Дороги и транспорт Вслед за левыми поворотами уберут остановки: жители Борков — о минусах капремонта федеральной трассы

Вслед за левыми поворотами уберут остановки: жители Борков — о минусах капремонта федеральной трассы

Местные жители готовы выходить и перекрывать трассу, чтобы дорожники пересмотрели свои планы

Местные жители жалуются, что в ФКУ «Уралуправтодор» не услышали ни одну из их просьб

Придорожный сервис закроют отбойниками и шумозащитными экранами, десятки местных жителей лишатся единственной работы в селе, увеличится протяженность пригородного маршрута — вот далеко не полный список опасений жителей Борков, связанных с началом капремонта федеральной трассы.

На автодороге Тюмень — Ханты-Мансийск (подъезд к Тюмени. — Прим. ред.) развернулись масштабные работы. Дорожное полотно расширят до четырех полос, потоки транспорта разделят отбойниками, а для пешеходов возведут надземные переходы.

— Пересечение транспортных потоков на федеральных трассах с высокой интенсивностью движения создает конфликтные точки и ведет к возникновению очагов аварийности, — пояснили в ФКУ «Уралуправтодор». — Разделение транспортных потоков с помощью барьерного ограждения позволит водителям избежать выездов на полосу встречного движения и, в частности, лобовых столкновений.

Работы проводит подрядная организация ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой», с которой в декабре прошлого года заключен государственный контракт

Радость для автомобилистов оборачивается настоящим кошмаром для жителей сел, расположенных под Тюменью. О грядущих переменах им впервые подробно рассказывали в конце 2017 года. На встрече с населением Борков представители ФКУ «Уралуправтодор» интересовались мнением людей, живущих вдоль федеральной трассы, и обещали его учесть. Но, когда работы начались, стало понятно, что далеко не все озвученные просьбы были услышаны.

— У нас собираются ставить шумозащитные экраны, которые нам совсем не нужны, потому что у нас нет домов, расположенных близко к трассе. Наш глава писал отказ от них, но никто нас не слушает. Отбойником собираются закрыть повороты к нам в поселок. Один из этих поворотов использовался для заезда автобусов. Там два года назад специально сделали новую дорогу, и ширина улицы позволяла автобусам разворачиваться. Другой улицы для заезда автобусов у нас нет, они просто не смогут больше нигде развернуться. Еще закрывают поворот в новую часть поселка, где живет очень много людей, а оставляют поворот на пилораму, где нет дороги, то есть вообще нас не услышали, — рассказала 72.RU Юлия Дурнева, жительница села Борки.

В декабре 2017 года дорожники встречались с жителями Борков и обсуждали предстоящий капремонт трассы

В селе есть объекты придорожного сервиса. Некоторые из них существуют уже более 25 лет. Другой работы для местных жителей здесь просто нет, большинство людей ежедневно ездят в город.

— В придорожном сервисе работает очень много людей. Для большинства из них — это единственный доступный источник дохода. Кроме этого, местные жители продают здесь излишки своего урожая, заготовок и продукцию животноводства, чтобы хоть как-то выжить. Во время капремонта дорожники хотят закрыть въезд и выезд отбойником. Вот такая у нас поддержка индивидуального предпринимательства, — добавила Юлия Дурнева.

Еще одна крайне неприятная новость для местных жителей— с федеральной трассы после капремонта исчезнут все остановки для общественного транспорта. Таково требование федерального закона, и дорожники, как в случае с закрытием левых поворотов, не готовы идти на компромисс.

В перспективе с федеральных трасс исчезнут все остановки. Это требование федерального закона, как и в случае с закрытием левых поворотов

— По федеральному закону остановочные пункты по межрегиональному маршруту регулярных перевозок должны быть расположены на территориях автовокзалов или автостанций. Их организация — зона ответственности органов местного самоуправления, ФКУ «Уралуправтодор» занимается строительством реконструкцией, капремонтом, ремонтом и содержанием федеральных дорог в Тюменской области. Наша главная задача — осуществление круглогодичного безопасного и бесперебойного движения по федеральным трассам Урала, — объяснили предстоящие изменения в ФКУ «Уралуправтодор».

В случае с Борками исполнить в полной мере требование федерального закона будет проблематично. Автостанции в этом селе просто нет. Исчезновение остановок с трассы лишит местных жителей возможности добираться до города на автобусах, проезжающих мимо.

Трассу расширят до четырех полос, а встречные потоки для безопасности разделят отбойниками. Левые повороты убирают поскольку они являются очагами аварийности

— Мы готовы выходить и перекрывать трассу, если нас не услышат. Работы у нас в поселке практически нет. В Борках есть только школа, детский дом, придорожное кафе и садик. Мы все ездим в город с этих остановок. Дорожники нам все красиво обещали, показывали проект, говорили, что будут остановки. Все жители сидели спокойно, а когда узнали — заохали и заахали. У нас всего один борковский автобус, мы выходим на трассу, и нас с остановок забирают автобусы, которые едут мимо с более дальних сел: так люди добираются до работы. Не у каждого ведь есть свой транспорт, и это нужно учитывать, — рассказала 72.RU Наталья Матвеева, жительница села Борки.

Сейчас работы по расширению дорожного полотна с двух до четырех полос проходят на участке с 30-го по 38-й километр федеральной трассы Тюмень — Ханты-Мансийск. Для пешеходов в районе улицы Цветочной села Борки установят надземный переход. Также проектом капремонта предусмотрено строительство двух разворотных петель на 35-м и 38-м километрах.

В планах — капремонт 80 километров трассы Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск. Работы будут проводиться поэтапно до 2023 года

Жители Борков забили тревогу первыми, но предстоящие изменения коснутся не только их. В перспективе остановки будут убирать со всех участков федеральных трасс, до которых дойдет очередь на капитальный ремонт.

В прошлом году жители сразу нескольких населенных пунктов, расположенных под Тюменью, просили чиновников пересмотреть решение об отмене левых поворотов. Люди устали каждый день стоять в пробках и провели собственное мини-исследование. Его результаты противоречат основным аргументам дорожников и сотрудников ГИБДД.

Обновлено: После выхода материала в ФКУ «Уралоуправтодор» сообщил, что шумозащитные экраны в районе села Борки устанавливать не будут.

Анастасия Жердина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем