19 июля пятница
СЕЙЧАС +24°С
  • 15 июля 2019

    Мы обновили приложение 72.RU для iOS

    Друзья! Делимся радостностной новостью: мы изменили интерфейс мобильного приложения 72.RU. Теперь вы можете оперативно читать самые важные новости, быстро оставлять комментарии, писать напрямую редакции (и жаловаться на проблемы в городе)... И не только! Что еще нового — показываем в 13 картинках.

    Подробнее
    12 июля 2019

    Опрос для читателей 72.RU. Ответьте на три вопроса

    Чтобы стать еще лучше, нам нужна ваша помощь. Ответьте на три вопроса и расскажите, какие темы вам нравятся и чего вам не хватает на 72.RU. Мы учтем каждое мнение.

    Подробнее
    5 июля 2019

    Мы обновили комментарии (их можно репостить!)

    Мы добавили к функции комментирования на нашем сайте две новые «фишки» — теперь вы можете скрывать из своей ленты комментарии, которые вам не нравятся, а также репостить к себе в соцсети то, что вам нравится. Для того, чтобы репостнуть комментарий, нужно нажать на три точки рядом и выбрать соцсеть.


    Еще

Вслед за левыми поворотами уберут остановки: жители Борков — о минусах капремонта федеральной трассы

Местные жители готовы выходить и перекрывать трассу, чтобы дорожники пересмотрели свои планы

Поделиться

Местные жители жалуются, что в ФКУ «Уралуправтодор» не услышали ни одну из их просьб

Фото: читатель 72.RU

Придорожный сервис закроют отбойниками и шумозащитными экранами, десятки местных жителей лишатся единственной работы в селе, увеличится протяженность пригородного маршрута — вот далеко не полный список опасений жителей Борков, связанных с началом капремонта федеральной трассы.

На автодороге Тюмень — Ханты-Мансийск (подъезд к Тюмени. — Прим. ред.) развернулись масштабные работы. Дорожное полотно расширят до четырех полос, потоки транспорта разделят отбойниками, а для пешеходов возведут надземные переходы.

— Пересечение транспортных потоков на федеральных трассах с высокой интенсивностью движения создает конфликтные точки и ведет к возникновению очагов аварийности, — пояснили в ФКУ «Уралуправтодор». — Разделение транспортных потоков с помощью барьерного ограждения позволит водителям избежать выездов на полосу встречного движения и, в частности, лобовых столкновений.

Работы проводит подрядная организация ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой», с которой в декабре прошлого года заключен государственный контракт

Работы проводит подрядная организация ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой», с которой в декабре прошлого года заключен государственный контракт

Радость для автомобилистов оборачивается настоящим кошмаром для жителей сел, расположенных под Тюменью. О грядущих переменах им впервые подробно рассказывали в конце 2017 года. На встрече с населением Борков представители ФКУ «Уралуправтодор» интересовались мнением людей, живущих вдоль федеральной трассы, и обещали его учесть. Но, когда работы начались, стало понятно, что далеко не все озвученные просьбы были услышаны.

 — У нас собираются ставить шумозащитные экраны, которые нам совсем не нужны, потому что у нас нет домов, расположенных близко к трассе. Наш глава писал отказ от них, но никто нас не слушает. Отбойником собираются закрыть повороты к нам в поселок. Один из этих поворотов использовался для заезда автобусов. Там два года назад специально сделали новую дорогу, и ширина улицы позволяла автобусам разворачиваться. Другой улицы для заезда автобусов у нас нет, они просто не смогут больше нигде развернуться. Еще закрывают поворот в новую часть поселка, где живет очень много людей, а оставляют поворот на пилораму, где нет дороги, то есть вообще нас не услышали, — рассказала 72.RU Юлия Дурнева, жительница села Борки.

В декабре 2017 года дорожники встречались с жителями Борков и обсуждали предстоящий капремонт трассы

В декабре 2017 года дорожники встречались с жителями Борков и обсуждали предстоящий капремонт трассы

В селе есть объекты придорожного сервиса. Некоторые из них существуют уже более 25 лет. Другой работы для местных жителей здесь просто нет, большинство людей ежедневно ездят в город.

— В придорожном сервисе работает очень много людей. Для большинства из них — это единственный доступный источник дохода. Кроме этого, местные жители продают здесь излишки своего урожая, заготовок и продукцию животноводства, чтобы хоть как-то выжить. Во время капремонта дорожники хотят закрыть въезд и выезд отбойником. Вот такая у нас поддержка индивидуального предпринимательства, — добавила Юлия Дурнева.

Еще одна крайне неприятная новость для местных жителей— с федеральной трассы после капремонта исчезнут все остановки для общественного транспорта. Таково требование федерального закона, и дорожники, как в случае с закрытием левых поворотов, не готовы идти на компромисс.

В перспективе с федеральных трасс исчезнут все остановки. Это требование федерального закона, как и в случае с закрытием левых поворотов

В перспективе с федеральных трасс исчезнут все остановки. Это требование федерального закона, как и в случае с закрытием левых поворотов

— По федеральному закону остановочные пункты по межрегиональному маршруту регулярных перевозок должны быть расположены на территориях автовокзалов или автостанций. Их организация — зона ответственности органов местного самоуправления, ФКУ «Уралуправтодор» занимается строительством реконструкцией, капремонтом, ремонтом и содержанием федеральных дорог в Тюменской области. Наша главная задача — осуществление круглогодичного безопасного и бесперебойного движения по федеральным трассам Урала, — объяснили предстоящие изменения в ФКУ «Уралуправтодор».

В случае с Борками исполнить в полной мере требование федерального закона будет проблематично. Автостанции в этом селе просто нет. Исчезновение остановок с трассы лишит местных жителей возможности добираться до города на автобусах, проезжающих мимо.

Трассу расширят до четырех полос, а встречные потоки для безопасности разделят отбойниками. Левые повороты убирают поскольку они являются очагами аварийности

Трассу расширят до четырех полос, а встречные потоки для безопасности разделят отбойниками. Левые повороты убирают поскольку они являются очагами аварийности

— Мы готовы выходить и перекрывать трассу, если нас не услышат. Работы у нас в поселке практически нет. В Борках есть только школа, детский дом, придорожное кафе и садик. Мы все ездим в город с этих остановок. Дорожники нам все красиво обещали, показывали проект, говорили, что будут остановки. Все жители сидели спокойно, а когда узнали — заохали и заахали. У нас всего один борковский автобус, мы выходим на трассу, и нас с остановок забирают автобусы, которые едут мимо с более дальних сел: так люди добираются до работы. Не у каждого ведь есть свой транспорт, и это нужно учитывать, — рассказала 72.RU Наталья Матвеева, жительница села Борки.

Сейчас работы по расширению дорожного полотна с двух до четырех полос проходят на участке с 30-го по 38-й километр федеральной трассы Тюмень — Ханты-Мансийск. Для пешеходов в районе улицы Цветочной села Борки установят надземный переход. Также проектом капремонта предусмотрено строительство двух разворотных петель на 35-м и 38-м километрах.

В планах — капремонт 80 километров трассы Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск. Работы будут проводиться поэтапно до 2023 года

В планах — капремонт 80 километров трассы Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск. Работы будут проводиться поэтапно до 2023 года

Жители Борков забили тревогу первыми, но предстоящие изменения коснутся не только их. В перспективе остановки будут убирать со всех участков федеральных трасс, до которых дойдет очередь на капитальный ремонт.

В прошлом году жители сразу нескольких населенных пунктов, расположенных под Тюменью, просили чиновников пересмотреть решение об отмене левых поворотов. Люди устали каждый день стоять в пробках и провели собственное мини-исследование. Его результаты противоречат основным аргументам дорожников и сотрудников ГИБДД.

Обновлено: После выхода материала в ФКУ «Уралоуправтодор» сообщил, что шумозащитные экраны в районе села Борки устанавливать не будут.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Сергей
29 мар 2019 в 14:20

Запрет левых поворотов и шумозащитные экраны это наоборот хорошо и безопасность повышается поэтому я только за! А вот по поводу остановок это странная норма ГОСТа, чем они могут помешать на трассе? Если норму закона изменить уже нельзя то пусть параллельно с федеральной трассой строят отдельную местную дорогу с автобусами и остановками!

Гость
29 мар 2019 в 14:17

Все правильно. Давно пора убрать пешеходники и остановки на трассе.

111
29 мар 2019 в 14:01

всё, как обычно. Главное - указюльки выполнить, а на людей на..ать.
Перекрывайте трассы, отстаивайте свои интересы. Не факт, что получится, но иначе нельзя. Рабы не мы? Или рабы немы?