Национальная факторинговая компания (НФК) сохраняет лидирующую позицию по рентабельности среди всех игроков рынка факторинга. По результатам первого полугодия 2011 года портфель НФК превысил 9,17 миллиарда рублей (аналогичный показатель в первом полугодии 2010 года 3,73 миллиарда рублей). Доход по факторинговым операциям составил более 560 миллионов рублей. На втором месте ЗАО «ТрансКредитФакторинг», на третьем – ОАО «Альфа-банк», в пятерку также вошли ОАО «Московский Кредитный Банк» и ОАО «Промсвязьбанк».
Как отмечают в НФК, в первом полугодии 2011 года увеличилась доля продукта «Факторинг без регресса» с 39% до 43% в общем объеме оказанных компанией услуг по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (10,16 миллиарда рублей – прирост 64%). Кроме того, устойчиво растет спрос на продукт «Закупочный факторинг» (целевое финансирование закупок крупных покупателей) – с начала 2011 года компания подписала 22 договора с новыми клиентами.
«Количество привлеченных НФК клиентов в первом полугодии 2011 года увеличилось до 271 против 67 за аналогичный период прошлого года. Мы полагаем, что это реакция рынка на наши инновации, позволяющие быстро разрабатывать и запускать индивидуальные схемы обслуживания клиентов. Кроме того, с начала года мы запустили ряд сервисов – теперь каждый поставщик может в режиме онлайн смотреть, что происходит с его «дебиторкой», какие меры принимают сотрудники НФК для своевременного поступления платежей от покупателей. Также по устанавливаемым нами лимитам на покупателей каждый клиент в электронной системе может увидеть обоснование размера лимита и рекомендации по его увеличению. До конца года мы запустим новую версию нашей информационной системы «Е-факторинг» и еще ряд интересных вещей, о которых первыми, безусловно, узнают наши клиенты», – пообещал заместитель председателя правления НФК Корнелиу Робу.