14 октября понедельник
СЕЙЧАС +9°С

После молнии отключился автопилот: МАК опубликовал отчет о катастрофе SSJ-100 в Шереметьево

На борту «Суперджета» находились 78 человек, 41 погиб

Поделиться

Самолет совершил жесткую посадку и загорелся

Самолет совершил жесткую посадку и загорелся

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал предварительный отчет об авиакатастрофе, которая случилась 5 мая в Шереметьево (в день трагедии мы следили в формате онлайн-трансляции за спасением людей). В документе говорится, что после попадания молнии у «Суперджета» отключился автопилот и нарушилась связь.

Отчет находится на сайте МАК, но в момент написания данной заметки сервер был недоступен. ТАСС пишет, что, несмотря на проблемы со связью и управлением, пилот оценивал ситуацию как штатную. Обращаясь к бортпроводнику, КВС заявил: «Не аварийное, ничего, просто возвращаемся».

Связь самолета с диспетчерами нарушилась после попадания молнии, восстановить ее удалось только на аварийной частоте. Бортовые самописцы в течение 15 секунд работали некорректно:

— Начиная с 15:08:12 в течение примерно 15 секунд параметрическими самописцами осуществлялась некорректная регистрация разовых команд и значений аналоговых параметров, запись которых ведется через блоки концентраторов данных EIU-100, — отмечается в документе.

Со ссылкой на документ РИА «Новости» сообщают, что члены комиссии, расследующей инцидент, пришли к выводу, что на данном этапе изучения трагедии рекомендации, которые сделала техническая комиссия, являются достаточными: 

— Техническая комиссия наметила большой комплекс исследований и необходимых работ, в том числе с участием полномочных представителей государств, совместно участвующих в разработке и производстве данного типа самолета.

«Суперджет» авиакомпании «Аэрофлот», летевший из Москвы в Мурманск, разбился вечером 5 мая в столичном аэропорту. После 28 минут полета пилоты приняли решение вернуться в Шереметьево. Самолет совершил жесткую посадку и загорелся. На борту находились 78 человек, 41 погиб.

Расследованием занимается Следственный комитет, дело находится на контроле центрального аппарата ведомства. Среди версий случившегося — недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и специалистов, проводивших осмотр SSJ, а также неисправность самолета.

Как в Шереметьево спасали пассажиров и экипаж горящего самолета — читайте в хронике авиакатастрофы. Позже один из пассажиров рассказал журналистам, что на самом деле происходило на борту самолета.

Как не бояться летать на самолете после трагедии в Шереметьево? На эту тему мы публиковали два простых совета психолога.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Тюменец
14 июн 2019 в 17:56

Автопилот нужен только как помощник А если без автопилота они не умеют летать так это уже не летчики , а операторы!

Гость
14 июн 2019 в 17:58

Что значит разбился в аэропорту?может всё таки совершил жёсткую посадку?формулируйте правильно

Гость
15 июн 2019 в 09:24

Отключился автопилот, хотя не должен был. Подломилось шасси, хотя должно быть с запасом прочности относительно максимальных нагрузок. Загорелись баки, хотя не должно было при сломе шасси ( на это есть нормативные документы).
А виноваты оказажутся пилоты.