20 сентября пятница
СЕЙЧАС +8°С

Испытание бензина: узнали, как за год сэкономить на отпуск в Турции

Манера вождения, состояние дорожного полотна и кондиционер — что влияет траты бензина?

Поделиться

10 949

Посмотрим, насколько экономично ленивое вождение и действительно ли у «лихача» будет преимущество

Фото: сеть АЗС "Газпромнефть"

Два водителя, два автомобиля, один маршрут и один эксперимент. Кто из них доберется из пункта А в пункт Б быстрее? Сколько денег каждый потратит на топливо? Влияют ли на его расход привычные нам факторы: от дорожного полотна до включённого кондиционера? И сколько можно сэкономить денег в год, если придерживаться рекомендаций экспертов? Ответы на эти вопросы — в нашем эксперименте.

Мы возьмём две модели машины — новую и подержанную, заправим их бензином и отправим по одним и тем же маршрутам: до источников и обратно. Но пока первый автолюбитель поедет спокойно, второй — с максимально разрешенной скоростью. Причём, возвращаясь в город, водители поменяются машинами. Затем по результатам посмотрим, насколько экономично ленивое вождение и действительно ли у «лихача» будет преимущество? Итоги эксперимента прокомментирует доцент кафедры химмотологии (применения нефтепродуктов) РГУ нефти и газа им. Губкина Леонид Багдасаров.

Новый KIA Cerato предоставил автосалон «Никко».

Педаль в пол, «игра в шашки» и движение в потоке

Наш маршрут — это одно из самых популярных направлений, куда тюменцы едут по выходным: на источники и дачи. Планируем стартовать от ул. Одесской, 1г до новой заправки «Газпромнефти» на 7-м километре Салаирского тракта (для заправки 95-м бензином), а затем снова вернемся в город — к ул. М. Горького, 76.

В сторону источников в новеньком Cerato поедет Павел, а на обратном пути за руль сядет Алексей. У каждого — своя задача: Павел будет ехать с максимально разрешенной скоростью, в то время как Алексей постарается двигаться размеренно.

После старта Павел жмёт педаль в пол и мчится по улицам Тюмени. Городские пробки — не помеха: водитель «играет в шашки», то есть обгоняет едущие впереди машины, перестраиваясь из ряда в ряд. Давит по газам, как только загорается зелёный.

На трассе разгоняемся до 120 км/ч! В итоге до конца маршрута доезжаем всего за 20 минут — это успех. Сейчас посмотрим, как доедет Алексей. Его задача — проделать тот же самый путь, только в обратную сторону.

Трасса — ровная и гладкая, но максимум, что показывает спидометр у «ленивого» водителя, — 90 км/ч. В городе пробки не объезжаем и движемся в общем потоке. Едва завидев мигающий зелёный свет, Алексей убирает ногу с газа и докатывается до стоящих машин по инерции. В точку Б доехали за 40 минут.

В итоге разница оказалась существенной только по времени: Павел приехал ровно в два раза быстрее. Расход топлива же при размеренном вождении упал на 0,46 л/100 км. Получается, что Алексей сэкономил чуть больше 20 рублей.

Обмен автомобилями

Теперь настала очередь «старичка» — Алексей пересаживается на подержанный KIA Cerato (ему уже восемь лет) и отправляется к Павлу по тому же самому маршруту — от ул. Одесской, 1г до 7-го километра Салаирского тракта.

Те же самые препятствия в виде пробок, те же светофоры и тот же стиль «ленивого» вождения. Из точки А в точку Б Алексей доезжает за 40 минут — так же, как и на современном Cerato. Пока что ничего не изменилось.

Павел же пересаживается в старенький KIA, а мы засекаем время. Чтобы добраться до ул. М. Горького, 76, «быстрому» водителю понадобилось уже 30 минут.

В этот раз разница во времени меньше — всего 10 минут, но в расходе изменения те же самые — 0,46 л/100 км. Удивительное совпадение. «Лихач» переплатил за топливо 20 рублей.

На первый взгляд, разница кажется незначительной, но давайте посчитаем. Если учесть, что в среднем за год активный водитель проезжает 25 000 км, а литр АИ-95 стоит в среднем 44,75 рубля, то за 12 месяцев «торопливый» водитель переплатит около 26 тысяч рублей — как на новом автомобиле, так и на подержанном.

Эта сумма сопоставима с ценой горящего тура в августе в Турцию на 14 дней на одного человека или со стоимостью 580 литров всё того же 95-го бензина! Такого количества топлива вполне хватит на поездку, например, на подержанном Cerato по маршруту Тюмень — Севастополь — Санкт-Петербург — Тюмень протяженностью почти в 9 тысяч километров.

Интересно, что у нового Cerato расход всё равно оказался неожиданно большим. Почему так? Секрет прост: автомобиль ещё не обкатан и не проехал свои первые 100 километров. Производитель же обещает, что комбинированный расход бензина (то есть на трассе и в городе) у нового Cerato будет 7,4 литра на сотню.

Советы профессионалов: как сэкономить топливо и семейный бюджет?

Стоит отметить, что, несмотря на равные условия, в которых ехали участники нашего эксперимента, каждый из водителей по-разному поддерживал комфортную температуру воздуха в салоне. Если Павел, например, включал кондиционер, то Алексей просто открывал окна.

О том, что кондиционер «кушает» много бензина, водители отлично знают, а вот на открытые окна никто внимания не обращает, и совершенно зря. Каждое открытое окно нарушает аэродинамику автомобиля и увеличивает сопротивление воздуха, а значит, и топлива для разгона и поддержания скорости машине требуется больше.

Влияет на расход и состояние дорожного полотна. Если дорога ровная, водитель лишний раз не тормозит и плавно разгоняется. Но у нас трасса смешанная: если по объездной дороге мы мчимся, то в городе постоянно вынуждены сбрасывать скорость из-за светофоров и ремонтов.

Комментарии эксперта

Результаты эксперимента прокомментировал доцент кафедры химмотологии (применения нефтепродуктов) РГУ нефти и газа им. Губкина Леонид Багдасаров.

— Бывает, что люди сравнивают показания бортового компьютера при движении на одном и том же маршруте и видят разные цифры, — отметил Леонид Багдасаров. — Наиболее простой вывод, который делает человек: что-то не то с топливом. На самом деле, такой вывод допустим только в случае лабораторного эксперимента, когда абсолютно все условия остаются одинаковыми. Реальность же намного сложнее.

По словам эксперта, расход топлива — сложнейшее уравнение с десятками переменных. 

Например, езда с включенным кондиционером в сильную жару может привести к росту расхода почти на 20%, если при этом открыть окно, то эта цифра увеличится еще больше. Важно учитывать и манеру вождения: активные ускорения и торможения могут повысить аппетит машины на 5% и более.

— И это мы еще не рассмотрели вопросы изменения аэродинамики при открытии боковых окон, правильности углов установки колес, давления в шинах и особенностей рельефа. Все эти факторы в конечном итоге могут ощутимо сказываться на расходе топлива, что и продемонстрировал эксперимент, — заключил Леонид Багдасаров.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter