Город Бумажные учебники заменят электронными

Бумажные учебники заменят электронными

Эксперимент по апробации мультимедийных электронных учебников проходил в российских в школах уже в прошлом учебном году. В нем приняли участие 38 школ, почти три с половиной тысячи школьников шестых–седьмых классов и более 500 педагогов из девяти регионов. В качестве устройств для электронных учебников использовались ридеры и планшетные компьютеры.

В эксперимент были включены электронные учебники практически по всем предметам, даже по физкультуре. Все они представляли собой электронные копии книг, адаптированные под ридеры, из Федерального перечня, утвержденного Минобрнауки России.

«В начальной школе дети еще маловаты для подобного эксперимента. У пятиклассников и так стресс от перехода на новую образовательную ступень. Восьмые–девятые и 10–11 классы – уже серьезные экзамены не за горами. Поэтому остановились на шестых–седьмых классах. Хотя психологи называют возраст 13–14 лет самым сложным, переходным, с другой стороны, использование современных электронных устройств дает дополнительную мотивацию учиться», – объясняет выбор возрастной группы школьников, задействованных в апробации, заведующий отделом Центра образовательных информационных технологий, ресурсов и сетей Федерального института развития образования Виктор Тармин.

Значительно лучше, отмечалось в ходе эксперимента, возможности электронного учебника были реализованы на интернет-планшетах. Этот носитель дает качественно другой уровень визуализации, больше интерактивных возможностей организации сетевого взаимодействия учителя и учеников, шире формы представления учебной информации. У тех, кто работал на уроках с ридерами, незначительно, но улучшилась успеваемость по сравнению с ребятами, которые занимались по обычным учебникам. В частности, заметны успехи по русскому языку и литературе.

«Для того, чтобы приобщить ребенка к чтению, недостаточно введения электронных книг, – уверена учитель русского языка и литературы средней школы №68 города Тюмени Ольга Тишкина. – Я считаю, когда человек берет в руки традиционную, бумажную книгу, уже старенькую, с потрепанным переплетом, – это что-то особенное. Это целая система, особая культура. И, мне кажется, если мы хотим привить именно любовь к чтению, начинать надо как раз с этого. Чтобы человек чувствовал разницу между книгой и источником информации. Ведь клиповое, плоскостное сознание никогда не сможет привести к каким-то мощным, серьезным изменениям логического, творческого мышления».

«Отношение к электронным учебникам у меня двоякое, – поделилась мнением мама тюменского семиклассника Елена Сидорова. – С одной стороны, замечательно, что информационные технологии, наконец, проникают в наши школы, у которых чаще всего получается не готовить школьников к современной жизни, а впопыхах догонять прогресс. Безусловно, электронные учебники – находка для школы, которой уже давно пора менять подходы к обучению и говорить с ребенком на одном языке. Но возникает другой острый момент – здоровье. Например, моему сыну-подростку еще в начальной школе офтальмологи поставили диагноз миопия, заболевание в семье наследственное. Основной метод сохранения зрения – строгое ограничение времени у компьютера, телевизора, любого мерцающего экрана, в том числе и мобильного телефона. 20–40 минут в день и ни минутой больше. Успеет ли школьник за это время выполнить домашнее задание? Сомневаюсь, а ведь еще хочется поиграть в компьютерные игры, побаловаться с сотовым телефоном, посмотреть интересную передачу по телевизору. И если уж появляется проблема выбора между «электронными» знаниями и здоровьем, то я бы лучше отдала предпочтение традиционным бумажным учебникам».

Еще слишком рано говорить о том, что уже завтра все школы перейдут на цифровые учебники. Системные исследования влияния на здоровье детей различных устройств, которые будут служить этой цели, еще только будут проводиться. «Это большое поле для совместной деятельности Министерства образования и науки и Министерства здравоохранения РФ», – подчеркнул Виктор Тармин.

Фото: Фото с сайта Tourdnepr.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем