Тюмени необходимы велопешеходные мосты. Об этом на фоне скандала, разразившегося после сдачи новой развязки на Мельникайте — 30 лет Победы, заявил тюменский урбанист Петр Чепур. По его словам, опыт сооружения таких конструкций есть, они успешно функционируют, например, в Нидерландах.
— Конфигурацию можно спроектировать самую разнообразную и необычную, поскольку нагрузки на пешеходные и велосипедные мосты в десятки раз меньше, чем на автомобильные. Причем любой такой мост (если проект хороший) всегда становится арт-объектом, местом притяжения для прогулок и фотографирования. Строить их можно и в Тюмени — выделить деньги на проект и сделать нормальный велопешеходный мост, — предлагает Чепур
Петр Чепур — кандидат технических наук, доцент кафедры прикладной механики института транспорта Тюменского индустриального университета.
Власти пока не готовы строить веломосты и велодорожки на путепроводах
Пока у городских властей нет планов строить для велосипедистов и пешеходов современные и удобные мосты. По словам замдиректора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Евгения Сорокина, в Тюмени это не представляется возможным.
— В существующих параметрах это невозможно. Есть пешеходные мосты через Транссиб, к ним можно сделать не лестничные подходы, а затяжные подъемы с нормативным уклоном. Просто у нас по ГОСТу путепроводы через железные дороги, реки нельзя проезжать на велосипедах в целях безопасности, можно только проводить рядом. Из-за этого экспертиза не пропускает велодорожки на мостах и путепроводах, там только проходить можно, — рассказал Сорокин.
Но в других городах это делают
В России есть автомобильные мосты с велодорожками. Как говорит руководитель «Городских проектов» в Тюмени Кристина Шелемеха, такие построены в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. На самом деле законодательство позволяет это сделать, если есть политическая воля.
— Минтранс при выпуске правил по проектированию дорог достаточно четко обрисовал свою позицию и указал, что прокладка велодорожки по мосту должна решаться в каждом конкретном проекте индивидуально. И при этом в правилах уделяется большое внимание развитию велоинфраструктуры, — рассказала Кристина Шелемеха, руководитель тюменского отделения «Городских проектов».
Напомним, велосипедисты и пешеходы, живущие за Транссибом, испытывают трудности с пересечением железной дороги. Развязки, которые строят власти, предназначены для автомобильного движения. 14 августа ввели в эксплуатацию новый дорожный объект на Мельникайте — 30 лет Победы, пешеходов и велосипедистов отправили взбираться на мост по лестницам, хотя раньше они могли попадать на него с земли.
В других районах Тюмени также существуют лестничные переходы, например, надземник на Мориса Тореза, его обещают реконструировать. Возможно, к этому переходу можно пристроить затяжной подъем. Кстати, в центре Тюмени есть еще один пешеходный переход, который можно было бы приспособить для движения велосипедистов — на Холодильной, и он как раз требует ремонта.