Город «Сумерки»: тупим вместе

«Сумерки»: тупим вместе

Ну что, дамы и господа, конец света-таки близок. «Сумерки. Сага: Рассвет. часть вторая» бьет мировой прокат, на Руси-матушке – стала абсолютным рекордсменом, а в Тюмени в эти красные для кинотеатров дни календаря из дома лучше не высовываться – затопчут!

Честное пионерское, я попытался посмотреть несколько частей: первую – почти полностью, вторую промотал за полчаса, на третьей почувствовал физическое недомогание. До этого мой организм протестовал подобным образом лишь однажды, это был «Улисс» Джойса. Произведение великое, книга культовая – кто бы спорил, но представить себе человека, этакого морального урода (в хорошем смысле), который читает «Улисса» для удовольствия, – абсурд! Правда, умные люди говорят, что в оригинале Джойса читать гораздо приятнее, что же касается перевода, то мой синий трехтысячестраничный том в руки взять тошно*. Но не будем о великих.

Да и о невеликих тоже не будем. В смысле, давать оценку тому немногому, что мне удалось посмотреть, я не собираюсь. На этом поле один критерий: нравится – не нравится. Но есть одно но. Вот, скажем, нравится мне первая часть «Гарри Поттера» (да простят меня товарищи со вкусом), и я в состоянии сказать, чем именно. Что до «Сумерек» – ни одного внятного рассуждения на этот счет не встречал. Помоев в адрес безнадежно предсказуемого сюжета, розовых диалогов и неизменного «покерфейса» главной героини на протяжении всех частей – в интернетах сколько угодно. У фанатов, видимо, даже времени на похвалы нет. Нужно хэйтерам отвечать.

Посему хвалить сагу буду я! Прежде всего – за честность. «Сумерки» не претендуют на высокую оценку киноакадемиков, а Кристен Стюарт не репетирует речь победителя в оскаровской номинации «Лучшая женская роль». Только бизнес, ничего личного. Кино делается для продажи и делается сразу как бестселлер. «Поэтом можешь ты не быть, но должен рукопись продать», – писал Веллер.

Народ, видимо, соскучился по банальным, красиво упакованным историям любви. В наше – сейчас скажу жуткую пошлость – постмодернистское время, когда каждый второй художник-кинематографист пытается переосмыслить все до него сделанное, а потом выдать продукт переработки в новых концептуальных формах («Москву 2017» все смотрели?), люди хотят просто посмотреть кино. Просто отдохнуть. Просто, будем честны, по-ту-пить.

Поддамся мэйнстриму и я: что там, Белла родила вампиреныша?

* Автор просит прощения у ценителей Джойса, высказанное отношение к главному труду которого, наверняка, обусловлено диспропорцией между интеллектуальными возможностями автора и мощью джойсовского текста.

Наум Германовски – тюменский обыватель польского происхождения. Имеет полтора высших образования. С отличием окончил бы Литературный институт им. А. М. Горького, но, к сожалению, так туда и не поступил. Профессионально цитирует, чем и зарабатывает на хлеб. Любимый роман – «Вся королевская рать» Роберта Уоррена, любимый поэт – Ходасевич, любимое слово – «преюдиция». Жизненное кредо: «О чем невозможно говорить, о том следует молчать».
Фото: Фото из открытых источников
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем