Авто Город Audi, BMW или Mercedes? Внятный ответ

Audi, BMW или Mercedes? Внятный ответ

Вопрос звучит затравкой для форумного холивара, и он же лежит в основе одного из самых популярных автогоночных чемпионатов – DTM (Deutsche Tourenwagen Masters). Может быть, потому он и популярен, что нет другой гоночной серии, где марки-соперники были выбраны настолько обоюдоостро. В современном DTM бьются за победу 24 автомобиля, из которых треть – это BMW M4, треть – Audi RS5, а оставшиеся – Mercedes-AMG C63. Я много читал о DTM, но до сегодняшнего дня никогда не видел вживую.

1 из 45

И не слышал: а уровень шума 500-сильных V8 сравним с «Формулой 1» в ее лучшие годы – сочное «вруууум-кх-кх-кх» разносится далеко над автодромом и слышно еще на подъезде. На входе в VIP-ложу Audi Sport раздают бесплатные беруши, но, ей богу, в них ощущения не те.

В субботу в Москве было объявлено штормовое предупреждение с призывом чуть ли не следовать к ближайшему бомбоубежищу, однако на деле все закончилось лишь обильным дождем, который, как известно, способен подмочить репутацию иных гонщиков – цена ошибки в дождь высока.

Технические требования к автомобилям в DTM весьма либеральны, поэтому болиды DTM настолько быстры, что их, как правило, сравнивают с формульными чемпионатами, а не кузовными.

Всех, конечно, интересует вопрос – а это прям серийные автомобили? Нет, это прям не серийные автомобили, которых с гражданскими версиями роднит силуэт крыши, решетка радиатора и головная оптика – за это их и называют силуэтами. Внешнее сходство с дорожной техникой нужно больше ради эстетики и маркетинга.

Однако в этом основной плюс DTM перед большинством кузовных чемпионатов, вроде WTCC. Там берут серийный кузов и пичкают его начинкой от суперкара, в результате получается нечто очень дорогое и несколько компромиссное. Болиды DTM – это чисто гоночная техника с изрядным потенциалом.

В основе автомобилей – пространственные рамы, поверх которых – быстросъемные углепластиковые панели. Двигатели V8 развивают по 500 л.с., привод задний, коробки передач – шестиступенчатые секвенциалы, подвески – спортивные на двойных рычагах, тормоза карбоновые.

Но, пожалуй, наиболее замечательным свойством DTM является развитая аэродинамика, которая помимо заднего антикрыла подразумевает активное использование днища автомобиля – обратите внимание на мощные диффузоры (поднимающаяся к корме задняя часть днища), хитрые дефлекторы вдоль порогов и переднюю пластину-сплиттер.

А чтобы исключить чрезмерную гонку вооружений, в DTM довольно строгие ограничения на доработку машин. Многие узлы унифицированы и служат весь сезон, например, на два автомобиля приходится лишь один запасной двигатель в год.

Чемпионат DTM вырос в середине 80-х из немецкого кузовного чемпионата и быстро завоевал популярность за счет свободных требований к автомобилям, которые уже к началу 90-х стали больше походить на спортпрототипы, чем «кузова». Помимо трех премиум-марок (Audi, BMW, Mercedes), в чемпионате участвовал, например, Opel и даже итальянская Alfa Romeo. Однако к концу 90-х чемпионат столкнулся с финансовыми трудностями и был возрожден уже в 2000 году с новыми правилами. Изначально в нем участвовали Mercedes-Benz, Opel и Audi, хотя заводская команда последней дебютировала лишь в 2004 году. Позже Opel ушел, а в 2012 году к чемпионату присоединилась BMW, сделав его состав абсолютно логичным.

За счет серьезной матчасти болиды DTM настолько близки к разнообразным «формулам», что нет другого кузовного чемпионата, из которого пилоты с такой легкостью переходили бы в «Формулу 1» и обратно. В нынешнем составе DTM – два бывших пилота «Формулы 1»: Тимо Глок и Пол ДиРеста, а в самой «Формуле 1» – два экс-пилота DTM, включая прошлогоднего чемпиона Паскаля Верляйна и его нового партнера по команде Эстебана Окона, который перепрыгнул из одного чемпионата в другой прямо по ходу сезона.

1 из 11

Впрочем, состав пилотов в DTM очень разнообразный, например, мне всегда импонировал швед Матиас Экстрем, который помимо двух титулов в DTM имеет на своем счету успешные выступления в ралли-кроссе и классическом ралли и за счет такой универсальности трижды становился победителем «Гонки Чемпионов» – забавного соревнования, где гонщики разных серий (включая «Формулу 1») соревнуются на одинаковых машинах.

И характер гонок в DTM напоминает «формульный», например, обгоны здесь дело столь же не праздное и требующее как преимущества в скорости над соперником, так и большой точности. Правда, в отличие от «Формулы 1», пилотам DTM все же чуть проще «травить» соперника, повиснув у него на хвосте. А еще в DTM чаще случается контактная борьба, которая не приводит к взлету автомобиля, если он натыкается углом кузова на оппонента.

Уик-энд DTM состоит из двух независимых квалификаций и двух гонок. В субботу многое решил дождь: пилоты и машины Mercedes оказались лучше готовы к переменчивым условиям, чаще угадывали с резиной и заняли места с первого по четвертое.

Лучший из Audi Маттиаса Экстрем финишировал пятым, а BMW гонку фактически провалили – лидер чемпионата Марко Виттман финишировал 19.

Зато в воскресенье все перевернулось с ног на голову: весь день доминировали BMW, заняв первые четыре места, а Mercedes-Benz, напротив, утратили былой задор, и субботний победитель Роберт Виккенс финишировал пятым на машине, столкнувшись с техническими проблемами. Audi же, считающиеся одними из главных претендентов на общий титул, весь уик-энд держались в середине, поэтому в лидеры зачета так и не вышли, но впереди еще шесть гонок.

В новом чемпионате DTM (с 2000 года) лидерство по числу титулов в личном зачете делят Audi и Mercedes-Benz – по семь, тогда у присоединившейся позже BMW их пока два. Каждая из немецких марок имеет давние автоспортивные традиции: так, Mercedes-Benz успешен в «Формуле 1», Audi вписала себя в историю невероятной чередой побед в самой престижной гонке на выносливость «24 часа Ле Мана», а BMW активно участвует в разнообразных соревнованиях, включая «Формулу 1» (где у марки два титула в качестве поставщика двигателей) и туринговые чемпионаты.

Собственно, DTM, наверное, и любят за отсутствие явного фаворита. В современных ралли (WRC) или «Формуле 1» это является проблемой: команда, построившая удачную машину, может доминировать весь сезон, превращая борьбу за титул в разборку одного лидера и его «оруженосца» (партнера). Для сравнения, в «Формуле 1» в этом сезоне гонки выигрывали три гонщика, в DTM – девять пилотов.

И если в «Формуле 1» чемпион уже фактически очевиден, то в DTM на титул претендует пять-шесть пилотов. И кто все-таки лучше – Audi, BMW или Mercedes – решится лишь после финиша чемпионата, и это будет самый внятный ответ на поставленный вопрос. А пока лидера (BMW) и последнего (Mercedes) разделяют пятьдесят очков, тогда как за одну гонку восемь автомобилей одной марки могут набрать до 98 очков.

Благодарим компанию "Ауди Центр Челябинск" за помощь в подготовке материала

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
35
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Супер-Маша и Кристина: в прокат вышел фильм «Не одна дома» с Миланой Хаметовой — почему его стоит посмотреть родителям
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
«Город не для слабых»: студентка сравнила Тюмень и Москву и выбрала, где лучше (результат вас удивит)
Екатерина Синюкович
студентка журфака
Мнение
Американцы не поймут такого «переобувания»? Как выход Джо Байдена из президентской гонки отразится на выборах США
Виктор Козлов
медиатехнолог
Мнение
Увез бабушку в госпиталь и продал квартиру. Три истории о том, как собственники теряли жилье
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
«На Новый год сидели при свечах в ватниках и с налобными фонарями» Крымчанка сменила Юг на Тюмень и не жалеет — почему
Алеся Тихова
бизнес-юрист
Рекомендуем