23 мая четверг
СЕЙЧАС +18°С
  • 6 мая 2019

    Кто пишет новости на 72.RU? Сейчас расскажем!

    На сайте появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой новостью), вы попадете на его персональную страничку. Там вы узнаете, кто он такой, чем увлекается и как давно работает на 72.RU. А еще там указаны ссылки на его странички в соцсетях. Давайте дружить!

    24 апреля 2019

    Ищем тюменских Джона Сноу и Дейенерис

    Мы проводим конкурс косплеев на «Игру престолов». Условия просты: нужно сделать фото, где вы предстаёте в образе персонажа сериала. Можете подготовиться, сделать грим и превратиться в Серсею Ланнистер, а можете просто нацепить на плечи коврик (как наш коллега Артур). Смешным и лучшим дарим призы!

    Подробнее
    10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на 72.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».


    Еще

Вслед за левыми поворотами уберут остановки: жители Борков — о минусах капремонта федеральной трассы

Местные жители готовы выходить и перекрывать трассу, чтобы дорожники пересмотрели свои планы

Поделиться

Местные жители жалуются, что в ФКУ «Уралуправтодор» не услышали ни одну из их просьб

Фото: читатель 72.RU

Придорожный сервис закроют отбойниками и шумозащитными экранами, десятки местных жителей лишатся единственной работы в селе, увеличится протяженность пригородного маршрута — вот далеко не полный список опасений жителей Борков, связанных с началом капремонта федеральной трассы.

На автодороге Тюмень — Ханты-Мансийск (подъезд к Тюмени. — Прим. ред.) развернулись масштабные работы. Дорожное полотно расширят до четырех полос, потоки транспорта разделят отбойниками, а для пешеходов возведут надземные переходы.

— Пересечение транспортных потоков на федеральных трассах с высокой интенсивностью движения создает конфликтные точки и ведет к возникновению очагов аварийности, — пояснили в ФКУ «Уралуправтодор». — Разделение транспортных потоков с помощью барьерного ограждения позволит водителям избежать выездов на полосу встречного движения и, в частности, лобовых столкновений.

Работы проводит подрядная организация ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой», с которой в декабре прошлого года заключен государственный контракт

Фото: читатель 72.RU

Радость для автомобилистов оборачивается настоящим кошмаром для жителей сел, расположенных под Тюменью. О грядущих переменах им впервые подробно рассказывали в конце 2017 года. На встрече с населением Борков представители ФКУ «Уралуправтодор» интересовались мнением людей, живущих вдоль федеральной трассы, и обещали его учесть. Но, когда работы начались, стало понятно, что далеко не все озвученные просьбы были услышаны.

 — У нас собираются ставить шумозащитные экраны, которые нам совсем не нужны, потому что у нас нет домов, расположенных близко к трассе. Наш глава писал отказ от них, но никто нас не слушает. Отбойником собираются закрыть повороты к нам в поселок. Один из этих поворотов использовался для заезда автобусов. Там два года назад специально сделали новую дорогу, и ширина улицы позволяла автобусам разворачиваться. Другой улицы для заезда автобусов у нас нет, они просто не смогут больше нигде развернуться. Еще закрывают поворот в новую часть поселка, где живет очень много людей, а оставляют поворот на пилораму, где нет дороги, то есть вообще нас не услышали, — рассказала 72.RU Юлия Дурнева, жительница села Борки.

В декабре 2017 года дорожники встречались с жителями Борков и обсуждали предстоящий капремонт трассы

Фото: читатель 72.RU

В селе есть объекты придорожного сервиса. Некоторые из них существуют уже более 25 лет. Другой работы для местных жителей здесь просто нет, большинство людей ежедневно ездят в город.

— В придорожном сервисе работает очень много людей. Для большинства из них — это единственный доступный источник дохода. Кроме этого, местные жители продают здесь излишки своего урожая, заготовок и продукцию животноводства, чтобы хоть как-то выжить. Во время капремонта дорожники хотят закрыть въезд и выезд отбойником. Вот такая у нас поддержка индивидуального предпринимательства, — добавила Юлия Дурнева.

Еще одна крайне неприятная новость для местных жителей— с федеральной трассы после капремонта исчезнут все остановки для общественного транспорта. Таково требование федерального закона, и дорожники, как в случае с закрытием левых поворотов, не готовы идти на компромисс.

В перспективе с федеральных трасс исчезнут все остановки. Это требование федерального закона, как и в случае с закрытием левых поворотов

Фото: читатель 72.RU

— По федеральному закону остановочные пункты по межрегиональному маршруту регулярных перевозок должны быть расположены на территориях автовокзалов или автостанций. Их организация — зона ответственности органов местного самоуправления, ФКУ «Уралуправтодор» занимается строительством реконструкцией, капремонтом, ремонтом и содержанием федеральных дорог в Тюменской области. Наша главная задача — осуществление круглогодичного безопасного и бесперебойного движения по федеральным трассам Урала, — объяснили предстоящие изменения в ФКУ «Уралуправтодор».

В случае с Борками исполнить в полной мере требование федерального закона будет проблематично. Автостанции в этом селе просто нет. Исчезновение остановок с трассы лишит местных жителей возможности добираться до города на автобусах, проезжающих мимо.

Трассу расширят до четырех полос, а встречные потоки для безопасности разделят отбойниками. Левые повороты убирают поскольку они являются очагами аварийности

Фото: читатель 72.RU

— Мы готовы выходить и перекрывать трассу, если нас не услышат. Работы у нас в поселке практически нет. В Борках есть только школа, детский дом, придорожное кафе и садик. Мы все ездим в город с этих остановок. Дорожники нам все красиво обещали, показывали проект, говорили, что будут остановки. Все жители сидели спокойно, а когда узнали — заохали и заахали. У нас всего один борковский автобус, мы выходим на трассу, и нас с остановок забирают автобусы, которые едут мимо с более дальних сел: так люди добираются до работы. Не у каждого ведь есть свой транспорт, и это нужно учитывать, — рассказала 72.RU Наталья Матвеева, жительница села Борки.

Сейчас работы по расширению дорожного полотна с двух до четырех полос проходят на участке с 30-го по 38-й километр федеральной трассы Тюмень — Ханты-Мансийск. Для пешеходов в районе улицы Цветочной села Борки установят надземный переход. Также проектом капремонта предусмотрено строительство двух разворотных петель на 35-м и 38-м километрах.

В планах — капремонт 80 километров трассы Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск. Работы будут проводиться поэтапно до 2023 года

Фото: читатель 72.RU

Жители Борков забили тревогу первыми, но предстоящие изменения коснутся не только их. В перспективе остановки будут убирать со всех участков федеральных трасс, до которых дойдет очередь на капитальный ремонт.

В прошлом году жители сразу нескольких населенных пунктов, расположенных под Тюменью, просили чиновников пересмотреть решение об отмене левых поворотов. Люди устали каждый день стоять в пробках и провели собственное мини-исследование. Его результаты противоречат основным аргументам дорожников и сотрудников ГИБДД.

Обновлено: После выхода материала в ФКУ «Уралоуправтодор» сообщил, что шумозащитные экраны в районе села Борки устанавливать не будут.