18 октября пятница
СЕЙЧАС -1°С
Фото пользователя

Владимир (Граф) Шевченко

Руководитель мотоклуба Liferoad
Фото пользователя

Владимир (Граф) Шевченко

Руководитель мотоклуба Liferoad

«Моральные уроды есть среди всех»: известный байкер — о претензиях тех, кто ненавидит мотоциклистов

Публикуем авторскую колонку руководителя тюменского мотоклуба Liferoad

Поделиться

Один из самых известных байкеров Тюмени считает, что современным водителям не хватает взаимоуважения

Один из самых известных байкеров Тюмени считает, что современным водителям не хватает взаимоуважения

Хрусты, доноры, суповые наборы, самоубийцы — вот неполный перечень грубых сравнений, которые автомобилисты используют в адрес мотоциклистов. Каждый год с открытием байкерского сезона открывается и печальная статистика ДТП с участием водителей двухколесного транспорта. Трагедия на путепроводе Монтажников, авария на Старотобольском тракте и гонки без правил по улице Республики... Один из лидеров тюменского байкерского движения Владимир (Граф) Шевченко не скрывает, что в их семье не без урода, но голословно просит не обвинять. Публикуем его авторскую колонку.

Правила написаны кровью. Они едины для всех, и их должны выполнять все участники дорожного движения. Неважно, кто ты — велосипедист, мотоциклист, автомобилист или пешеход. Правила для всех обязательны. 

Нарушители есть в каждой категории участников дорожного движения. Скоростной режим у нас лояльный — если стоит знак 60, то за превышение до 20 километров в час нас не наказывают, но куда нестись еще больше? Зачастую именно превышение скорости приводит к трагедиям. Мы всегда говорим своим ребятам: если вы хотите испытать мотоцикл, то уезжайте за город, где вы никого не зацепите, гоняйте на мотокроссах. Из города стараемся выгонять.

Каждый год, открывая байкерский сезон, я начинаю со слов: «Ребята, уважайте друг друга на дороге, оставайтесь живыми». Вообще байкеры — это прежде всего путешественники. Многие сейчас дальше города ничего не видят, и это меня убивает. Я даже в молодости не гонял между рядами. Зачем? И на советской технике мы разгонялись до высоких скоростей, но адреналин и драйв ведь можно получить не в городе, а в других — более безопасных — условиях. 


Я против гонок давно и изначально. И дело не в том, что я спокойный человек. Не нужно забывать, что в любой аварии страдает не только сам виновник. Лишаются жизни другие люди, и для меня это самое страшное. Я потерял нескольких близких друзей — мотоциклистов. Они погибли в ДТП, которые случились не по их вине.

Совсем недавно у нас был случай с одним из членов нашего клуба. Через двойную сплошную с левой стороны на него выехал джип. Хорошо, что он увильнул, но дорога была влажной, а это опасно. Он начал уходить вправо — там тоже машина. Высказал всё в итоге водителю джипа, а тому вообще по барабану. Я не знаю, как объяснить человеческие качества водителей, которым наплевать на все.

Защита не спасает. Вокруг нас нет железа. Тонкий пластик на коленях и локтях только для того, чтобы катиться, скользить и не получить ожогов от трения. Но если, например, удариться в бордюр — всё колется, и шлем в том числе. Ничего не помогает.

Мотоциклисты обвиняют во всем автомобилистов, автомобилисты — мотоциклистов. Конечно, нельзя сбрасывать со счетов и человеческий фактор — моральные уроды есть и среди одних, и среди других. Всех не переубедить, но мы стараемся показывать личным примером. 

Я стараюсь не наглеть. Если меня пропускают водители, дай бог им здоровья. Где-то бывает, что есть место — они стоят с кондиционерами в салонах, а мы плавимся на солнце. Когда двигаются и пропускают, то я всегда киваю и включаю аварийку в знак признательности. Автомобилисты улыбаются и машут рукой — езжай, но и я в свою очередь не толкаюсь и не сигналю. Подъехал, встал, раздвинулись — раздвинулись, а если нет, то нет. Я никогда не лезу в междурядье. Всем своим членам клуба я сделал яркие жилетки, как у дорожных рабочих и ГИБДД. И всегда говорю — выезжаете за город, надевайте жилетки — и вперед, чтобы вас было видно издалека. Я не хочу снова с кем-то прощаться. 

Нужно проявлять взаимоуважение и не нужно голословно на всех валить. У меня водительский стаж — 40 лет. Я езжу не только на мотоцикле, но и на машине, поэтому вижу ситуацию с обеих сторон. Обращаясь ко всем водителям, я могу сказать только одно — все должны выполнять правила. Конечно, бывают мелкие нюансы, над которым можно улыбнуться, но они дорабатываются, меняются и они не приводят к трагическим последствиям.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
25 июн 2019 в 07:40

Меня напрягают только ночные ревущие мотоциклисты и такие же ревущие водятлы на корытах . Работать надо начать гибдд и забирать орущий транспорт((

Кен
25 июн 2019 в 11:18

Человек по своей воле одел на себя норковую шубу в жару, и по своей воле сел передом на бак с бензином и считает при этом других участников движения латентно-перманетными виновниками своего будущего ДТП. Вот именно такая психология ущербных нам насаждается со стороны этого сообщества. Сдается мне что они садятся на эти транспортные средства не для того чтобы передвигаться, а для того чтобы мозолить глаза своими выходками. И отговорками и разными сценариями вы меня не убедите.

Максим
25 июн 2019 в 07:14

К чему эти оправдания, извинения и взаимные обвинения, каждый мотоциклист знает из-за чего к таким участникам движения, в большинстве случае, относятся без особого почтения - гоняют между рядами, нарушают скоростной режим, шумят по ночам. Ну не оправдание ведь что у вас потеет там все...есть водители на российской классике без кондиционеров, люди в автобусах ездят. Самокаты, велосипеды и мотоциклы надо ограничить в условиях передвижения, потому что по большей части у них крышу сносит.