Город Дороги и транспорт «Сколько можно лепить это уродство?»: тюменцы высказались о новой развязке Монтажников — Широтная

«Сколько можно лепить это уродство?»: тюменцы высказались о новой развязке Монтажников — Широтная

Жители Восточного микрорайона боятся новых пробок и появления надземных пешеходных переходов

Этот перекресток известен длинными фазами светофора: каждый день в час пик здесь образуются серьезные дорожные заторы

Недавно мы рассказывали о проекте масштабной транспортной развязки в Восточном микрорайоне, который уже прошел госэкспертизу. В будущем перекресток Монтажников — Широтной станет разноуровневым: появятся небольшое кольцо, путепровод, надземные и подземные переходы. Наши читатели высказывали свои мнения о том, насколько этот проект впишется в городскую среду и поможет ли разгрузить движение. Публикуем некоторые самые острые из них.

У нас всё хорошо

«А чем не нравится сейчас этот перекресток? Нормально работает. Теперь что, всю Тюмень развязками обустроим? Деньги некуда девать? Отмывать пытаются и свой "авторитет" поднять перед избирательной кампанией. Как это такое уже надоело. Почему народ не спрашивают? Где опрос и согласие народа? Это почему так легко избранные народом распоряжаются народными деньгами?!» — возмутился анонимный пользователь.

«Мы только от пробок оправились после строительства моста. Хватит уже. Всё у нас отлично в этом районе! Мойте деньги в другом районе», — написал пользователь под ником Хватит.

Кольцо — это не решение проблем


«От колец избавляться надо. Страшно ездить по ним потому, что авария за аварией на них. И пробки только больше от этого. Там хороший перекресток, спокойно ездят все: не надо портить дорогу и город», — уверяет Елизавета.

«Опять кольцо? А кольца на Мельникайте, Федюнинского, Пермякова ничему не научили? Пробки и аварии постоянно. Живу возле одного из таких колец и езжу каждый день. Аваркомы (аварийные комиссары. — Прим. ред.) на кольцах дежурят по несколько машин, видимо, не просто так...» — пишет Елена.

«Кольцо жуткое, конечно... Только "клевер", по максимуму делать лепестковые съезды, где это возможно. Где невозможно — обустраивать разворотную петлю чуть поодаль. То, что представлено на схемах, — ужас. Большинство заездов на кольцо будут стоять в пробках, плюсом появятся "хитровыделанные объездуны" по полосе, которая ведет только направо. Эти проектанты на своих ошибках совсем не учатся? Если на кольце три полосы, то какого... вы делаете примыкание из двух полос? Постоянные конфликты, ДТП и прочее. Даже специально разметку рисуют для заезда/съезда на кольцо. Развязка не на один год строится, а на перспективу увеличения потока, роста численности населения. Каким образом эту перспективу учли при проектировании и строительстве подобных недоразвязок, уже сейчас можно увидеть, постояв в пробках в районе "Метро" — "Леруа"», — рассуждает пользователь, подписавшийся как Прохожий.

Только не надземники

«Только надземные переходы не делайте. Сколько можно лепить это уродство?! Всё равно их через десяток лет придется сносить и переделывать. Это самое натуральное неэффективное расходование бюджетных средств. Цель только одна — отписаться, что переход обеспечен, а как, насколько комфортно, насколько эстетично, насколько качественно — это уже не важно», — просит пользователь Гость.

«Опять пробки, опять женщинам с колясками, инвалидам и старикам невозможность пересечь перекресток. Почему переход нельзя сделать параллельно полотну дороги, а обязательно надо городить какие-то серпантины из ступенек? Такое ощущение, что дороги и перекрестки отдали на откуп злейшим врагам упомянутых категорий или тупым бездарям! А пробки во время стройки?» — недоволен анонимный пользователь.

«Ужас. В поликлинику пройти — опять препятствие с заплеванными переходами», — поделился Андрей.

Пока жители близлежащих домов переходят дорогу по земле. Но опыт строительства других развязок говорит о том, что скоро им придется преодолевать множество ступенек

А как же велодорожки?

«Так прекрасно было ездить на велосипеде там. Теперь таскаться через переходы придется», — расстраивается аноним.

«То есть деньги на велодорожку зря потратили, если после постройки развязки ей пользоваться будет невозможно?» — задается вопросом анонимный пользователь.

В целом много недовольства

«Лучше бы объездную на Московском тракте разрабатывали. Никому не нужную развязку собрались опять строить», — размышляет анонимный комментатор.

«Планирование начисто отсутствует, потому что специалисты — все выходцы ЕГЭ, шаблон — это их потолок. Надо сначала всё застроить, а потом развязки планировать. Ну ё-мое, где ваш Генплан, который должен утверждаться на перспективу роста города? Бестолковость — наше всё. Перероют то, куда уже вложили немаленькие деньги», — пишет Кэт.

«Транспортный ад!» — лаконично отмечает Тоха.

«Уничтожение города для пешеходов», — считает Александр Нурутдинов.

А кому-то нужен мост

«Нужен новый мост: зачем развязка, мост или по Широтной, или по Монтажников? Постоял несколько часов, понаблюдал, основной поток транспорта движется от объездной и до 50 лет Октября, так же и в обратную сторону, движение хорошее, но всё тормозит улица Широтная», — написал пользователь, пожелавший остаться анонимным.

Альтернативные предложения

«Владельцы автомобилей покупают авто, платят транспортный налог, покупают топливо и содержат кучу попутных бизнесов (СТО, тюнинги, автотовары, автомойки и прочее). Логично, что для них власти стараются. Надо с пешеходов брать пешеходный налог, а с велосипедистов — велосипедный, организовать веломойки, станции пешеходного обслуживания. И вот тогда власти будут стараться строить пешеходно-велосипедные развязки», — иронизирует Михаил Пупков.

Я всё пропустил. Что это за проект?


Вот так по проекту должен выглядеть перекресток после реконструкции. По горизонтали на схеме — улица Монтажников, а по вертикали — Широтная

Транспортную развязку планируется выполнить в виде путепровода по улице Монтажников, проходящего над улицей Широтной. При этом под путепроводом планируется устройство кольца — подробности читайте в материале нашего журналиста Кати Петровой.

Контракт на проектирование развязки был заключен еще в 2014 году — между администрацией Тюмени и «Мостостроем-11». Деньги в размере 33 907 800 рублей были выделены сразу на два проекта: кроме Монтажников — Широтной, была спроектирована еще и развязка на пересечении Республики и Старого Тобольского тракта. Оба проекта были готовы только к началу 2019 года. Из-за нарушения сроков контракта фактически город выплатил субподрядчикам «Мостостроя» 31 396 909 рублей. О сроках строительства спроектированных развязок пока ничего не известно.

«Организация мероприятий по строительству развязок на 2021–2022 годы не предусмотрена. Выполнение строительно-монтажных работ будет планироваться на перспективный период, исходя из условий финансирования дорожного хозяйства Тюмени», — отметили в мэрии.

Не так давно мы показывали вам проект надземного перехода на Мельникайте — Малыгина, там тоже хотят заставить пешеходов переходить дорогу по надземнику с лестницами и лифтами. Почитайте наш большой обзор надземных переходов в спальных районах Тюмени. Судя по всему, жителям центральной части города в будущем придется пользоваться такими же. Тюменские власти решительно настроены пустить магистраль непрерывного движения по центру города, хотя этого, как говорят урбанисты, можно не делать. Кстати, около ДК «Нефтяник» хотят сделать подземный переход, его прописывают в Генплане, который сейчас меняют.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем