14 октября понедельник
СЕЙЧАС +9°С

На чём ты ездишь: истории трех тюменцев, отказавшихся от машин в пользу электросамокатов и скутеров

Мы провели эксперимент и выяснили, адаптирован наш город для такого нестандартного транспорта

Поделиться

Марина Арбатская — одна из героинь нашей свежей публикации о тюменцах с необычным транспортом

Марина Арбатская — одна из героинь нашей свежей публикации о тюменцах с необычным транспортом

Как добраться до работы или учебы, чтобы миновать пробки и сэкономить на проезде? Тем более в последнее время цены на бензин стали сильно «кусачими». Мы решили провести эксперимент в рамках нашей еженедельной рубрики «На чём ты ездишь» и выяснить, какие альтернативы существуют у тюменцев.

Летом, как оказалось, горожанам есть из чего выбрать: ролики, велосипед, самокат... Всё это легко купить или арендовать. Но удобен ли такой транспорт для нашего города? Давайте выясним вместе.

 

Гироскутер

В будние дни Максим Шереметьев передвигается по Тюмени на машине. Но на выходных пересаживается на гироскутер

В будние дни Максим Шереметьев передвигается по Тюмени на машине. Но на выходных пересаживается на гироскутер

Тюменец Максим Шереметьев — руководитель патриотического центра. Его дом находится недалеко от работы, но ездить по делам приходится часто. Поэтому в будни автомобилю он не изменяет. Но по выходным выбирается в город вместе с дочкой на гироскутерах. По его мнению, это средство передвижения не слишком подходит для нормального пользования.

— Я часто мотаюсь по делам не только по городу, но и в районы, поэтому гироскутер совсем неудобен в этом плане. Хорошо, когда тебе нужно куда-то не очень далеко, в этом случае на гироскутере можно доехать быстро и без пробок. Еще здорово кататься вместе с дочерью в парке, — рассказывает тюменец. — Гироскутер заряжается всего за пару часов, хватает его надолго. Разгоняется он до 12 километров в час. Но есть и минусы. Прежде всего, это неудобство в транспортировке: не все места для него доступны. Также плохо, что во время дождя на нем лучше не ездить. В противном случае он закоротит, и его придется тащить на руках.

Я решила лично убедиться во всех минусах и плюсах сигвея, поэтому на время забрала его у Максима и доехала на нем до офиса. Правда, маршрут был не очень длинным, но и за этот короткий путь я заметила некоторые неудобства.

Минус. С непривычки сложно контролировать скорость: если мне попадется невнимательный пешеход, внезапно решивший перебежать дорогу, я на него наеду. Ни на минуточку не сомневаюсь!

Плюс. К счастью, к «рулю» привыкаешь быстро.

Минус. Но вот тяжелая сумка в руках может добавить неуверенности при управлении этой штуковиной.

Минус. По пути на работу мне попался подземный переход. В итоге гироскутер пришлось нести на руках. А он совсем не легкий!

Плюс. Но если в переходе есть лифт, то это вовсе не проблема!

Плюс. В целом поездка на гироскутере — это удовольствие. Катаешься себе, дышишь свежим воздухом.

Мой вердикт: если путь предстоит небольшой, то ездить на гироскутере удобно. На велодорожках и тротуарах дискомфорта не чувствуешь. А в кафе действительно можно подзарядиться. Средняя стоимость гироскутера 10–15 тысяч рублей. Если вас это не смущает для покупки такого необычного транспорта, то вперед! 

Электросамокат

Марина Арбатская уже месяц катается на электросамокате

Марина Арбатская уже месяц катается на электросамокате

Электросамокат, по словам тюменки Марины Арбатской, станет отличной альтернативой любому транспорту. Передвигаться на нем по городу не составляет труда. Он бесшумный, экологичный, не требует больших затрат и особого обслуживания.

— Я не вижу никаких проблем, поэтому в последнее время электросамокат со мной повсюду. И неважно, еду я на встречу с подругами в кафе или на работу. Удобно, что он быстро заряжается, само зарядное устройство весит меньше мобильного телефона, а если уж никак не получается «покормить» самокат, то на нем можно ездить, как на обычном, — рассказывает жительница Тюмени.

В разобранном виде электросамокат помещается в сумке. Еще один плюс — в общественном транспорте за него не надо доплачивать, он никому не мешает, да и дождя не боится.

Я тоже решила испытать на себе этот электросамокат и вот к каким выводам пришла:

Плюс. Он действительно очень прост в применении. Разгоняется быстро при нажатии клавиши на руле.

Плюс. Его можно быстро сложить и забежать в автобус.

Минус. До полного заряда батарее потребуется 3–4 часа. Столько я в кафе не просижу!

Плюс. Дома, в гостях или на работе ему всегда найдется место.

Мой вердикт: удобно и недорого! Такой электросамокат в среднем стоит 15 тысяч рублей. Прежде чем купить его, попробуйте сначала его арендовать. Возможно, вам он не покажется таким комфортным. 

Электроскутер

Семен Рассказов тоже любит гонять по улицам города на электроскутере

Семен Рассказов тоже любит гонять по улицам города на электроскутере

Электроскутер по своей форме больше напоминает мотоцикл. На нем удобно ездить не только в парках, но и по городу. Тюменец Семен Рассказов купил Citycoco в Китае. Выбирал самый мощный и менее проблематичный.

— Я езжу на нем как по велодорожкам, так и на дорогах общего пользования. Разогнаться на нем могу до 49 километров в час. Этой мощности вполне хватает для езды по городу. А еще он такой бесшумный, что приходится сигналить пешеходам, — рассказывает Семен. — На нем могут поместиться до трех человек сразу. Уехать можно довольно на приличное расстояние. А заряжать его нужно, конечно, всю ночь.

Сесть за руль китайского электроскутера я не решилась. Довольствовалась ролью пассажира. Но, несмотря на это, заметила, что ездить на нем действительно очень комфортно. Никакого шума, как от мотоцикла, и запаха бензина. Ездишь и наслаждаешься.

Плюс. Комфортность и вместительность.

Плюс. Можно легко и быстро объехать все пробки.

Плюс. Можно взять с собой пассажиров.

Минус. Оставлять его на улице опасно, хотя у него и есть противоугонная система.

Мой вердикт: это больше мужской вид транспорта, но очень комфортный. Стоимость такого электроскутера примерно 60 тысяч рублей. 

Про кого еще почитать

Мы каждую неделю пишем про необычный транспорт, на котором ездят тюменцы.

Автореставратор Евгений Бобриков рассказал и показал, как переделал легендарную машину ГАЗ М-1. История этого автомобиля началась в 1939 году. А много позже на нём возили секретаря горкома партии. Пару лет назад Евгений купил ретроавто всего за 100 тысяч рублей. Прежний хозяин считал, что машина никогда больше не поедет. Но еще несколько штрихов, и ГАЗ М-1 вновь заколесит по улицам Тюмени.

Ещё дальше в полёте фантазии ушли Кулибины из Шорохово: купили «восьмёрку» за 7 000 рублей и превратили её в двухметровый вездеход.

Тюменец Денис Дедюхин, в отличие от них, ничего не переделывал. Но стал одним из первых среди тюменцев, кто купил и стал эксплуатировать электрокары на улицах нашего города.

«На чём ты ездишь» — новая интересная рубрика на 72.ru. Еженедельно мы будем рассказывать о разных необычных видах транспорта, который выбрали для себя тюменцы. Хотите стать героем этой рубрики, поделившись своей историей? Пишите нам на почту: Написать письмо или отправляйте сообщения в Viber/WhatsApp на номер: 8-922-262-82-84.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
19 июн 2018 в 08:47

Если жить в 10 минутах от работы/учебы, то все прекрасно и замечательно. а если живешь на лесобазе/войновке/мысу, а работаешь в центре, много не наездишься...

Гость
19 июн 2018 в 08:27

я тоже по выходным катаюсь на велосипеде, а в будние дни на машине и автобусе --- вот смысл статьи.

Гость
19 июн 2018 в 08:29

Ребята, а вы где живете? Нынешнее лето похоже на позднюю осень, мокро и холодно.