Манипулятор снес надземник: тюменец заявляет о ненадежности модульных конструкций

Активист обратился в Генпрокуратуру

Поделиться

Переход повалился из-за того, что его задело стрелой манипулятора. Внутри пешеходника никого не было

Фото: ГУ МЧС по Тюменской области

В Тюмени активист Алексей Савоськин обратился Генпрокуратуру из-за ненадежности модульных пешеходных переходов. Один из таких недавно снес манипулятор, нарушивший ПДД. В результате аварии конструкция повалилась. Общественный активист попросил прокуроров проверить, отвечает ли действующим требованиям безопасности применение таких временных надземных переходов.

— При изучении аналогичных переходов установлено, что они разработаны в 2015 году как временные. То есть должны служить на время проведения дорожных работ и впоследствии быть замененными на капитальные надземные переходы, — указал в своем письме председатель политсовета тюменского отделения партии «Народ против коррупции» Алексей Савоськин. — «Уралуправтодор» продолжает монтаж временных переходов вместо капитальных. Устроенными зимой конструкциями до сих пор нельзя пользоваться: рядом с ними не закончено благоустройство, вместо тротуаров там песок и щебень.

Активист утверждает, что переходы должны выдерживать удар транспорта. В своем обращении он ссылается на требования закона «О безопасности дорожного движения», где указано, что приоритет отдается жизни и здоровью людей, а не экономическим результатам.

— Пешеходник должен быть капитальным, потому что там люди ходят, и, если кто-то въедет, он должен выдержать удар, — поясняет Алексей Савоськин. — У самосвалов есть такое свойство: непроизвольное поднятие кузова, что может привести примерно к таким же последствиям, как в случае с манипулятором. Временные конструкции начали ставить с 2015 года, и авария, подобная такой, как произошла у нас, была и в Подмосковье.

Мужчина говорит, что для эксплуатации модульных конструкций нужно ставить на габаритные ворота специальные железные рамки, повторяющие размер перехода. Они будут служить предупреждением водителям и сигнализировать, что под надземником машина не проедет. Но спасут они только от негабарита, в других аварийных ситуациях от них пользы не будет.

Зимой активист обследовал такие переходы. Выяснилось, что даже проходящий мимо транспорт заставляет конструкцию вибрировать.

На трясущиеся переходы жаловались и тюменцы, которым приходится ими пользоваться

На трясущиеся переходы жаловались и тюменцы, которым приходится ими пользоваться

В ФКУ «Уралуправтодоре» с претензиями не согласны. Там заверяют, что модульные пешеходные переходы надежны, и этот факт вопросов не вызывает.

— Инновационная конструкция соответствует всем нормативам, а также установленным требованиям безопасности. Важным преимуществом переходов является оперативность производства работ по их возведению — не более полутора месяцев, — сообщили в Уралуправтодоре. — Такие модульные надземные пешеходные переходы рассчитаны на 15 лет. Их установка проводится в рамках приказа Министерства транспорта РФ.

Авария, во время которой повалился переход, случилась 17 мая на 21-м километре федеральной трассы Тюмень — Ханты-Мансийск — в районе деревни Тураево. Упавшую конструкцию демонтировали. Поврежденный надземник планируют восстановить и установить на прежнем месте. Дорожники будут судиться с водителем, устроившим ДТП, по их подсчетам, сумма ущерба составила 9 миллионов рублей.

Под Тюменью в последние годы установили около 10 таких переходов. Они есть не только на Тобольском, но и на Московском тракте.

Обновлено. На сети дорог, подведомственных ФКУ «Уралуправтодор», установлено 20 модульных надземных пешеходных переходов (в Тюменской области — 17 и в Свердловской области — 3). 

 — Первое такое сооружение возвели в 2016 году. За неполных три года их эксплуатации случай в д.Тураево — первый и единственный, когда модульная конструкция пострадала. Добавим, что аварий с участием пешеходов, использующих эти сооружения, также не было.
Причина случившегося в Тураево: ДТП с участием манипулятора, водитель которого совершил сразу несколько нарушений. Среди них: отсутствие разрешения на перевозку негабаритного груза, а также машины сопровождения. Таким образом, данная ситуация не может разбираться с точки зрения «ненадежности» модульных конструкций, поскольку здесь речь о конкретных нарушениях правил перевозки грузов, которые привели к ущербу федерального имуществу, — добавили дорожники.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
28 мая 2019 в 22:27

Эта авария показала похоже коррупционные финансы. Такая бандура по любому в первый ураган бы улетела и не может столько стоить этот скворечник.

Елена
28 мая 2019 в 22:05

т.е. это ещё и временная конструкция за 9 миллионов?! а сколько же тогда будет стоить капитальный переход??
мужику точно нужно к независимым экспертам, иначе будет платить до конца своих дней

Пишут мне в личку, что видели закупки этиз временных надземников по цене в 37 млн рублей. Т.е. по всем признакам их нам втюхали по цене капитальных надземников. Явно цена завышена в 3 раза. Ну что ж, будем разбираться дальше.