Авто Неужели подорожает то, что и так не покупают?

Неужели подорожает то, что и так не покупают?

Согласно данным аналитиков агентства «Автостат», в августе автомобили в России подешевели на 19%. Правда, как отмечают эксперты Auto.mail.ru, надо сделать скидку, что имеются в виду долларовые цены. Они в самом деле стали ниже, но исключительно за счет по

" width=

Согласно данным аналитиков агентства «Автостат», в августе автомобили в России подешевели на 19%. Правда, как отмечают эксперты Auto.mail.ru, надо сделать скидку, что имеются в виду долларовые цены. Они в самом деле стали ниже, но исключительно за счет подешевевшего рубля. Но еще интереснее, по словам специалистов, было наблюдать за августовскими усилиями продавцов, которым никак не удается распродать неликвид по тем самым «упавшим» ценам. Аналитики Auto.mail.ru проследили за потугами дилеров и убедились, что с такой работой автосалонам нескоро удастся остановить катастрофическое падение продаж.

Например, у марки Saab еще остались нераспроданные машины 2007 года выпуска, но признались в этом продавцы только сейчас. Никому оказались не нужны Saab 9-3 Sport Sedan и кабриолет с тентованной крышей Saab 9-3 Convertible. На этот неликвид до конца сентября (это как водится – объявят недолгую акцию, чтобы потом ее бесконечно продлять) дают скидки в 280 тысяч и 350 тысяч рублей соответственно. Более того, некоторые дилеры даже говорят, что с заинтересованными клиентами они готовы обсуждать цену индивидуально, да еще и подарки давать – допборудование.

Примерно такая же ситуация и с «Кадиллаками» – продавцы готовы на все, чтобы их наконец кому-то отдать. Например, Cadillac Escalade: дилеры не только скидки на него дают (минус 450 тысяч рублей от зимней цены, то есть автомобиль сейчас можно приобрести за два миллиона 220 тысяч рублей), но и готовы уступить машину на тест-драйв на целый день. Кататься на Escalade без сопровождения менеджера с утра до вечера может любой, чей водительский стаж перевалил отметку в 10 лет.

Отличилась в августе и компания Volvo. Похоже, шведы обиделись на своего партнера, фирму Ford, за то, что Ford Focus, согласно исследованию агентства «Автостат», оказался самым популярным новым автомобилем в Москве. И задетые за живое креативщики Volvo, недолго думая, запустили не слишком вежливую акцию под названием «Атака клонов: никаких Фокусов!». С «Фокусами» шведы решили повоевать, снизив цену на его одноплатформенника – седан Volvo S40. Теперь этот автомобиль с двигателем 1,8 и МКПП в комплектации Optima стоит 699,9 тысячи рублей. Focus в близкой комплектации и в самом деле будет стоить примерно столько же. Впрочем, количество уцененных «клонов» ограничено.

А французы из Peugeot в конце лета стали жертвами мошенников, которые обещали доверчивым гражданам выигрыш в виде нового автомобиля. Импортеру даже пришлось разместить на официальном сайте информацию о том, что никаких розыгрышей компания не проводит. Скидки же у фирмы есть: чуть дешевле указанной в прайс-листах цены можно приобрести модели 107, 206, 207, 308, 4007 и Partner – как старый, так и обновленный. Впрочем, распродажу солидной не назовешь – официально скидки от 30 тысяч до 90 тысяч рублей даются на ограниченную партию машин 2009 года выпуска. А эти автомобили, как принято, найти у дилеров не так-то просто.

Пожалуй, больше ничего смешного рынок в августе не придумал. До конца сентября без всяких шуток продолжатся акции у компаний Mazda (тут к прежним скидкам на Mazda6, CX-7, CX-9 и BT-50 добавилось спецпредложение на Mazda3 в старом кузове – ее продают по цене от 544 тысяч рублей (при том, что новая модель уже есть в салонах по 637 тысяч), Ford (скидки на новую Fiesta, Fusion, Focus, Focus ST, Kuga, Mondeo, которые, впрочем, не компенсируют сильного роста цен на «Форд» в первой половине года), Nissan.

Последняя фирма продолжает летнюю распродажу (скидки от 30 тысяч рублец на модели Micra, Tiida, Qashqai, Murano, Patrol, Navara 2009 года выпуска), но добавила к ней новую акцию – снижена цена на Nissan Teana российской сборки. Начиная с середины августа автомобиль родом из-под Санкт-Петербурга стоит на 8% дешевле «родного» японского аппарата. Минимальная цена на российский Nissan Teana теперь начинается с 892 тысяч рублей – столько нужно отдать за машину с двигателем 2,5 литра мощностью 182 л.с.

В прошедшем месяце наконец-то в борьбу за клиента включилась Toyota. Эта фирма с самого начала года не предлагала никаких скидок. Более того, именно Toyota первой в России перевела цены в доллары, сославшись на кризис – из-за индексации автомобили марки подорожали еще в декабре 2008 года сразу на 11%. Так вот: теперь, отдохнув хорошенько летом, маркетологи компании наконец сообразили, что пора что-то менять и поворачиваться к клиенту чем-нибудь привлекательным.

С 1 сентября Toyota предлагает россиянам покупать Avensis 2009 года выпуска (речь о новом кузове) по специальным ценам. Начинаются они от 760 тысяч рублей. А машина в средней комплектации с АКПП в сентябре будет стоить 883 тысячи 279 рублей. Немало, но куда дешевле прежних 999,5 тысячи. Правда, такой Avensis можно купить только за наличные. А любителям жить в кредит Toyota Bank предлагает купить машину под 6,5% годовых, но от старой цены. Расплачиваться с долгом придется минимум 36 месяцев, а погасить кредит без комиссии получится только через полгода.

Другое действующее спецпредложение от компании Toyota: Corolla 2008 года выпуска можно приобрести в кредит с ежемесячным платежом 2727 рублей в месяц. Именно столько будет платить банку хозяин самой простенькой «Короллы» (ее цена 533 тысячи рублей) в течение пяти лет, правда, при 50-процентном первоначальном взносе. Эта программа действует с первого августа и ей можно будет воспользоваться до тех пор, пока в наличии будут завалявшиеся прошлогодние авто.

Аттракцион невиданной щедрости по-прежнему демонстрирует концерн General Motors. Тем, кто следит за предложениями на покупку новых автомобилей, уже наверняка приелась информация о скидках на машины марки Opel. Модельный ряд 2008 года распродается весь. А из свеженького по дешевке можно купить Opel Corsa (скидка 30 тысяч), Astra (минус 50 тысяч от стандартного прайса) и Antara (дешевле на 100 тысяч рублей). Вся эта красота продлится еще месяц. Поднимутся ли цены потом, или после 30 сентября распродажу уже в четвертый раз продлят, – неизвестно. Ведь клиент, напуганный скорым окончанием скидок, понесет денежки в кассу охотнее того, кто уже сообразил: у GM скидки перманентны.

Бренд Chevrolet к осени тоже расщедрился. Раньше скидки давали только на дешевые модели, а теперь распродажа коснулась и машин подороже. В итоге до 30 сентября переписан прайс-лист на модели Spark (скидка 50 тысяч), Aveo (60 тысяч), Lanos (45 тысяч), Lacetti (новая базовая цена 397 100 рублей), Epica (скидка до 150 тысяч) и Captiva (скидка 155 тысяч рублей). И это все на машины 2009 года!

Из старенького же у отдельных дилеров можно найти со скидками внедорожники Chevrolet Tahoe и Chevrolet Trailblazer 2008 года выпуска. Цена на них снижена на 150 тысяч рублей. То есть прошлогодний Tahoe стоит один миллион 746,7 тысячи рублей, а Trailblazer – 1,041 миллиона. Примерно столько же эти машины стоили год назад.

Летом 2009 года в целом и в августе в частности на российском авторынке почти не появилось новых кредитных продуктов. Если, конечно, не считать увеличение лимита по государственному субсидированию. А все собственные и партнерские программы импортеры запустили еще весной, надеясь на то, что рынок автокредитования в России оживет. Однако этого не произошло, спрос на автомобили в кредит по-прежнему невелик и от стимуляции его производители пока отказались.

Кроме того, лето показало, что производители автомобилей и их представительства в России не умеют вовремя реагировать на требования рынка и клиента, утверждает Auto.mail.ru. Однообразные скидки, программы, полностью повторяющие друг друга, уже давно не привлекают покупателя, а только его путают. Причем зачастую клиент, со всех сторон атакованный недобросовестной рекламой, перестает верить вообще всем объявлениям и отказывается от покупки, даже не пытаясь вникнуть в суть специальных предложений.

А на самом деле все эти специальные программы сводятся к тому, что автомобили большинства марок уже полгода продаются по ценам ниже тех, которые указаны в прайс-листах. И маркетологам пора бы уже понять, что запутанный клиент – потерянный клиент. Лучше бы импортеры просто переписали ценники, уменьшили стоимость машин на те же 30, 50, 90 тысяч рублей без оговорок типа «спешите, наша акция закончится через год».

Возможно, к Новому году продавцы наконец сообразят это сделать. Должны же они понять, что открытость и четкая ценовая политика – единственный на сегодня эффективный способ привлечь покупателя и остановить падение продаж. Впрочем, аналитики все того же «Автостата» считают, что осенью цены на новые автомобили, напротив, вырастут – мол, сейчас у нас «праздник цен». В такой прогноз верить не хочется, тем более, что «Автостат» предрекал подорожание машин еще полгода назад, но тогда пессимизм оказался необоснованным. В конце концов, каким бы жадным ни был продавец – неужели он настолько глуп, чтобы поднять цену на то, что и так не покупается?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем