Житель Тюмени Артем Ткачук в 39 лет решил научиться ездить на мотоцикле. По его мнению, это тот возраст, когда водителям должны разрешать управлять двухколесным транспортом. Причина этому — жесткая авария, увиденная в детстве.
Будучи уже взрослым, тюменец попал на обучение к знаменитому байкеру Алексею Сазонову по прозвищу Крест (интервью с ним можете прочитать здесь). О том, что он узнал во время учебы и почему начинающих мотоциклистов губит самонадеянность, Артем Ткачук рассказал на своей страничке в Facebook. С его разрешения публикуем этот пост.
В детстве я был свидетелем жуткой аварии. Напротив Ленинского рынка насмерть разбился мотоциклист. Как сейчас помню: раскуроченный мотоцикл, белый шлем в пятнах крови и обмякшее тело человека под колесами грузовика.
Спустя много лет, после прочтения очередного некролога о смерти уличных мотогонщиков, я предположил (в сердцах), что категорию «А» нужно разрешать с 40 лет. Мне 39. Пора учиться!
Вчера посетил первое занятие. Инструктор Алексей Сазонов — известный тюменский байкер. Меня предупреждали, что он очень жесткий преподаватель. Зато, говорят, толковый. И очередь к нему километровая. Кстати, когда нас познакомили на автодроме ВОА, к Кресту подошел молодой человек и во всеуслышание заявил: «Алексей, я все сдал! Спасибо за "кнут"» (последнее слово я перевел на литературный язык).
После инструктажа по техническим характеристикам мотоцикла и правилам поведения на дороге Крест спросил по-военному:
— Вопросы имеются?
— Имеется один вопрос. Назревал с детства: «Почему мотоциклисты разбиваются?»
— Самонадеянность — самый страшный враг человека! — не задумываясь ответил Крест.
Два часа я ездил по выделенной полосе взад и вперед со скоростью улитки. А рядом со мной еще 6 человек с такой же скоростью послушно выполняли упражнения — змейка, разворот и тому подобное. Газовать Алексей строго-настрого запретил:
— Сначала научись держать равновесие и привыкни к мотоциклу. Про газ забудь!
В моей группе 7 человек: мальчики и девочки от 16 до 39 лет. Мы все, как прилежные школьники, выполняли задания, не отвлекаясь на телефонные звонки и не обращая внимания на дискомфорт.
Крест поочередно подходил к учащимся, доходчиво и громко инструктировал каждого. Я бы не удивился, если бы он начал раздавать подзатыльники «неуспевающим». Но таковых не было. Прилежание и дисциплина царили на автодроме.
Через два часа я понял значение выражения «довести до автоматизма». Я выучил каждый поворот и мог с закрытыми глазами проехать свой маршрут, не выезжая за отметки.
А когда ехал домой за рулем своего авто (поначалу со скоростью 20 км/ч), понял, что благодаря таким вот «Крестам», жестким и принципиальным, на кладбищах меньше деревянных крестов...
В Тюмени с началом мотосезона произошло несколько трагических аварий с участием мотоциклистов. Последняя из них у ТРЦ «Кристалл» унесла жизнь двух молодых парней, которые на скорости врезались в ограждение и погибли на месте. Нам удалось выяснить, что у одного из погибших дома остались жена и ребенок.
В середине июня на 50 лет ВЛКСМ разбился другой мотоциклист. Мужчина выехал на дорогу с голой резиной. У погибшего дома остались супруга и полуторагодовалый сын.
Считаете ли вы, что мотоциклисты в основной массе — это опасные гонщики?