Фото пользователя

Владимир (Граф) Шевченко

Руководитель мотоклуба Liferoad
Фото пользователя

Владимир (Граф) Шевченко

Руководитель мотоклуба Liferoad

«Моральные уроды есть среди всех»: известный байкер — о претензиях тех, кто ненавидит мотоциклистов

Публикуем авторскую колонку руководителя тюменского мотоклуба Liferoad

Поделиться

Один из самых известных байкеров Тюмени считает, что современным водителям не хватает взаимоуважения

Фото: Ирина Шарова, группа «МОТО ПОРТАЛ МОТО72! Мото в нашем городе Тюмень» / Vk.com

Хрусты, доноры, суповые наборы, самоубийцы — вот неполный перечень грубых сравнений, которые автомобилисты используют в адрес мотоциклистов. Каждый год с открытием байкерского сезона открывается и печальная статистика ДТП с участием водителей двухколесного транспорта. Трагедия на путепроводе Монтажников, авария на Старотобольском тракте и гонки без правил по улице Республики... Один из лидеров тюменского байкерского движения Владимир (Граф) Шевченко не скрывает, что в их семье не без урода, но голословно просит не обвинять. Публикуем его авторскую колонку.

Правила написаны кровью. Они едины для всех, и их должны выполнять все участники дорожного движения. Неважно, кто ты — велосипедист, мотоциклист, автомобилист или пешеход. Правила для всех обязательны. 

Нарушители есть в каждой категории участников дорожного движения. Скоростной режим у нас лояльный — если стоит знак 60, то за превышение до 20 километров в час нас не наказывают, но куда нестись еще больше? Зачастую именно превышение скорости приводит к трагедиям. Мы всегда говорим своим ребятам: если вы хотите испытать мотоцикл, то уезжайте за город, где вы никого не зацепите, гоняйте на мотокроссах. Из города стараемся выгонять.

Каждый год, открывая байкерский сезон, я начинаю со слов: «Ребята, уважайте друг друга на дороге, оставайтесь живыми». Вообще байкеры — это прежде всего путешественники. Многие сейчас дальше города ничего не видят, и это меня убивает. Я даже в молодости не гонял между рядами. Зачем? И на советской технике мы разгонялись до высоких скоростей, но адреналин и драйв ведь можно получить не в городе, а в других — более безопасных — условиях. 


Я против гонок давно и изначально. И дело не в том, что я спокойный человек. Не нужно забывать, что в любой аварии страдает не только сам виновник. Лишаются жизни другие люди, и для меня это самое страшное. Я потерял нескольких близких друзей — мотоциклистов. Они погибли в ДТП, которые случились не по их вине.

Совсем недавно у нас был случай с одним из членов нашего клуба. Через двойную сплошную с левой стороны на него выехал джип. Хорошо, что он увильнул, но дорога была влажной, а это опасно. Он начал уходить вправо — там тоже машина. Высказал всё в итоге водителю джипа, а тому вообще по барабану. Я не знаю, как объяснить человеческие качества водителей, которым наплевать на все.

Защита не спасает. Вокруг нас нет железа. Тонкий пластик на коленях и локтях только для того, чтобы катиться, скользить и не получить ожогов от трения. Но если, например, удариться в бордюр — всё колется, и шлем в том числе. Ничего не помогает.

Мотоциклисты обвиняют во всем автомобилистов, автомобилисты — мотоциклистов. Конечно, нельзя сбрасывать со счетов и человеческий фактор — моральные уроды есть и среди одних, и среди других. Всех не переубедить, но мы стараемся показывать личным примером. 

Я стараюсь не наглеть. Если меня пропускают водители, дай бог им здоровья. Где-то бывает, что есть место — они стоят с кондиционерами в салонах, а мы плавимся на солнце. Когда двигаются и пропускают, то я всегда киваю и включаю аварийку в знак признательности. Автомобилисты улыбаются и машут рукой — езжай, но и я в свою очередь не толкаюсь и не сигналю. Подъехал, встал, раздвинулись — раздвинулись, а если нет, то нет. Я никогда не лезу в междурядье. Всем своим членам клуба я сделал яркие жилетки, как у дорожных рабочих и ГИБДД. И всегда говорю — выезжаете за город, надевайте жилетки — и вперед, чтобы вас было видно издалека. Я не хочу снова с кем-то прощаться. 

Нужно проявлять взаимоуважение и не нужно голословно на всех валить. У меня водительский стаж — 40 лет. Я езжу не только на мотоцикле, но и на машине, поэтому вижу ситуацию с обеих сторон. Обращаясь ко всем водителям, я могу сказать только одно — все должны выполнять правила. Конечно, бывают мелкие нюансы, над которым можно улыбнуться, но они дорабатываются, меняются и они не приводят к трагическим последствиям.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
25 июн 2019 в 07:40

Меня напрягают только ночные ревущие мотоциклисты и такие же ревущие водятлы на корытах . Работать надо начать гибдд и забирать орущий транспорт((

Кен
25 июн 2019 в 11:18

Человек по своей воле одел на себя норковую шубу в жару, и по своей воле сел передом на бак с бензином и считает при этом других участников движения латентно-перманетными виновниками своего будущего ДТП. Вот именно такая психология ущербных нам насаждается со стороны этого сообщества. Сдается мне что они садятся на эти транспортные средства не для того чтобы передвигаться, а для того чтобы мозолить глаза своими выходками. И отговорками и разными сценариями вы меня не убедите.

Максим
25 июн 2019 в 07:14

К чему эти оправдания, извинения и взаимные обвинения, каждый мотоциклист знает из-за чего к таким участникам движения, в большинстве случае, относятся без особого почтения - гоняют между рядами, нарушают скоростной режим, шумят по ночам. Ну не оправдание ведь что у вас потеет там все...есть водители на российской классике без кондиционеров, люди в автобусах ездят. Самокаты, велосипеды и мотоциклы надо ограничить в условиях передвижения, потому что по большей части у них крышу сносит.