Тюмень входит в небольшой список российских городов, в которых при укладке улиц используются гранитные бордюры. Об этом рассказал на сегодняшней комиссии по градостроительству и земельным отношениям гордумы депутат Владимир Михайлов.
Он также добавил, что стоимость таких бордюров в разы превышает цену бетонных аналогов, а главной причиной их порчи является снегоуборочная техника. «Было предложение сделать на ножи уборочной техники резиновые накладки, чтобы не гробить эти бордюры, ведь жалко», – сказал он.
Глава департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Тюмени Виктор Смолин на это ответил, что бетонные бордюры используются в городе в межквартальных проездах и на тротуарах, а на магистральных дорогах надо использовать гранитные.
По его словам, бордюрам на улице Ленина уже порядка 20 лет, а срок эксплуатации бетонных поребриков – всего два года. Кроме того, Смолин добавил, что демонтированные, бывшие в употреблении бордюры с улиц Республики, Мельникайте и Пермякова были вторично использованы на Газовиков.
Депутат гордумы Александр Лейс в свою очередь заметил, что техника укладки бетонного бордюра применялась в период с 1987 по 1990 годы. «Они отслужили ровно два года, потому что качество изготовления бордюра нашими бетонными заводами отвратительное. А решение о применении гранитных бордюров было принято по опыту городов-миллионников – Омска и Екатеринбурга, которые всегда ставили только их. При реконструкции дорог такой бордюр вытаскивают, в тех местах, где произошли сколы, его запиливают и ставят на место. И, действительно, им можно пользоваться 300 лет», – пояснил он.