20 октября воскресенье
СЕЙЧАС -2°С

Покажите свой билетик! Рассказываем, сколько денег тюменцы ежемесячно тратят на проезд в автобусе

Каждый день все пассажиры отдают за билетики больше, чем стоит типовая «однушка» в микрорайонах

Поделиться

Оплата проезда банковской картой становится всё более популярна среди тюменцев. Тем не менее, ещё есть те, кто предпочитает рассчитываться наличными

Оплата проезда банковской картой становится всё более популярна среди тюменцев. Тем не менее, ещё есть те, кто предпочитает рассчитываться наличными

Меньше трети пассажиров тюменских автобусов и маршруток расплачиваются за проезд наличными. Такие данные 72.RU сообщил крупнейший перевозчик — АО «ТПАТП № 1». Произошло это из-за роста популярности безналичного расчёта. Так, с начала этого года такой способ оплаты стал возможен на всех маршрутах городского общественного транспорта. 

Примерно в это же время появилось ещё одно удобное новшество: тюменцам разрешили платить за два билета одной банковской картой.

— Такую возможность ввели с января на всех маршрутах. Правда, оплатить больше двух проездов одновременно нельзя, — подтвердили в АО «Тюменская транспортная система».

Специалисты этой компании подсчитали, что за февраль горожане 2 170 000 раз оплатили проезд в автобусах по безналу и 44 500 раз воспользовались повторной оплатой проезда банковской картой на одном рейсе. 

А сколько всего денег тюменцы ежемесячно тратят на автобусные билетики? Мы посчитали, чтобы вам рассказать.

Сразу скажем, в расчётах допустима небольшая погрешность, но цифры всё равно получаются максимально точные. 29% пассажиров приобретают автобусные билеты за наличные, оставшийся 71% — по банковской карте. Умножаем количество поездок по безналичному расчёту на 25 рублей (помним про скидку в один рубль от принятого тарифа) и получаем 54 миллиона 200 тысяч рублей.

Путём нехитрых вычислений выясняем, что 22 миллиона 138 тысяч рублей перевозчики получают монетками и банкнотами. Суммируем данные по двум способам оплаты проезда и получаем 76 миллионов 338 тысяч рублей. Так как для расчётов мы брали данные февраля, делим эту сумму на 28 дней. Получается, что в день пассажиры автобусов и маршруток обменивают на билетики примерно по 2,7 миллиона рублей.

Кстати, в ближайшие годы систему городского общественного транспорта ждёт ещё одно новшество — установка турникетов. Это значит, что профессию кондуктора могут упразднить. Пока этот вопрос находится на стадии обсуждения, но посмотреть, как это будет выглядеть, можете прямо сейчас.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
29 мар 2019 в 17:37

76 млн, а ездим как в консервных банках, одна маршрутка раз в пол часа

Гость
29 мар 2019 в 17:14

Мы с мужем наоборот теперь очень редко куда то ездим,благо работа недалеко,можно пешком дойти и все магазины в шаговой доступности.

Завсегдатай
30 мар 2019 в 11:55

И они говорят, что за 22 рубля работали в УБЫТОК????? После ввода турникетов проезд необходимо снизить (хотя бы за счёт экономии ЗП). Но....если такое произойдет, это будет не Россия...