Город Йорг Шрайбер, генеральный директор «Мазда Мотор рус»: «У автомобилей Mazda одна проблема – их всегда не хватает»

Йорг Шрайбер, генеральный директор «Мазда Мотор рус»: «У автомобилей Mazda одна проблема – их всегда не хватает»

" src=

Йорг Шрайбер – человек с незаурядной биографией. Уроженец Берлина, получивший хорошее образование в Москве и живший много лет в нашей стране и до, и после распада СССР, сегодня в российском автобизнесе чувствует себя своим. На прошлой неделе он побывал в Тюмени и поделился мнением об особенностях автомобильного рынка и перспективах Mazda. Герр Шрайбер оказался замечательным собеседником, не только отлично знающим предмет, но и обладающим чувством юмора.

Герр Шрайбер, вы заявляете, что в новом году россиянам проще станет приобрести Mazda. За счет чего это станет возможно, например, в Тюмени?

– Представительство концерна в России полноценно заработало лишь с 2006 года. Надо догонять конкурентов. И мы проделали большую работу в этом направлении. Тюмень для нас – новый город, мы здесь всего год. А Западно-Сибирский регион бурно развивается. И с учетом того, что многие конкуренты пришли на этот рынок раньше нас, важная задача – правильно выбрать партнера. Потенциал региона и города огромен. И я думаю, это только начало. В ближайшем будущем Mazda громко заявит о себе как в Тюмени, так и в Сибирском регионе в целом.

И сколько теперь покупателям придется ожидать машину? Например, самую ходовую Mazda 3?

– Будем стремиться, чтобы автомобиль всегда был в наличии, или чтобы как можно скорее доставить его. Добавлю, что наряду с Москвой и Питером этот регион для нас приоритетен. Когда я только возглавил представительство «Мазда» в России, очереди на автомобили были до года и больше. Сейчас мы сократили их в среднем до четырех месяцев.

Мы должны прийти к тому, чтобы ожидание авто не превышало двух месяцев – это срок, необходимый для поставки машины из Японии в Россию. Что касается квот, то корпорация резко повысила их для России за счет сокращения на других рынках. Поскольку для компании стало очевидно, что в этой стране наблюдается стабильный рост. И мы уверены, что эта тенденция сохранится еще как минимум несколько лет. Так, по сравнению с прошлым годом квота Mazda 3 увеличена более чем в два раза. Эту машину теперь, надеемся, придется ждать не более полутора-двух месяцев. Бывает и так, что автомобиль есть в наличии. Но вы же понимаете, порой клиента не устраивает цвет или отсутствие тех или иных опций...

Что касается Тюмени, то квоту мы подняли в четыре раза.

– В прошлом году было открыто более 30 дилерских центров «Мазда» по всей стране. В этом году их откроется еще больше. Все ли они соответствуют корпоративным стандартам?

– В России мы сознательно отошли от привычного стандартного решения в оформлении, которое выбрали многие другие компании. Сила бренда в каждом конкретном регионе зависит от команды, ее мотивации, профессионализма. Мы не стремимся навязывать корпоративные стандарты. На самом деле, все лидерские центры в России внешне отличаются друг от друга, хотя сохраняют и общие черты снаружи и внутри так, что вы сразу понимаете – перед вами центр Mazda.

– Почему Mazda не строит заводы в России и других странах, подобно многим компаниям?

– Когда я говорю о том, что мы должны догонять конкурентов, то имеется в виду создание сети представительств, покрывающей максимальную территорию. Это не значит, что надо повторять все, что делают другие. У нас своя стратегия. Я считаю, что сила бренда как раз в том, что предоставляется высококачественный продукт, который хорошо выглядит и который как раз имеет чисто японские корни. Ведь Mazda единственная поставляет все автомобили только из Японии. В связи с этим в прошлом была только одна проблема – машин всегда не хватало. Но сегодня мы решили проблему, или близки к ее решению, хотя рынок продолжает расти.

Россия занимает важное место в планах Mazda. В следующем году эта страна будет самым крупным рынком для бренда в Европе. Поэтому я не вижу необходимости сломя голову бросаться на производственные проекты за пределами Японии. Это не имеет ничего общего с тем, как реализуется бренд на рынке. Многие этим занимаются, но не мы.

– Модельный ряд Mazda насчитывает сегодня восемь наименований. Все ли модели будут представлены в Тюмени?

– Обязательно. В Тюмени будет представлен весь модельный ряд. Чем вы хуже других?

– Что означает логотип Mazda?

– Это длинная история. Целая брошюра этому посвящена. Не стоит тратить на это время читателей.

– Опишите, пожалуйста, своего типичного потребителя. Владелец Mazda – кто это?

– Как правило, наши клиенты – молодые люди. Анализ рынка показал, что у нас самый молодой среднестатистический клиент – 32 года. Хотя, в реальности Mazda покупают и люди весьма преклонного возраста. Многое зависит от модели. В целом же, это динамичная публика, как и сам автомобиль. Те, кто выбирает функциональность, надежность и в то же время изящный внешний вид, чтобы эффектно смотреться за рулем такой машины.

Еще одна черта: практически каждый наш клиент – 98% – активно пользуется Интернетом. Если учесть, что в России Интернет доступен далеко не везде, это характеризует покупателя Mazda как современного, прогрессивного человека.

– В мире наблюдается тенденция к унификации: автомобили различных брендов постепенно становятся похожими друг на друга. Не скажется ли это на Mazda?

На самом деле, это старая болезнь японского автопрома. Mazda как раз отошла от этого принципа, в отличие от многих действительно уважаемых нами коллег. Мы поняли, что сила Mazda именно в том, чтобы не выглядеть как все. Даже в последних моделях легко угадываются уникальные черты марки.

– Как распределяется рынок Mazda по России?

– Как раз сейчас соотношение между Москвой, Санкт-Петербургом и другими регионами резко меняется. Раньше две столицы занимали 90 процентов рынка. Сегодня доля регионов выросла до 25%. Среди них Западная Сибирь занимает одно из ведущих мест. И потенциал здесь далеко не исчерпан.

– Многие импортеры рассматривают вариант доставки авто в Россию не через Европу, а по Транссибирской магистрали из дальневосточных портов.

– Не скрою, на бумаге такая возможность выглядит очень привлекательно – по расстоянию, по времени. Но пока мы ни к какому решению не пришли. Вопрос изучается.

И еще, я впервые слышу, что другие «японцы» изучали подобный проект. Знаю, что «Тойота» рассматривала возможность транспортировки по железной дороге, но не автомобилей, а запчастей для завода в Санкт-Петербурге. Так что вплотную никто, кроме «Тойоты» и нас, этот вариант не изучал.

– Вас останавливает техническое состояние железнодорожных сетей?

– Я не говорил, что нас что-то останавливает. Мы рассматриваем этот вариант в ряду других интересных проектов.

– Что такое Zoom-Zoom? Дословно?

– Это очень популярный вопрос. Дословно это словосочетание переводить как раз не стоит. Интрига заключается в том, что никто толком вам это и не объяснит. Можно все что угодно «впихнуть» в это понятие. Приведу пример. Захожу в Москве в клуб. Открываю меню, а там написано: Коктейль Zoom-Zoom. Спрашиваю у официанта – «Что это означает?» Он отвечает: «Ну, это как Mazda». – «Почему?» – «Не знаю, надо хозяина спросить». Подходит владелец заведения. Я спрашиваю: «Почему вы назвали так коктейль?». Не то чтобы я обиделся, просто стало любопытно. Он отвечает: «Да я и сам не знаю, просто звучит интересно, привлекательно». Так что каждый имеет свое представление, что такое Zoom-Zoom. По мнению одного моего коллеги, это ощущение от обладания чем-то невероятным, например, таким автомобилем как Mazda.

– Нет ли противоречия в том, что представитель такой автомобильной страны как Германия, занимается продвижением японского бренда?

– Да, конечно, в этом есть что-то необычное. Я работал в другой крупной компании. И когда зашла речь о том, чтобы возглавить представительство такой сильной корпорации как Mazda в России, с учетом того, сколько всего меня связывает с этой страной, мне это показалось очень интересным. Конечно, это выглядит немножко странно, я понимаю, но что делать?

– Каким образом строится ценовая политика?

– Ценовая политика у нас везде одинаковая, мы это контролируем. Если «Мазда Мотор рус» как импортер примет решение о повышении или понижении цен, это будет касаться всех дилеров в каждом регионе. Но о понижении цен в обозримом будущем речи не идет. Mazda действительно качественный продукт. Дилеры постоянно жалуются, что машины практически не ломаются и СТО простаивают. Ремонтируются только автомобили, попавшие в ДТП.

– Какая из моделей Mazda вам больше нравится?

– Трудный вопрос. Признаюсь, у меня сильная привязанность к модели RX7, которая выиграла знаменитую гонку «24 часа Ле Мана» в 1991 году (единственная из японских автомобилей – прим. ред.) А так, выделять какую-то модель из текущего ряда было бы несправедливо. Я их люблю все.

– И на какой ездите сами?

– У меня две машины: CX7 и новая Mazda 6.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем