потому что передняя стойка изрядно затерта: так бывает, когда из машины вылезают, держась за стойку, как за поручень. В остальном Mercedes представлен в оригинальном состоянии: у него родной оттенок цвета (сама эмаль новая), родной двигатель, родной салон.

Интерьер Mercedes очень симпатичен: есть мелкие следы старения, но в целом состояние удивительно близко к оригиналу

— Я не знаю, какой у него точно пробег: на одометре около 350 тысяч километров, но в реальности может быть и 700 тысяч, — говорит Денис.

Глобальных проблем с «Мерсом» не было: машины той поры и ценят за их долговечность, которая с приходом турбомоторов, пневмоподвесок и засилья электроники сошла на нет даже у немецких марок. В России до сих пор можно встретить живые экземпляры предыдущего поколения W123, которое и вовсе считалось вечным.

— Я не жду, когда проблемы появятся, а действую на опережение, делаю регулярное техобслуживание, — рассказывает Денис. — Купив машину, я сразу поменял все масла, фильтры и так далее и продолжаю уделять этому вопросу максимальное внимание. Тут главное — не запускать.

Денис купил свой Mercedes максимально сознательно: вынашивал идею много лет

Вообще Денис поездил на большинстве современных машин, в том числе по работе, а до покупки Mercedes основным транспортом его семьи была Skoda Octavia, которую сейчас использует супруга Дениса. Поэтому выбор в пользу автомобиля, спроектированного в годы рождения самого Дениса, был вполне предметным.

— Я понял, что когда ты покупаешь такую машину, то перестаешь жить отложенной жизнью, — поясняет Денис философию людей, которые в детстве подцепили страсть к классическому немецкому (американскому, японскому) автопрому.

Когда мы выруливаем с парковки на Театральной площади, чувствуется размер Mercedes: вообще на фоне современных он кажется довольно громоздким. На мою просьбу сравнить его с «Октавией» Денис отвечает:

— Нельзя сравнивать. Мне потребовалось время, чтобы привыкнуть к «Мерседесу», и вообще это не автомобиль для городских гонок: 2-литровый двигатель развивает 136 л. с., поэтому ехать на нем в потоке быстро не хочется. За скоростью — это, скорее, к BMW Артема.

Mercedes 200E по паспорту разгоняется до 100 км/час за 11,5 секунды, но возрастной автомобиль, вероятно, не укладывается в этот норматив

Что касается BMW, то в его судьбе были перипетии, достойные фильма «Бумер»: Артем с отчимом нашли авто вот в таком состоянии. Машину за 40 тысяч рублей продавали подозрительного вида парни.

Изначальное состояние BMW

Артем вспоминает, что продал Daewoo Nexia и ехал покупать кабриолет BMW 3 в интересной комплектации. Но машина оказалась мертвой, он отказался от нее и случайно увидел объявление о продаже вот этой BMW 5, выпущенной в 1989 году (поколение Е34 выпускалось с 1987 по 1996 годы).

— Я сомневался, но отчим быстренько договорился с парнями, чтобы снизили цену, и сказал: «Ну, ты же всё равно хотел сам поработать с машиной».

Цвет выбран по оригинальному каталогу. Сейчас на машину приятно посмотреть

Следующие несколько лет Артем с отчимом посвятили постепенному восстановлению убитого «бумера». Все работы, за исключением перетяжки салона, делали сами.

— Был, конечно, момент, что я уже почти пожалел. Но когда вижу итоговый результат, то понимаю: всё не зря, — говорит Артем.

Бюджет операции оказался не очень большим: купленный за 40 тысяч автомобиль потребовал примерно таких же сумм на восстановление подвески, двигателя, салона и других систем: сорок — сюда, пятьдесят — туда. Артем оценивает общий бюджет тысяч в 300–350, но добавляет, что если учесть стоимость работ (которые делал сам), получилось бы значительно больше.

В те годы фишкой BMW были рядные шестицилиндровые атмосферные моторы. Они отличались высокой плавностью работы

Если Mercedes Дениса сохранился в оригинальном состоянии, то Артем при восстановлении машины не гнался за энциклопедической точностью: говорит, делал машину под себя и свои вкусы. Поэтому, например, оформление передней части выполнено в стиле более поздних версий E34 с широкими «ноздрями»: у оригинальной «пятерки» 1989-го они были уже, и поздний вариант многим (и мне в том числе) кажется эстетичнее.

BMW в те годы делала ставку на удовольствие от вождения, выделяясь на фоне других марок немецкой троицы — Mercedes и Audi. Сейчас столь заметной разницы нет: заряженные модели есть у всех компаний, и даже вечные споры о типе привода потеряли остроту, когда BMW стала внедрять линейку переднеприводных моделей

То же касается интерьера, скажем, для обивки сидений использовалась дорогая ткань от Volkswagen Golf GTi, купленная Артемом, по его признанию, за неадекватные деньги — за 12 тысяч рублей. Это чуть ли не самая крупная «инвестиция», потому что отдельные элементы подвески и двигателя обходились дешевле.

— Коробка передач для этого BMW стоит на авторынке 7 тысяч рублей, и для «Лады» столько же, — говорит он.

Интерьер BMW еще не совсем восстановлен: ремонт — дело бесконечное

В перспективе Артем хочет поменять 3,4-литровый шестицилиндровый мотор М30 на более мощный V-образный агрегат от BMW 7, который сейчас можно купить за посильные деньги. Я спрашиваю, сказывается ли на доступности деталей нынешняя ситуация, ведь поставки запчастей для новых немецких машин крайне затруднены.

— Дело не только в самой ситуации: в принципе для таких машин большая часть деталей теперь доступна разве что с авторазборов, и если что-то по мелочи можно достать или даже привезти из-за границы, то, допустим, полностью перебрать мотор уже сложнее: придется искать многие детали, что-то здесь, что-то там, — говорит Артем.

Оба автомобиля смотрятся нетленно

Итак, оба 30-летних аппарата обошлись своим владельцам в 300–350 тысяч рублей, и эти цены более-менее актуальны сейчас, хотя диапазон стоимости подержанных машин всегда широк: можно найти варианты и за 50 тысяч, и за 500 тысяч. В любом случае на фоне новых реалий, когда за новый Solaris просят 1,5 млн рублей, подержанная техника снова выглядит интересным вариантом.

Есть и другие плюсы: например, немецкие автомобили 80-х и 90-х делали с изрядным запасом прочности и они ремонтопригодны. Просто один из аспектов: многие современные двигатели или не имеют гильз цилиндров, или гильзы сделаны тонкостенными и «вплавлены» в блоки цилиндров — заводской технологии расточки или замены для них просто не существует. Поэтому пробеги в 150–200 тысяч часто становятся рубежом, когда машину проще уже сбыть за минимальные деньги, чем вкладывать в нее. Для автомобилей тридцатилетней давности вопрос так остро не стоит: практически всё ремонтируется или меняется за относительно небольшие деньги. При этом, если экземпляр хороший, он почти не доставляет хлопот и требует лишь своевременного обслуживания.

Всё дело в отношении, говорят владельцы. Если в душе нет любви к таким машинам, они будут, скорее, раздражать. Но у многих любовь есть

Сам Артем, который занимается и ремонтом машин, и автоподбором, предостерегает от чрезмерного оптимизма:

— Детали недороги, но такие машины могут требовать времени и умений, ну, или хорошей мастерской.

Есть и другие нюансы: машины той поры более прожорливы, а их системы безопасности всё же сделаны под ранние стандарты. Впрочем, если сравнивать тридцатилетний «Мерс» с новой Lada Granta без подушек, перевес будет на стороне старой школы.

Денис говорит:

— Я думаю, в практическом смысле пересаживаться на такую машину просто так смысла нет: нужно любить подобную технику. Это не прагматический расчет, это возможность ездить на машине, которая именно тебе нравится.

Артем смеется:

— На такие машины смотришь и думаешь: «Класс!». А на «Солярис» смотришь и думаешь: «О, пора кредит платить».

В коллекции фотографий Дениса есть и его снимок с BMW 5, сделанные примерно в те же годы, что выпущен этот экземпляр

Для Дениса его Mercedes — это нечто большее, чем средство передвижения. Он рассказывает, как на стоянке к нему подошел мужчина, как оказалось — перегонщик таких вот «Мерседесов» из Германии.

— Он как давай про них рассказывать: мы часа полтора проговорили, — смеется Денис. — Оказывается, VIN выбит в 15 местах на кузове, он сам нашел только семь и показал мне некоторые, например, над проемом задней двери. А посмотри, как откидываются подголовники! А ты видел, как у него сделан «дворник»: он у него единственный, но движется по сложной траектории, называется «акробат».

Возрастные машины, как лошади, верно служат только тем, кто их любит. Остальным — «Солярисы» и «Гранты» без АБС.

Главное — отношение
В городе таким машинам тесновато, но привыкнуть можно
Длина Mercedes-Benz W124 — 4755 мм, длина BMW 5 E34 — 4720 мм. В принципе, это немногим больше, чем у новой Skoda Octavia, но по ощущениям — это другой размерный класс
Mercedes часто пытался взять BMW на мушку
Возрастные немецкие машины — это такой же фан, как мотоциклы
Кое-где у Mercedes-Benz началась коррозия, но пока некритичная. Денис следит за развитием ситуации
BMW E34 плавно менял внешность в течение всей своей карьеры
За рулем своего Mercedes Денис ловит кайф. И ему совсем не важно, может ли он выиграть светофорную гонку
BMW в те годы была признанным авторитетом в проектировании моторов. На баварцев равнялся автопром
Единственный «дворник» ходит по хитроумной траектории
Этот BMW выпущен еще при Советском Союзе
Многие считают, что те годы были расцветом классического немецкого дизайна, после чего он сильно «опопсел»
На одометре Mercedes-Benz — 358 тысяч километров. На одометр BMW мы не смотрели: у нее пробег разных узлов отличается
Денис показывает оригинальную аптечку, которая шла в комплектации Mercedes с завода
Артем занимался автоподбором машин, поэтому восстановление «бумера» стало для него органичным хобби. В обычной жизни он ездит на Mercedes-Benz E-класса W211 («очкарик») и тоже кайфует
Я хорошо помню именно такие версии машин в немецком каталоге 1993 года. Тогда они казались вершиной совершенства и в каких-то аспектах остаются ей и сейчас
Денис говорит, что у мерсоводов ценится, если машина сохранила оригинальные наклейки, например, на внутренней стороне лючка бензобака
У владельцев немецкой классики всегда найдется тема для разговора
А у вас есть автомобиль детской мечты? Напишите в комментариях
1 из 19
Главное — отношение

Новые машины в России перестали дорожать, но прайсы зафиксировались на абсурдно высоком уровне. Возрождается интерес к автомобилям с правым рулем. А вот сколько бы стоили машины при отмене ввозных пошлин.

Если у вас есть интересная машина, о которой вы хотите рассказать читателям нашего сайта — свяжитесь с редакцией проекта «Авто».
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем