27 ноября пятница
СЕЙЧАС -8°С

Почему так ненавидят новую развязку на Мельникайте: колонка тюменского урбаниста

Тюменец попытался разобраться, какие ошибки совершены во время строительства

Поделиться

Люди продолжают обсуждать развязку на Мельникайте 

Люди продолжают обсуждать развязку на Мельникайте 

Поделиться

Почему все так ненавидят новую развязку: колонка тюменского урбаниста

Несмотря на то, что новую развязку на Мельникайте — 30 лет Победы открыли почти месяц назад, обсуждения вокруг нее до сих пор не утихают. Особо заметно сооружение раскритиковал блогер Илья Варламов, который посчитал, что она создана не для пешеходов.

В ответ глава «Мостостроя-11» Николай Руссу и мэр города Руслан Кухарук сами прогулялись по ней, чтобы показать, что у людей не должно быть проблем с пересечением развязки.

Теперь по поводу развязки высказался тюменский урбанист и админ паблика «Тюмень Трамвай» Клим Новодольнов, который попытался разобраться, почему новую развязку так не любят. Читайте мнение тюменца ниже.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Что с ней не так?

  • Неудобна и опасна для людей;
  • Не разгружает трафик;
  • Уродливая;
  • Очень дорогая.

Начнём с самого болезненного для города и горожан, а то есть: удобство и безопасность передвижения.

Чтобы оценить масштаб трагедии, необходимо знать три вещи:

  • Что «хорошо», а что «плохо» для современного, удобного и справедливого города;
  • Мост пологий и очень удобен для пешеходного/вело движения;
  • Что было с передвижением до строительства.

Если про первое написано и снято тысячи материалов, которые гуглятся в одно движение, второе очевидно, то на третье нужно обратить внимание.

Мы видим стандартный перекрёсток у моста с «П»-образным пешеходным переходом. На «зебрах» на 30 лет Победы стоят островки безопасности (видно на 2 фото), сужающие полотно дороги перед самой «зеброй» и успокаивающие трафик. Это можно назвать относительно безопасным переходом. Никаких под/надземных переходов не было, можно было за 40–60 секунд пересечь дорогу наискось.

  • Теперь с моста (со стороны 30 лет Победы) нельзя спуститься/подняться с земли, если вы с сумкой, велосипедом или у вас просто устали ноги, — добро пожаловать на лестницу на третий этаж;
  • Пять небезопасных пешеходных переходов;
  • Надземный переход для пересечения улицы Мельникайте.

Пешеходный переход должен быть заметен, понятен и сложен для скоростного проезда автомобиля. На кону стоит человеческая жизнь.

Безопасность

На переходах нет светофоров, вместо них таблички для пешеходов о том, что нужно убедиться в собственной безопасности. Это можно хоть как-то оправдать для развязок на междугородних трассах, где приоритет у автомобиля, но нужно понимать, что мы в городе, где ходят люди и ходят часто. Нельзя строить 5 переходов на узких участках дороги без светофора и на изгибе. Водитель не расценивает такой переход как важный и едет так, как ему удобно.

  • На переходе «2» (вторая картинка) машина едет вам в спину после длинной прямой дороги, где так хочется разогнаться до 70–80 километров в час;
  • На переходе «4» машина будет ехать вам в бок, спускаясь с моста.

Вот предположим, что какой-то человек не посмотрел по сторонам. И его сбила машина. Да, человек ошибся, но почему за ошибку в городе человек должен расплачиваться своей жизнью? А водитель? Он сядет в тюрьму, которая искалечит и его до конца жизни. А виноват в этом только «Мостострой-11» и те, кто там планировал эти дороги. Они не понесут никакой ответственности.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Время на переход и его сложность

Из-за необходимости пересекать опасные участки дороги пешеход тратит намного больше времени на переход моста, нежели он бы просто шёл по нему. То же относится и к велосипеду.

Если вы захотите перейти улицу Мельникайте после моста, то перед вами надземный переход. А за ним в 500 метрах еще один такой же. Если лифты не работают, вы вынуждены тащить свои вещи на третий этаж.

Итог для пешехода и велосипедиста:

  1. Путь стал намного опаснее;
  2. Путь стал тяжелее;
  3. Путь стал дольше.

Что с автомобильным движением?

Ответ: на дороге больше нет светофора, и автомобиль может ехать, не теряя на нём минуту.

В час пик все зелено. Пробки нет! Вы летите домой, пить чай и обнимать жену

В час пик все зелено. Пробки нет! Вы летите домой, пить чай и обнимать жену

Поделиться

Но есть одна загвоздка. И это — следующий светофор. Вот предположим, вы проехали мост, не останавливаясь на светофоре, что же дальше? Дальше другой светофор, на который приезжают люди с этого самого моста. И вместо того, чтобы стоять одну минуту на светофоре перед мостом и какое-то время на следующем, вы будете стоять в пробке на следующем после моста перекрёстке. Сэкономило это ваше время? Немного.

Пробка в час пик сразу после моста в сторону центра (повороты на ул. Республики и ул. Малыгина)

Пробка в час пик сразу после моста в сторону центра (повороты на ул. Республики и ул. Малыгина)

Поделиться

Вот представьте себе картину водителя до строительства развязки: вы на собственной машине каждый день стоите на светофоре на перекрестке перед мостом, проезжаете мост и, если повезёт, проедете следующий перекрёсток, если нет, то стоите и там.

А теперь вы спокойно едете по развязке, минуя ненавистный светофор, но теперь вы стоите в пробке у следующего. Вам кажется, что вы промчались и сэкономили кучу времени на мосту, но совокупное время пути домой не изменилось. Пробка просто сместилась к следующему бутылочному горлышку. Теперь вы ненавидите эту пробку. Потом этот перекрёсток 2–3 года будут превращать в такую же развязку. И снова вы мчитесь, но упираетесь в пробку на следующем повороте. И так во всём городе.

Теперь подумаем, как это выглядит для человека, который должен сделать выбор между автомобилем и общественным транспортом. «Раз "город" так много тратит на комфорт автомобилиста, значит, мне тоже нужен автомобиль». Таким образом, строительство развязок и инфраструктуры для человека с личным авто стимулирует горожан к покупке этого самого авто и отказа от общественного транспорта. Как мы знаем, пробки состоят из машин. Чем больше машин — тем больше пробок.

Этот мысленный эксперимент нужен для понимания главной мысли моей статьи.

Строительство новых развязок не решает проблему пробок в городе, а лишь усугубляет её. Итог для автомобилиста:

  1. Путь не стал быстрее;
  2. Сесть в тюрьму за сбитого пешехода стало проще;
  3. Потенциально станет больше машин на дорогах.

Сколько стоит развязка? По данным издательства 72.RU, развязка обошлась в 2 миллиарда 52 миллиона рублей.

Если мы посчитаем стоимость этого моста в эквиваленте на общественный транспорт, то за эти деньги можно было создать троллейбусную контактную сеть для 5 самых используемых маршрутов города (25, 30, 17, 14, 15) и заменить дизельные автобусы на более экономичные, чистые и тихие троллейбусы.

1 км контактной сети в двухпроводном исчислении обойдётся примерно в 7 миллионов рублей. Это устройство новой контактной сети с продольно-цепной подвеской, установка скоростных кривых, стрелок и пересечений. Таким образом, общая длина маршрутов, даже с учётом наложения одно маршрута на другой, будет ровна 71 километру или 491 миллиону рублей. У нас ещё 1,5 миллиарда и 61 миллион.

Если мы рассчитываем, что будем закупать «Мегаполис», которые стоят примерно 6,25 миллиона, то это будет примерно 240 таких. Что не только полностью закроет маршруты, но и оставшиеся можно будет пускать на смежные, если они проезжают хотя бы 50% пути под проводами, современные аккумуляторы это позволяют. Напомню, что парк автобусов в Тюмени составляет где-то 1000 машин.

В общем итоге

Город и горожане ничего хорошего от строительства новой развязки не получили. Можно ли было реализовать такие колоссальные деньги и помочь городу? Да.

После открытия развязки тюменские активисты несколько дней вывешивали на ней таблички «Мост презрения» — так они назвали переход для пешеходов. Сам же Варламов после истории с развязкой честно признался, что не любит Тюмень.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

оцените материал

  • ЛАЙК15
  • СМЕХ5
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ9
  • ПЕЧАЛЬ4

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...