Город Школьный ранец: не убьет, но покалечит?

Школьный ранец: не убьет, но покалечит?

По данным департамента здравоохранения Тюменской области, в структуре болезненности школьников нашего региона половина приходится на так называемые «школьные болезни», из них ведущее место занимают нарушения осанки – 21,4 процента учащихся имеют в своем анамнезе этот недуг.

Впрочем, по данным профилактических осмотров детей, поступающих в школу в 2012 году, за последние три года отмечается улучшение показателей здоровья первоклассников, это касается и болезней костно-мышечного аппарата. Так, в 2009 году в Тюменской области было зарегистрировано 0,16 процента учащихся со сколиозом и 11,6 процента – с нарушениями осанки. В 2012 году диагноз сколиоз поставили уже только 0,9 процента школьников, нарушение осанки врачи отметили у 7,8 процента детей. Данный оптимистичные, особенно если их сравнивать со среднероссийскими показателями 2010 года: со сколиозом – два процента учащихся!

«С целью раннего выявления заболеваний в рамках региональной программы модернизации здравоохранения с 2011 года проводится углубленная диспансеризация детей в возрасте 14 лет: диагностические исследования и осмотры врачами-специалистами», – рассказала главный специалист отдела развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения департамента здравоохранения Тюменской области Елена Дедюкина.

В 2011 году углубленной диспансеризацией охвачены почти девять с половиной тысяч подростков 14 лет, за восемь месяцев 2012 года – 9786 детей (100 процентов от запланированного количества). По результатам проведенной диспансеризации в 60 процентах случаев назначено дополнительное обследование, лечебно-оздоровительные мероприятия в полном объеме проведены почти семи тысячам детей.

В структуре выявленных заболеваний преобладают: болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ – 11 процентов, болезни глаза и придаточного аппарата – восемь процентов, болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани – восемь процентов. «По результатам формируются группы риска по развитию хронических заболеваний, разрабатываются программы оздоровления, лечения и реабилитации с учетом выявленных заболеваний и динамического диспансерного наблюдения за детьми группы риска», – говорит Елена Сергеевна.

«Проблема нарушений осанки очень актуальна на сегодняшний день, к концу школы до 80 процентов детей выходят с теми или иными нарушениями костно-мышечного аппарата, – сообщает детский травматолог-ортопед Тюменского реабилитационного центра Дмитрий Сенчук. – Насколько мне известно, для школ существуют нормативы по весу ранцев, соответствующие приказы. По наблюдениям, в том числе и собственным – у меня старшая дочь учится в школе, эти правила часто нарушаются. Учебники, сменную обувь, спортивную форму разом носить тяжеловато».

«Ранец – это самая главная покупка к 1 сентября, – утверждает помощник врача по общей гигиене Центра гигиены и эпидемиологии по Тюменской области Дарья Фомина. – Чтобы не ошибиться в выборе важного атрибута будущего школьника, родителям необходимо знать несколько основных правил».

Так, младшим школьникам учебники, тетради, канцелярские товары необходимо носить именно в ученическом ранце, так как ранец способствует равномерному распределению веса и формирует правильную осанку, не затрудняет работу органов дыхания и систему кровообращения. Вес ранца без учебников для учащихся с первого по чертвертый классов должен быть не более 700 грамм. При этом ранец должен быть прочным, формоустойчивым, с водоотталкивающим покрытием, иметь широкие лямки и плотно прилегать к спине учащегося, объясняет Дарья Владимировна.

Ранец может иметь два или одно отделение с вкладышем: основное для книг и тетрадок, отделение меньшего размера – для канцелярских товаров. Плечевые ремни должны быть плотно закреплены посередине верхней задней стенки. На верхней части ремней должно быть приспособление, позволяющее изменять длину в соответствии с ростом ребенка и особенностями одежды.

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей для учащихся первых и вторых классов не должен превышать полтора килограмма, для школьников третьих и четвертых классов – два килограмма, пятых и шестых классов – два с половиной килограмма, седьмых и восьмых классов – три с половиной килограмма, 9–11 классов – четыре килограмма. При покупке будущий хозяин ранца должен обязательно его примерить (причем не пустым, а с книгами). «Не стесняйтесь попросить продавца наполнить портфель, таким образом, вы сразу увидите все недостатки. В любом случае портфель нужно выбирать вместе с ребенком. Он обязательно должен нравиться, и тогда вы можете быть уверенными, что 1 сентября начнется без слез», – советует Дарья Фомина.

«Раньше, когда сын учился в начальной школе, его часто приходилось подвозить на машине, когда портфель оказывался совсем уж неподъемным, – рассказывает мама восьмиклассника Ольга Сабелькина. – Сейчас с удивлением отмечаю, что школьные сумки стали намного легче – учебников мало, они небольшие и в тонком переплете, легкие».

«Моя дочь учится в четвертом классе начальной школы, – делится 30-летняя тюменка Анна Полуянова. – Во-первых, мы с первого класса выбирали правильный ранец – ортопедический, со специальными вставками для поддерживания спины. Но помимо этого, школа четко соблюдает правило: ранец не должен превышать полутора килограммов. Для этого расписание разрабатывается таким образом, что в день нужно приносить не более трех учебников, поэтому дети не перегружены».

Фото: Фото с сайта Shennyhau.blogspot.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем