В Тюмени активист Алексей Савоськин обратился Генпрокуратуру из-за ненадежности модульных пешеходных переходов. Один из таких недавно снес манипулятор, нарушивший ПДД. В результате аварии конструкция повалилась. Общественный активист попросил прокуроров проверить, отвечает ли действующим требованиям безопасности применение таких временных надземных переходов.
— При изучении аналогичных переходов установлено, что они разработаны в 2015 году как временные. То есть должны служить на время проведения дорожных работ и впоследствии быть замененными на капитальные надземные переходы, — указал в своем письме председатель политсовета тюменского отделения партии «Народ против коррупции» Алексей Савоськин. — «Уралуправтодор» продолжает монтаж временных переходов вместо капитальных. Устроенными зимой конструкциями до сих пор нельзя пользоваться: рядом с ними не закончено благоустройство, вместо тротуаров там песок и щебень.
Активист утверждает, что переходы должны выдерживать удар транспорта. В своем обращении он ссылается на требования закона «О безопасности дорожного движения», где указано, что приоритет отдается жизни и здоровью людей, а не экономическим результатам.
— Пешеходник должен быть капитальным, потому что там люди ходят, и, если кто-то въедет, он должен выдержать удар, — поясняет Алексей Савоськин. — У самосвалов есть такое свойство: непроизвольное поднятие кузова, что может привести примерно к таким же последствиям, как в случае с манипулятором. Временные конструкции начали ставить с 2015 года, и авария, подобная такой, как произошла у нас, была и в Подмосковье.
Мужчина говорит, что для эксплуатации модульных конструкций нужно ставить на габаритные ворота специальные железные рамки, повторяющие размер перехода. Они будут служить предупреждением водителям и сигнализировать, что под надземником машина не проедет. Но спасут они только от негабарита, в других аварийных ситуациях от них пользы не будет.
Зимой активист обследовал такие переходы. Выяснилось, что даже проходящий мимо транспорт заставляет конструкцию вибрировать.
В ФКУ «Уралуправтодоре» с претензиями не согласны. Там заверяют, что модульные пешеходные переходы надежны, и этот факт вопросов не вызывает.
— Инновационная конструкция соответствует всем нормативам, а также установленным требованиям безопасности. Важным преимуществом переходов является оперативность производства работ по их возведению — не более полутора месяцев, — сообщили в Уралуправтодоре. — Такие модульные надземные пешеходные переходы рассчитаны на 15 лет. Их установка проводится в рамках приказа Министерства транспорта РФ.
Авария, во время которой повалился переход, случилась 17 мая на 21-м километре федеральной трассы Тюмень — Ханты-Мансийск — в районе деревни Тураево. Упавшую конструкцию демонтировали. Поврежденный надземник планируют восстановить и установить на прежнем месте. Дорожники будут судиться с водителем, устроившим ДТП, по их подсчетам, сумма ущерба составила 9 миллионов рублей.
Под Тюменью в последние годы установили около 10 таких переходов. Они есть не только на Тобольском, но и на Московском тракте.
Обновлено. На сети дорог, подведомственных ФКУ «Уралуправтодор», установлено 20 модульных надземных пешеходных переходов (в Тюменской области — 17 и в Свердловской области — 3).
— Первое такое сооружение возвели в 2016 году. За неполных три года их эксплуатации случай в д.Тураево — первый и единственный, когда модульная конструкция пострадала. Добавим, что аварий с участием пешеходов, использующих эти сооружения, также не было.
Причина случившегося в Тураево: ДТП с участием манипулятора, водитель которого совершил сразу несколько нарушений. Среди них: отсутствие разрешения на перевозку негабаритного груза, а также машины сопровождения. Таким образом, данная ситуация не может разбираться с точки зрения «ненадежности» модульных конструкций, поскольку здесь речь о конкретных нарушениях правил перевозки грузов, которые привели к ущербу федерального имуществу, — добавили дорожники.