Авто Город Про дрянные дороги России и Англии

Про дрянные дороги России и Англии

«Давайте посмотрим на автомобилистов, как на дойных коров. Если бы больший процент наших налогов тратился на ремонт и больше грузов пускалось по железной дороге, это могло бы решить проблему отчасти», – пишет один комментатор.

А вот другое мнение: «Думаю, местные власти используют дыры и жуткое состояние дорог как способ снижения скоростей. Чей это приказ заделывать дыры таким образом, что образуется горб вместо ровной дороги? После ремонта часто становится хуже, чем было».

И еще один для ровного счета: «В правительственных кругах есть такая установка: "Меня волнует только бюджет этого года. Следующий год – это следующий год". Пока правительство не научится правильно учитывать нужные факторы, дороги, здравоохранение и все остальное останутся эпически разваленными».

В этих комментариях нет ничего забавного, кроме того факта, что написаны они англичанами про английские дороги. Читая их, я невольно сдерживал улыбку, до того они напоминают наши собственные упреки в адрес российских «направлений».

Эти комментарии читатели оставили под статьей журналиста издания Autocar Стивена Сатклиффа, которую тоже стоит процитировать: «Хотя ситуация с дырами на дорогах Британии не имеет того накала, как Сирийский кризис или голод в Африке, состояние наших дорог – это абсолютный позор. Согласно исследованию, опубликованному Britannia Rescue, на каждую милю в Британии приходится одна дыра. В результате местные советы отстегнули примерно 2,5 млрд фунтов в качестве компенсации за поврежденные в прошлом году машины. В общей сложности было 33 тысячи заявок за 12 месяцев. Худшие районы – Линькольншир и Лидс».

В качестве вывода безутешный Стивен пишет: «Состояние наших дорог станет еще хуже, количество дыр увеличится, и количество денег, которые отсудят пострадавшие автомобилисты, будет эскалировать. В конце концов, мы получим дороги, какие были здесь в 1675 году».

В отзывах под статьей встречаются советы недовольным «валить в Испанию», ругань в адрес властей и сетования на климат. Наконец, ирландцы в комментариях призывают англичан не ныть, потому что в Ирландии все еще хуже. Если судить по отзывам, так Англия от России вообще мало чем отличается.

Об этой заметке «Автокара» я вспомнил на днях, потому что в моем родном Челябинске весна пришла раньше срока и принялась рьяно слизывать асфальт с дорог. Я вполне толерантен к мелким дорожным невзгодам, но эта весна рискует выиграть чемпионат по количеству загнутых дисков и сломанных бамперов. Сохраняйте бдительность.

А насколько вообще релевантны жалобы англичан и прочих европейцев на их дороги в свете того, что творится в России? Я ездил на автомобиле по разным странам Европы, в том числе по Британии, и попробую суммировать впечатления.

Плохие дороги в Европе действительно встречаются. Не скажу, что лично ездил по асфальту, который угрожал снять скальп с бампера автомобиля, но иной раз потряхивает так, словно старушка Европа решила тряхнуть стариной. Встречаются и выбоины, причем иной раз видишь вокруг следы ямочного ремонта, которого хватило ненадолго.

Кроме этого, в Европе есть ряд нюансов, который может стать сюрпризом для российских водителей. Например, издевательская узость полос. К иным деревням ведет настолько тощая прожилка асфальта, что не только разминуться со встречной машиной, но даже просто ехать по ней дискомфортно.

А горные серпантины, на которых мелкая ошибка может стоить жизни? В Уральских горах, например, прорубили скалы и построили дороги с уклоном, но зато прямые, а в Европе полно дорог вроде подъема на Ай-Петри.

В Норвегии загородные шоссе не поливают реагентами, а лишь посыпают мелкой крошкой, да и то не везде. В итоге в прибрежных зонах большую часть времени едешь по льду, в глубине материка – по укатанному снегу.

И все же наши дороги хуже европейских. И хуже существенно. Главная разница, пожалуй, вот в чем: в Европе качество дорог приведено в соответствие с их значимостью. То есть по задам какого-нибудь селения может идти узкая и разбитая дорога, но в Европе не встретишь парадокса вроде федеральной трассы М-5, которая местами по ширине, качеству покрытия и инфраструктуре достойна быть разве что дорогой локального значения, соединяющей, например, свиноферму с колхозной администрацией. Но не запад России с востоком.

В Европе федеральные трассы – это многополосные магистрали с отбойниками, внятной разметкой и массой указателей. Дороги районного значения также имеют разметку, но зачастую двухполосные. А вот капиллярная сеть, ведущая к мелким населенным пунктам, может быть узкой и порой неровной, однако с точки зрения безопасности это не играет решающей роли – слишком низкий трафик.

Кроме того, сама организация движения в Европе гораздо более логичная, что минимизирует вероятность «нечаянного» нарушения и ДТП.

Впрочем, России, безусловно, сложнее поддерживать состояние своих дорог в силу общеизвестных причин: тут и климат, и не сопоставимая протяженность сети, и отсутствие реальных механизмов контроля за дорожным строительством. Есть и множество более специфических тонкостей, например, российские битумы, как правило, имеют температурный диапазон работы, значительно более узкий, чем реальный перепад температур в нашем резко континентальном климате (подробнее).

И на все это наслаивается желание нагреть на строительстве руки всех причастных, что делает наши дороги совершенно безумными по соотношению затрат и качества. Причем способов «нагрева» бесконечное множество: использование некондиционных материалов, нарушение технологий, работа с целым каскадом субподрядчиков, откаты... Сами дорожники жаловались мне на еще одну неявную, но очень гадкую статью расходов при строительстве новых дорог – выкуп земли. Едва координаты новой дороги становятся известны, участки земли, через которые она проходит, скупаются, чтобы потом быть проданными по радикально завышенным ценам.

А потому, уважаемый Стив Сатклифф, можете не слишком переживать по поводу качества дорог. Если они и дойдут до состояния 1675 года, то в этом соревновании мы, пожалуй, вас одолеем. Впрочем, нам не привыкать, и в этом, пожалуй, наше главное преимущество.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
143
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Живые кошки против каменных. Почему улица Ленина в Тюмени никогда не станет турецкой Истикляль — что не так с реконструкцией
Владимир Богоделов
Мнение
«Росавтопром стал похож на подпольный цех». Чем для россиян обернется отмена таможенных барьеров для иномарок
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
«На Новый год сидели при свечах в ватниках и с налобными фонарями» Крымчанка сменила Юг на Тюмень и не жалеет — почему
Алеся Тихова
бизнес-юрист
Мнение
Как бить жену правильно и почему все зря набросились на имама из Казани, который этому учит
Галеева Венера
Мнение
«Менталитет курортного захолустья». Жительница Крыма переехала в Тюмень и осталась в восторге — почему
Алеся Тихова
бизнес-юрист
Рекомендуем