22 июля понедельник
СЕЙЧАС +22°С
  • 15 июля 2019

    Мы обновили приложение 72.RU для iOS

    Друзья! Делимся радостностной новостью: мы изменили интерфейс мобильного приложения 72.RU. Теперь вы можете оперативно читать самые важные новости, быстро оставлять комментарии, писать напрямую редакции (и жаловаться на проблемы в городе)... И не только! Что еще нового — показываем в 13 картинках.

    Подробнее
    12 июля 2019

    Опрос для читателей 72.RU. Ответьте на три вопроса

    Чтобы стать еще лучше, нам нужна ваша помощь. Ответьте на три вопроса и расскажите, какие темы вам нравятся и чего вам не хватает на 72.RU. Мы учтем каждое мнение.

    Подробнее
    5 июля 2019

    Мы обновили комментарии (их можно репостить!)

    Мы добавили к функции комментирования на нашем сайте две новые «фишки» — теперь вы можете скрывать из своей ленты комментарии, которые вам не нравятся, а также репостить к себе в соцсети то, что вам нравится. Для того, чтобы репостнуть комментарий, нужно нажать на три точки рядом и выбрать соцсеть.


    Еще

Плацкарт из будущего: изучаем новый вагон РЖД со шторками и USB

Первый вагон с новым интерьером ушел из Ростова-на-Дону в Москву

Поделиться

На весь состав — только один новый вагон. Проезд в нем стоит столько же, сколько и в других плацкартных

Фото: Евгений Вдовин / 161.RU

Плацкартный вагон с измененным интерьером РЖД анонсировала в конце прошлого года. 18 марта первый такой вагон отправился из Ростова-на-Дону в Москву — и наши коллеги из 161.RU его внимательно изучили, а потом сравнили то, что получилось, с концептом.

Видео: Григорий Ермаков / 161.RU

В новых вагонах осталось столько же мест, что и раньше: в каждом кармане — по четыре полки (две верхние и две нижние), две боковушки. Места оборудованы розетками и разъемом USB. Кроме того, у каждого пассажира над кроватью есть лампа — это помимо общего освещения.

Теперь у пассажиров с верхними местами есть отдельный столик

Теперь у пассажиров с верхними местами есть отдельный столик

Кармашки для полотенец и газеток никуда не делись. На верхних полках появились внушительные перегородки — больше никаких ремней, которые раньше по желанию выдавались пассажирам, боящимся упасть. 

Кроме того, на верхней полке можно теперь сидеть, не сгорбившись: полка сверху подрезана и чуть приподнята.

Упасть с верхних мест теперь будет непросто — их оборудовали перегородками

Упасть с верхних мест теперь будет непросто — их оборудовали перегородками

Столы тоже изменились — теперь на них есть выемки для стаканов

Столы тоже изменились — теперь на них есть выемки для стаканов

Одно из главных нововведений — индивидуальные шторки, которые позволят спрятаться от жестокой плацкартной реальности

Одно из главных нововведений — индивидуальные шторки, которые позволят спрятаться от жестокой плацкартной реальности

Кстати, именно личное пространство пассажирам нужно больше всего — об этом в интервью «Медузе» рассказывал Дмитрий Назаров, дизайнер новых вагонов.

— Вообще, если набираешь в «Гугле» или «Яндексе» «плацкарт» — там мемов масса, огромное количество информации. Анализ соцсетей просто необходим дизайнерам сегодня — оттуда узнаешь то, чего никогда в интервью не получишь, — заметил Назаров. — Было интересно смотреть фотографии: как люди берут простыни, на которых должны спать, и завешивают ими весь вагон. Это выглядит как китайский квартал, в котором сушится белье, а люди просто пытаются отгородиться и спят на полосатых матрасах.

Впрочем, создателю новых вагонов опираться пришлось на посторонний опыт — своего, как выяснилось, у дизайнера в общем-то и нет:

— У вас есть своя любимая история про плацкартный вагон? Может быть, что-то связанное с первой любовью? Или как водку разливали по всему вагону?

— Плацкарта как-то меня миновала — за исключением нескольких школьных экскурсий. Поэтому проектирование для меня было вдвойне сложной задачей — мне надо было еще окунуться в этот мир, прочувствовать его.

Места оснащены розетками и USB-портами для зарядки

Места оснащены розетками и USB-портами для зарядки

Нижние места под багаж стали открытыми — и не очень понятно, как теперь везти там багаж. Будет грязно, да и небезопасно. Зато, говорят в РЖД, места под багаж стало больше, можно засунуть огромный чемодан — свой и соседа.

В новых вагонах открыли нижние полки и сместили крепления

В новых вагонах открыли нижние полки и сместили крепления

На смену гигантскому нагревателю пришел компактный фильтр с возможностью подогрева или охлаждения воды, на весь вагон одна микроволновка.

Нагреваться фильтр тоже будет автоматически

Нагреваться фильтр тоже будет автоматически

Кнопку вызова проводника мы нашли только на одном из всех столиков вагона

Кнопку вызова проводника мы нашли только на одном из всех столиков вагона

В туалетах появились гигиенический душ, пеленальные столики (которые в рабочем состоянии занимают половину туалета) и автоматические краны с горячей и холодной водой.

В уборной появились встроенная сушилка для рук, дозаторы мыла и бумажных полотенец, пеленальный столик

В уборной появились встроенная сушилка для рук, дозаторы мыла и бумажных полотенец, пеленальный столик

Выглядит все красиво и стильно. Впрочем, не совсем так, как планировалось изначально.

У боковушек практически нет отличий

У боковушек практически нет отличий

А вот в туалете пеленальный столик наяву оказался не таким компактным, как его задумывали

А вот в туалете пеленальный столик наяву оказался не таким компактным, как его задумывали

К концу этого года планируется увеличить число таких вагонов до 50 штук — они будут включены в составы поездов дальнего следования.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Юрий
19 мар 2019 в 13:03

Нытики все ноют... Делают что то - ноют, не делают - ноют... не надоело?

Яник
19 мар 2019 в 12:10

Хрень полная! Кроме шторок никаких существенных отличий. Разве что столик на втором ярусе. И то, если с него пассажирам нижних полок на голову будет сыпаться пища или кто стакан чая опрокинет- мало не покажется. Да и в принципе, на долго ли это великолепие? Загадят, изнахратят за год..

гость
19 мар 2019 в 23:51

Ящики под полками убрали зря. Ткань сделали зря, сразу видно что проектировал тот, кто никогда не ездил в плацкарте. Это же будет все пыльное, вонючее и все в пятнах буквально после нескольких рейсов. То ли дело старый добрый дермантин. Столик на верхнем ярусе тоже вызвал вопросы. Поезд дернется или руки у кого-то дрогнут и полетит горячий дошик или чай на голову попутчикам, а то и ножик. Надо было столики наверху сделать индивидуальные, откидывающиеся по типу самолетных, и не над нижним столом, а, скажем, над своей же кроватью, где нибудь в районе ног, где можно сесть во весь рост. Из плюсов могу отметить только индивидуальные розетки и оборудование туалета. Шторки тоже быстро измажут, что и не захочется ими отгораживаться.