Авто Суперкары против универсалов: Audi R8 vs RS

Суперкары против универсалов: Audi R8 vs RS

Кто сильнее – Брюс Ли или Шварценеггер? А кто быстрее – суперкар Audi R8 с мотором V10 или 450-сильный универсал RS4? А в дождь? Шварценеггер сильнее, Брюс Ли ловчее. В нашем случае – то же соотношение. По чистой скорости, конечно, быстрее R8. Зато синий

Кто сильнее – Брюс Ли или Шварценеггер? А кто быстрее – суперкар Audi R8 с мотором V10 или 450-сильный универсал RS4? А в дождь?

Шварценеггер сильнее, Брюс Ли ловчее. В нашем случае – то же соотношение. По чистой скорости, конечно, быстрее R8. Зато синий RS4 не запугивает водителя чудовищными способностями, он гибче, податливее, поэтому ехать «на бровях» на нем даже проще. И в конечном итоге он быстрее – по крайней мере, если ваш опыт вождения мощных «Ауди» измеряется минутами.

Уже не первый раз погода начинает кручиниться как раз в тот момент, когда доходит моя очередь садиться за руль. В залитых битумом стыках взлетно-посадочной полосы скапливаются лужицы, а белая авиационная разметка превращается в искусственный лед. Не повезло? Напротив. Ну что за удовольствие давить гашетку посуху?

Я читал, что в былые времена даже тронуться на суперкаре было не проще, чем вручную поднять в воздух «Аэробус». А теперь полный сюр: когда в рации раздается «Поехали, поехали, машина №3, поехали...», Audi R8 Spyder колдовского зеленого цвета трогается с места, как какой-нибудь Golf. Я сказал Golf? Нет, он трогается плавнее и мягче, чем Golf. Он снимается с места, как роскошная яхта, которую напоминает его стройный кузов.

Но вся эта покладистость обманчива, потому что «на ощупь» – а водитель прежде всего должен прощупать машину рулем и педалями – так вот, на ощупь он твердый, как Буратино. Он жесткий и разговор начинает жестко, и когда в первом же серьезном повороте я перебарщиваю с газом, «спайдер» отвечает хлыстом заноса. Система стабилизации купирует его в педагогически выверенный момент – когда ты уже струхнул, но еще способен соображать.

К R8 нужно приноровиться. Он запугивает остротой и тяжестью руля, обильной шириной кузова, а главное, осознанием возможностей пятисот с гаком ньютометров и такого же числа «лошадей». Они, несмотря на полный привод, готовы срывать все четыре колеса в пробуксовку даже на сухом асфальтобетоне.

На подобных мероприятиях инструкторы не перестают повторять одну и ту же мантру: «Плавнее, меньше резких движений». Эти слова незаметно оседают коралловым мелом в сознании, и сейчас, в нужный момент, выстреливают.

На скользком от луж бетоне «держак» у R8 больше, чем у обычной машине посуху. Не нужно его провоцировать, его нужно понять, простить и покорить. Меньше размашистых движений, больше конкретики. R8 свиреп, но без панической агрессии. Он поворачивает жестче и более плоско, чем 99% автомобилей, и нужно научиться видеть в этой жесткости не угрозу, а союзника. Многочисленные «люфты», крены и поскрипывания шин, которыми обычные автомобили информируют тебя об экстремальной ситуации, здесь растворяются в его монорельсовой твердости. Просто рисуй траекторию глазами, и сигнал пойдет по цепочке через кисти твоих рук по хваткому рулю через сервоприводы и рейки на широченные колеса.

И оседлав его наконец, удивляешься, какие скупые движения рук требуются для выполнения той же змейки или переставки. Ты как будто не рулишь, а лишь указываешь направление. Чуть сбросил газ – ожила «корма», R8 слегка довернул. Добавил газ – траектория распрямилась. Сбросил, добавил. Влево, вправо. Телепатия, ей богу.

А когда открывается прямик, можно топить педаль до пола: полный привод и система стабилизации обеспечивают фантастический разгон даже по лужам.

«Как она держит трассу! Ну как она едет!», – не переставал восторгаться мой напарник, сев за руль.

С этой машиной справится любой новичок при условии, что у него есть понятие о самодисциплине. В обычных режимах R8 спокоен настолько, что даже не по себе. Но чем быстрее едешь, тем туже тетива. Он не позволяет погнать сходу, в стритрейсерской манере по принципу «война план покажет». Большая мощность, центральное расположение мотора, полный привод заставляют думать, прежде чем делать. Они заставляют тебя полагаться не только на рефлексы, но и на предвидение ситуации, полагаться не только на кувалду динамики, но и на хирургический скальпель рулевого управления.

RS4 – этот абсурдно мощный «вагон» после R8 кажется сущим рубаха-парнем. Посадка более привычная, руль легковат, разгон в пол быстр без драмы, а главное – вот его-то можно бросать в повороты в той безалаберной манере, которая выдает начинающего гонщика. Если бросишь чересчур сильно, система стабилизации срежет скорость, но пассажиры все равно будут в восторге. Если же идти по грани сцепных свойств, ощущаешь себя свободнее и смелее, чем на собранном в кулак R8. Хорошо это или плохо – зависит от целей.

Мой напарник в этом заезде не перестает сетовать, что RS4 с его длинной колесной базой не такой острый и верткий, каким должен быть спорткар. Дескать RS5, который едет за нами, в разы лучше.

Вполне возможно, но лично меня заводит эта удивительная диспропорция между вытянутым кузовом «универсал» и бойцовским характером машины. Если на R8 ты боишься переборщить с газом или бросить его в поворот слишком резко, то RS4 смотрит на все это сквозь пальцы, добавляя в уравнение толику переднеприводной привычности (хотя он полноприводный, повадки напоминают обычные машины). Он не норовит выскользнуть из-под тебя, а наоборот втягивает в свои игрища и провоцирует быть раскованнее, как в танцах. Если R8 это профессиональный спортсмен, то RS4 – клубный.

Мероприятие Audi R-Drive прошло при поддержке пилотов школы Quattro. В течение дня на летном поле журналисты могли протестировать несколько заряженных Audi: два универсала RS3 и RS4, купе RS5, суперкар R8 V10, его открытую версию Spyder и, наконец, creme-de-la-creme – R8 GT, выпущенный ограниченным тиражом. Проложенная по летному полю трасса была обозначена конусами и включала несколько поворотов, скоростную змейку и переставки. Особенно отчаянным удавалось разгоняться до 200 с лишним километров в час. При этом тормозная динамика порой шокировала даже больше, чем разгонная: сочный удар по педали тормоза искажает пространственно-временной континуум. Посмотрев на карбон-керамические тормозные диски R8, я перестал удивляться, почему...

Технические характеристики тестовых Audi

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
ТОП 5
Мнение
Палка для битья крапивы, ракоходы и даже шишки: топ придурочных товаров с Wildberries
Любовь Никитина
Мнение
«Пошел бы я еще раз?» Тюменец впервые попал на концерт SHAMAN'а — его впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Не люблю нытиков»: тюменец с зарплатой 300 тысяч ответил тем, кто жалуется на свой доход
Анонимное мнение
Мнение
Журналистку из Тюмени захейтили поклонники SHAMAN'а. Ответ им от пермской коллеги, тоже ощутившей гнев обожателей певца
Анонимное мнение
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: тюменец — о жизни в нетуристической Болгарии
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления