Город Дмитрий Ефимов, художественный руководитель театра пластики «Европа»: « Я беру ребят с улицы и учу танцевать, и мне это нравится»

Дмитрий Ефимов, художественный руководитель театра пластики «Европа»: « Я беру ребят с улицы и учу танцевать, и мне это нравится»

Театр Дмитрия Ефимова 1 июня представил тюменцам свой новый спектакль «Они любили друг друга, как дети». Это романтическая баллада о пламенной страсти, верности и детской дружбе, наивности и безграничной любви. Идея постановки родилась во время последнего визита хореографа во Францию. По признанию самого Ефимова, название спектакля позаимствовано у одноименной песни на французском языке, клип на которую произвел на него яркое впечатление. Трогательная история, пересказанная в танце, уже покорила сердца многих зрителей, в первые дни премьеры заполнивших зал Тюменского театра драмы и комедии.

За 12 лет своей жизни «Европа» из небольшого самодеятельного коллектива превратилась в настоящий театр-бренд, постановки которого регулярно собирают полные залы не только в Тюмени, но и в других городах России, а также за рубежом. В активе театра пластики награды крупных конкурсов и фестивалей. Сегодня «Европа» – это три состава плюс подготовительная группа, всего около 70 человек. Сам Дмитрий Ефимов благодаря своему детищу стал одной из самых известных и популярных фигур в культурной среде нашего города. О том, сколько месяцев ушло на новую постановку, о танцах возле Эйфелевой башни, о конкуренции и многом другом художественный руководитель театра «Европа» рассказал в нашем интервью.

– С чего в вашей жизни начался танец?

– Моим педагогом является Эдуард Григорьевич Соболь, это главный балетмейстер Тюменского драматического театра. Именно он положил начало моей карьере в хореографии. До сих пор он остается родным для меня человеком, по сути, вторым отцом. Все, чему своим появлением обязан театр «Европа», дал мне он. У него же я постигал режиссерскую науку.

– Вы руководите театром 12 лет. По вашему признанию, все начиналось очень скромно: занимались в тесном помещении, на собственные деньги шили костюмы, собирали декорации. Могли тогда подумать, во что превратится ваше увлечение, до какого уровня дорастет проект?

– Нет, конечно. 12 лет назад мы и мечтать об этом не могли. Просто собрались вместе и начали делать то, что нам нравится. Сначала было просто танцевальное шоу. Потом стали делать постановки. Постепенно росли в мастерстве. Потом появились спонсоры, затем продюсер, который и сейчас нас оберегает – это Сергей Осинцев. Еще через какое-то время нас взяла под крыло руководитель Областного центра дополнительного образования детей и молодежи Вера Шерегова, это наш ангел-хранитель. А в начале и мы не думали, что так все получится. Но сейчас уже есть понимание, что надо продолжать двигаться вперед и вперед.

– Откуда взялось название «Европа»?

– Как-то мы подготовили номер для хореографического конкурса, но для выступления надо было срочно придумать название. Я решил позвонить своему другу Игорю Политову. Он как раз работал тогда на радио «Европа плюс». Достал его визитку, а на ней написано название радиостанции. И я тут же решил: пусть будет «Европа». Кстати, с тех пор мы и дружим с «Европой плюс», они нас постоянно поддерживают.

– А кризис как-то сказался на судьбе театра?

– Безусловно, как и в любой сфере. На постановку, рекламу, афиши требуются деньги. Но мы нормально пережили этот этап и в дальнейшем, будем надеяться, все сложится удачно.

– Не было ни разу за 12 лет желания оставить это дело, заняться чем-то другим?

– Начнем с того, что прежде всего я актер Тюменского драматического театра. Это моя профессия. А «Европа» – это хобби. Это совершенно самостоятельная часть моей жизни. Я беру ребят с улицы и учу танцевать, и мне это нравится. Это то, чем я собственно и хотел заниматься. Поэтому мыслей все бросить у меня никогда не возникало.

– Как вам удается совмещать работу на сцене драматического театра, где вы играете в том числе и главные роли, и руководство «Европой»? Не случается конфликтов?

– Нет, конфликтов не происходит. Профессия однозначно на первом месте. Я подстраиваюсь под расписание спектаклей и репетиций в Драмтеатре. И если мне нужно быть на сцене, когда у ребят репетиция, то они занимаются без меня. В «Европе» помимо меня есть три хореографа-репетитора, которые мне очень помогают. Это опытные танцоры Катя Калябина, Настя Жданкина, которые в «Европе» уже по 10 лет, и мой брат Алексей Гончаров. Они занимаются с молодыми танцорами, третьим составом. Если нужно, мы собираемся и в девять, и в десять часов вечера и работаем до полуночи.

– Тюменская публика насколько благодарная? И где вас лучше всего принимают?

– Я всегда хотел дарить наше творчество прежде всего тюменцам. Вот и свой новый спектакль мы сначала показали родной публике. А уже потом поедем с ним во Францию. На родине мы слышим и добрые отзывы, и критические. Но в целом тюменцы принимают нас очень тепло. На Западе также встречают восторженно. Там очень любят русский балет, русскую хореографию. Нам это льстит. В Европе, как и в Тюмени, мы собирали аншлаги, билеты раскупали очень быстро.

– Ваш новый спектакль посвящен Году Франции в России и Году России во Франции, поэтому вы и поедете с ним в эту страну. Перед предыдущими гастролями в Париже вы выразили желание станцевать перед Эйфелевой башней. Сбылась мечта?

– Да, это было два года назад, на 10-летний юбилей театра «Европа».

– Какие воспоминания сохранятся об этом событии?

– Все получилось великолепно. Мы включили большой музыкальный центр, начали танцевать. На нас стали обращать внимание, собралось очень много народу, люди фотографировали, просили автографы. Приехала какая-то местная телевизионная группа. В итоге мы показали не пару номеров, как планировали изначально, а практически полспектакля. Все прошло очень здорово.

– Театров, коллективов, подобных вашему, по всей стране наверняка наберется немного. Отсутствие конкуренции помогает, мешает или это не имеет для вас большого значения?

– Для меня это действительно не играет роли. В Тюмени мы точно единственные в своем роде, но я этого и не добивался никогда. Для меня те, на кого хотелось бы равняться, – это Морис Бежар, Цирк дю Солей. Считаю, что надо стремится к лучшим образцам в своем деле. В России я хожу на постановки других танцевальных, балетных коллективов, но у нас другой стиль, специфическая хореография, поэтому я не стремлюсь с кем-то конкурировать. Мы просто хотим дарить свое творчество, свой танец зрителю.

– Специфика хореографии вашего театра – в чем она выражается?

– Существует очень много разных стилей, и меня порой спрашивают: какой у вас стиль? Я не могу назвать какой-то определенный, пусть будет стиль Ефимова. То есть это смешение всех стилей, красок, музыки и так далее.

– Вы как-то признались, что считаете себя очень жестким руководителем. При этом далеко не все танцоры в вашем театре получают деньги, помимо танцев они еще где-то работают или учатся. Как удается в подобных условиях добиваться дисциплины, находить мотивацию?

– Действительно, зарплату в театре получает лишь основной состав. И, безусловно, в управлении коллективом приходится применять и кнут, и пряник. То, что я очень жесткий художественный руководитель – это правда, я держу ребят в ежовых рукавицах. Но тут все просто. Когда мы начинаем новый проект, я говорю ребятам: либо вы говорите «да», и мы все вместе идем до конца, либо нет – в таком случае дверь открыта, если есть проблемы на работе, в учебе, и они мешают заниматься проектом – значит, расходимся. Но как правило все успевают и выполняют мои требования. Замечу, что наши танцоры работают в самых разных сферах: в банках, в торговле, в милиции. Тем не менее находят возможность совмещать работу и танцы. Это прекрасная возможность реализовать себя помимо работы, я думаю, для них это большая удача иметь такое хобби, как театр «Европа».

– Сколько стоит поставить спектакль? Не только денег, но и о времени, энергии, эмоций, нервов?

– Обо всем, что касается финансов, лучше спросить у нашего продюсера. По остальному скажу – это адский труд. Я думаю, если профессионалы сидят в зале во время спектакля, они могут оценить, насколько это тяжело. Поставить хореографию для 50 человек, научить их синхронно выполнять сложные движения – очень сложная задача. Если говорить о сроках, то этот спектакль мы поставили месяцев за пять. Помимо ежедневных выматывающих репетиций необходимо подготовить костюмы, сцену, декорации, свет. Но и мне, и ребятам нравится ставить перед собой сложные цели и достигать их.

– Сколько лет вы еще отмерили своему театру на сцене?

– Невозможно загадывать. Но празднование 15-летия «Европы» мы уже запланировали. Повторим свои прежние постановки, покажем новые.

– Что пожелаете своим зрителям, которые еще не видели ваш последний спектакль «Они любили друг друга, как дети»?

– Хочу сказать, что эту постановку мы покажем в Тюмени еще раз осенью, затем поедем с ней во Францию. И потом этот спектакль уже не повторится. Поэтому приглашаем всех на наши выступления – сопереживать этой детской истории, перерастающей во взрослую, поверить в то, что существует такая любовь.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
26
ТОП 5
Мнение
Две королевы в тюрьме «мужского мира». В Тюмени покажут драму по пьесе Шиллера — стоит ли ее смотреть
Анонимное мнение
Мнение
Невероятные дирижабли и темные залы храмов. Тюменка побывала на родине российской космонавтики — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Прекратите транслировать больные убеждения». Тюменка — про женщин, которые не могут жить без скандалов
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления