Город Мать-убийца: четвертый лишний!

Мать-убийца: четвертый лишний!

Страшную находку обнаружил районный следователь в одном из мусорных контейнеров Нижней Тавды. Обгоревший труп новорожденной девочки 15 дней пролежал под грудой отходов. Многодетная мать, побоявшись нести дочку домой, решила просто от нее избавиться и оста

Страшную находку обнаружил районный следователь в одном из мусорных контейнеров Нижней Тавды. Обгоревший труп новорожденной девочки 15 дней пролежал под грудой отходов. Многодетная мать, побоявшись нести дочку домой, решила просто от нее избавиться и оставила замерзать.

Тюменским межрайонным следственным отделом возбуждено уголовное дело в отношении 38-летней Ольги Мартинкене, подозреваемой в убийстве своего ребенка. Следствию удалось установить, что 25 ноября текущего года в селе Нижняя Тавда Тюменской области Мартинкене в домашних условиях родила дочь, после чего вместе с ребенком была доставлена в родильное отделение областной больницы №15.

Через четыре дня, 29 ноября, роженицу и ее дочь выписали. Однако домой Мартинкене отправилась не сразу. Сначала она зашла в заброшенный дом по улице Фрунзе и бросила там малышку. Позже, с целью скрыть следы совершенного преступления, злоумышленница вернулась за телом девочки и выбросила труп ребенка в мусорный контейнер, для надежности прикрыв отходами. Причиной такого поведения, по версии следствия, стал страх женщины перед мужем. Супруг подозревал, что четвертый отпрыск в семье не его.

«Она испугалась, что муж может ее побить, – рассказал помощник руководителя следственного комитета при областной прокуратуре по связям со СМИ Евгений Казаков. – Видимо, такие ссоры у семейной пары начались задолго до рождения девочки, еще во время беременности. В деревне, как это обычно бывает, начали ходить слухи о вольном образе жизни женщины. Поэтому она и опасалась побоев. Возможно, он мог просто выгнать ее из дома, оставив на улице с теперь уже четырьмя детьми. Ольга Мартинкене, в отличие от мужа, нигде не работала, поэтому не могла так рисковать».

Однако через некоторое время врачи стали требовать от мамаши, чтобы она принесла на медицинский осмотр свою дочь. «Родильные дома сразу после выписки отправляют рожениц для дальнейшего наблюдения в поликлиники. Однако с пациентками нам приходится встречаться еще раз: спустя 10 дней мы приходим и забираем у них выписку. Детскую поликлинику они посещают самостоятельно», – пояснила главный врач тюменского роддома №2 Маргарита Грибоедова.

Поскольку женщина слишком долго не выполняла требования докторов, сотрудники больницы заподозрили неладное и сообщили об этом в правоохранительные органы. После этого 15 декабря Мартинкене сама явилась с повинной к следователю Тюменского межрайонного следственного отдела и показала, где спрятала труп. Внимательно осмотрев контейнер, следователь обнаружил в нем сожженный мусор и обгоревшее тельце ребенка четырех дней от роду.

По данному факту следственными органами в отношении Мартинкене было возбуждено уголовное дело по статье 106 УК РФ («Убийство матерью новорожденного ребенка»). Она предусматривает наказание до пяти лет лишения свободы. По закону – меньше, чем за обычное убийство. Как пояснил Евгений Казаков, вопиющий случай по данной статье в Тюменской области зафиксирован впервые. До этого мамочки избавлялись только от мертворожденных детей. Не желая как-то это афишировать, они выбрасывали уже умерших деток в мусоропроводы. Но таких инцидентов было всего два-три, убийством это не считается.

В отношении подозреваемой, на иждивении которой находятся еще трое детей, в том числе двое несовершеннолетних, избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. Следствие по делу продолжается.

Напомним, что в Тюмени в этом году произошел еще один случай, когда мать убила собственного малыша. В конце октября в областной клинической больнице №2 умер 10-месячный мальчик. Весной его мать Екатерина Никитина ударила мешавшего отдыхать сына, а затем принялась трясти, причинив разрыв селезенки и ушиб головного мозга с последующим кровоизлиянием. За полгода ребенок ни разу не пришел в сознание.

Между тем, в органах опеки говорят, что есть куда более гуманные способы избавиться от ребенка. Если нет сил, желания или возможности воспитывать малыша, его можно отдать в детский дом или дом ребенка. «Мы ведем активную работу в этом направлении, – прокомментировала ситуацию начальник отдела материнства и детства областного департамент здравоохранения Ольга Горбунова. – У нас есть соглашение о ранней профилактике сиротства с департаментом социального развития. Если мы узнаем, что женщина может отказаться от ребенка, находится в трудной жизненной ситуации или уже родила и заявила об отказе, то передаем эту информацию в органы соцзащиты. Специалисты сразу же приступают к работе с роженицей, оказывают ей реабилитационную, юридическую помощь, обеспечивают временным жильем, если таковое необходимо».

Возраст матерей-отказниц неоднозначен. Детей бросают как молодые мамаши, так и опытные, взрослые женщины. Как рассказала Ольга Горбунова, одна интеллигентная дама с высшим образованием и хорошим местом работы в свои 43 года объяснила отказ от ребенка одной простой фразой: «У меня своих двое!».

В подобных ситуациях выход только один: найти ребенку других маму и папу, которым он будет гораздо нужнее. Согласно статистике управления по опеке, попечительству и охране прав детства, в ноябре общее количество сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по югу области составляло 9616 человек. Из них 4248 ребят уже обрели новые семьи.

Фото: Видео Юрия БЫБИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем