26 мая воскресенье
СЕЙЧАС +6°С
  • 24 мая 2019

    Мы упростили систему комментариев под статьями

    Свершилось: теперь высказать свое мнение на 72.RU — проще простого. Пара секунд, один клик мышкой — и ваш комментарий уже на сайте. Больше не надо мучиться и выбирать картинки, больше не надо ждать модерации. Теперь комментарии публикуются мгновенно и только потом проверяются модератором.

    6 мая 2019

    Кто пишет новости на 72.RU? Сейчас расскажем!

    На сайте появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой новостью), вы попадете на его персональную страничку. Там вы узнаете, кто он такой, чем увлекается и как давно работает на 72.RU. А еще там указаны ссылки на его странички в соцсетях. Давайте дружить!

    10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на 72.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».


    Еще

14 краснокнижных лип или два съезда с развязки? В Тюмени столкнулись интересы экологов и строителей

Показываем, как в случае сохранения деревьев может поменяться схема движения по развязке

Поделиться

Вот так клеверная развязка должна выглядеть после завершения строительства. Сердцелистные липы растут на территории, где придется устанавливать шумозащитные экраны. На этом проекте их нет

Фото: ГУС Тюменской области

Активисты экодвижения «Зеленый хоровод» пытаются спасти от вырубки 14 лип, занесенных в Красную книгу Тюменской области. Взрослые деревья, растущие на улице Промышленной, попадают в зону строительства транспортной развязки, расположенной на пересечении улиц Мельникайте и Дамбовской.

Возраст некоторых деревьев, попадающих в зону строительства, составляет более 100 лет

Фото: группа «Зелёный хоровод | экодвижение»/Vk.com

— Ценность сердцелистных лип определяется их внесением в Красную книгу — это редкий вид. Компенсационные посадки в таких случаях не применимы, поскольку закон предусматривает прямой запрет на вырубку краснокнижных деревьев. Перенести взрослые липы в другое место нельзя — у нас просто нет таких технологий. Я не спорю, что иногда деревья действительно необходимо убирать, несмотря на то, что они являются краснокнижными, но это должны быть случаи, когда они, например, представляют угрозу падения. Состояние лип, растущих на улице Промышленной, никто не оценивал. Мы проводим такие исследования, но к нам не обращались по этому поводу, — рассказал 72.RU Андрей Николаев, заместитель директора по научной работе Сибирской лесной опытной станции Всероссийского НИИ лесоводства и механизации лесного хозяйства.

В ГУС Тюменской области редакции 72.RU сообщили, что для строительства клеверной развязки департаментом городского хозяйства администрации Тюмени выдан порубочный билет на снос более 300 зеленых насаждений, среди которых березы, ели, клены, яблони, тополя и кусты.

Взамен утраченных деревьев дорожные строители должны высадить на развязке 233 желтые акации и 156 яблонь. Кроме того, в бюджет города направят более 1,5 миллиона рублей для проведения компенсационного озеленения.

Порубочный билет на редкие сердцевидные липы дорожникам не выдавали. Они растут на участке, который еще не изъят для продолжения строительства развязки.

Сердцелистная липа занесена в Красную книгу Тюменской области

Фото: группа «Зелёный хоровод | экодвижение»/Vk.com

— Сейчас работы на улице Промышленной не ведутся, так как здесь идет процесс изъятия земельных участков и объектов недвижимости, которые расположены на них. В случае если специалистами будет установлен факт, что в конструктив развязки попадают деревья, занесенные в Красную книгу Тюменской области (сердцевидные липы), то дальнейшая реализация строительства развязки будет рассматриваться с учетом состояния этих деревьев, — добавили в Главном управлении строительства Тюменской области.

Специалисты обещают, что с началом цветения все краснокнижные деревья будут обследованы.

— В дальнейшем будет принято решение: о сносе деревьев (с учетом их состояния, больные или мертвые деревья); о переносе их в другое место или об отмене строительства двух съездов транспортной развязки, — пояснили специалисты ГУС Тюменской области.

Учитывая, что переносить взрослые липы, по словам специалистов, нельзя вариантов развития событий остается немного. Мы попробовали представить, как может измениться схема движения, если дорожникам придется отказаться от строительства двух съездов (съезд № 7 от улицы Елизарова, выезд на Мельникайте по направлению в сторону 50 лет Октября и съезд № 3, движение от Дружбы на Дамбовскую по направлению в сторону Лесобазы. — Прим. ред.)

Если убрать один клевер, то для выезда на улицу Домостроителей автомобилистам придется съезжать с моста до улицы Елизарова. Ближайший светофор, на котором можно развернуться, находится здесь на перекрестке с улицей Холодильной. После разворота придется возвращаться обратно по Елизарова на Дамбовскую

Фото: 72.RU

Схема движения по развязке в случае строительства всех запланированных съездов

Фото: 72.RU

Если убрать с развязки один ус, то автомобилистам, которые будут двигаться в сторону улицы Харьковской, придется крутиться по трем оставшимся петлям развязки 

Фото: 72.RU

Клеверную развязку, расположенную на пересечении улиц Мельникайте и Дамбовской в Тюмени, планируют возвести на год раньше обозначенного контрактом срока. Осенью 2019-го — в сентябре-октябре — дорожные строители рассчитывают завершить основные работы и запустить движение транспорта. Сейчас на развязке для автомобилистов открыты два съезда.

Какое решение выбираете вы?

  • Сохранить краснокнижные липы и отказаться от возведения двух съездов новой развязки
  • Снести редкие деревья и построить развязку по проекту