15 апреля четверг
СЕЙЧАС +11°С

«Стоим в очереди до 5 утра». Почему в Тюмени всего одна метановая заправка (и когда будут новые)

Водители постоянно жалуются, что им приходится стоять в бесконечной очереди на единственную АЗС

Поделиться

На Тюмень и Тобольск всего две метановые заправки, но власти обещают, что через несколько лет их станет больше

На Тюмень и Тобольск всего две метановые заправки, но власти обещают, что через несколько лет их станет больше

Поделиться

В Тюменской области построят новые метановые заправки

В Тюмени и области водители испытывают проблемы с заправкой метановым топливом. На единственной автомобильной газонаполнительной компрессорной станции города постоянно возникают очереди: тюменцы часами стоят в пробке, чтобы «залить» газ. Среди таких ожидающих обычные водители легковых машин и общественного транспорта, а также владельцы большегрузов, которые едут с Урала на север. Проблема с метановыми заправками в Тюменской области — не нова, мы уже рассказывали об этом. Но пока она никак не решается. Когда же в регионе появятся новые точки заправки метаном?

Дефицитный метан

В Тюменской области всего две метановые заправки. Употребление частицы «всего» здесь уместно, потому что по сравнению с другими регионами Уральского федерального округа так оно и есть. Одна такая заправка находится в Тюмени, вторая — в Тобольске. Больше всего АГНКС имеется в Свердловской и Челябинской областях, но даже в соседних округах — ХМАО и ЯНАО, где численность населения в разы меньше, и то заправок больше.

Разница между соседями — существенная

Разница между соседями — существенная

Поделиться

Заправки в соседних регионах расположены не только в административных центрах, но и в небольших городах: Ивделе, Каменске-Уральском, Краснотурьинске, Нижнем Тагиле, Златоусте, Карталах, Магнитогорске, Миассе, Шадринске. Представить, что на трассе из Тюмени в Тобольск или Ялуторовск появится такое же количество автозаправок с метаном, пока очень сложно.

Программа, которой у нас нет

В России существует программа развития газомоторного топлива. Одним из пунктов является стимулирование автомобилистов переходить на природный газ. Помимо этого, необходимо развивать соответствующую инфраструктуру в регионах. В госпрограмму внесены уже десятки субъектов, однако нашего региона там еще нет.

«Программа по стране идет несколько лет. Только у нас в Тюменской области тормоза сидят, — высказывает свое мнение в разговоре с корреспондентом 72.RU автомобильный активист Сергей Волошин. — Абсолютно все экспериментальные законы, нормы и правила проводятся у нас в регионе, но только не распространение метана. Хотя это надо развивать, потому что необходимые ресурсы есть. Важно, потому что метан — это самое чистое топливо на планете».

Он добавляет, что в соседних регионах, где принята соответствующая программа, с учетом субсидирования установить оборудование для метана на автомобиль можно практически бесплатно. В Тюмени же такая процедура стоит 90 тысяч рублей. Поэтому, отмечает собеседник, в нашем регионе мало кто пользуется этой услугой. Либо автомобилисты едут в другие регионы.

«Газпром газомоторное топливо» является монополистом на этом рынке

«Газпром газомоторное топливо» является монополистом на этом рынке

Поделиться

При этом Волошин сам затрудняется ответить, почему наш регион, который славится тем, что исполняет поручения федеральных властей, не развивает программу по продвижению газомоторного топлива. И уверяет, что, перейдя на метан, водитель может экономить до 900 рублей в день по сравнению с бензином.

Очереди до пяти утра

На единственную метановую заправку мы приехали в третьем часу дня. Но очередь, к нашему удивлению, отсутствовала. Только единицы заправляли свои автомобили. При этом водители, которые в тот момент находились там, в беседе с журналистами 72.RU в один голос утверждали, что очередь возникает после 17:00–19:00. А днем — тихо. Объясняли они это тем, что вечером у водителей автобусов заканчивается работа — они едут на заправку, и в город заезжают дальнобойщики, которые также стремятся заполнить бак.

Немаловажным фактором является время заправки метаном. За минуту залить, как бензин, не получится. Для легковушек необходимо 5 минут, а для автобусов и большегрузов — около 15 минут.

«Одна заправка на весь город. Стоим по два–три часа, тратим личное время. Бывало, в пять утра домой приходили. И уже на работу не выходили, свои часы теряем», — сетуют собеседники.

Водители жалуются на многочасовую очередь

Водители жалуются на многочасовую очередь

Поделиться

По их словам, руководители знают о проблеме — «но толку?» Машинисты в пример приводят Курган — маленькую область, но там предостаточно метановых заправок. Они также рассказывают, что в тюменском автопарке прямо сейчас стоит 40 новых автобусов, готовых к эксплуатации, но их не выпускают на линию, потому что заправить их на одной АЗС — невозможно.

«Иногда даже разводимся, — рассказывает один из водителей. — Не прям из-за этого. Причин много, но и это еще добивает. Я утром прихожу, жена: «Ты, где, что, у любовницы был?» — «Да, конечно. Вот моя любовница стоит (указывает на автобус)»».

В ПАТП на наш запрос по поводу эксплуатации автобусов на метане сообщили, что автобусы задействуют для перевозок по мере необходимости. На вопрос о том, жалуются ли водители автобусов на большое количество времени, проведенное на метановой заправке, ответили: «Обращения подобного характера поступали. Всё время выполнения водителями автобусов возложенных на них трудовых функций учитывается и оплачивается».

Выход коммерсантов

Монополистом в АГНКС является «Газпром газомоторное топливо». Ему же принадлежат две заправки в Тюменской области. Но у частного бизнеса в планах развиваться в этом же направлении. В частности, об этом корреспонденту 72.RU рассказал представитель ГК «ЕвроАзия» Дмитрий Баюнов. По его словам, он хочет сделать сервисный центр по переоборудованию, ремонту и обслуживанию газомоторной техники. А дальше — запустить метановую заправку. Сейчас идет этап переговоров с властями.

«У меня позитивный прогноз. Непочатый край работы. Технологии и подходы известны. Если мы все совместно возьмемся, то улучшим эту картину значительно. Мы написали письма властям, просим посодействовать. У нас диалог идет. Если будет содействие, то скорее построимся. Оборудование приобретено. Люди на обучение поедут», — рассказал Баюнов.

Он уточнил, что окупаемость такого бизнеса — порядка трех лет, а заправочную станцию можно построить в течение года.

Когда все-таки появятся еще заправки?

В департаменте инвестполитики Тюменской области заявили, что правительство региона заинтересовано в развитии проектов, направленных на использование природного газа в качестве моторного топлива. Там уточнили, что в рамках соглашения между губернатором и «Газпром газомоторное топливо» подписан план-график о строительстве метановых заправок в регионе.

Поделиться

При этом в программе развития указано, что с учетом потенциальных инвесторов предусмотрено строительство семи метановых заправок в Тюмени, трех в Тобольске и одной в Ишиме.

О больших очередях на единственной метановой заправке в Тюмени мы рассказывали ранее. Прямо перед новым годом о такой ситуации говорил местный житель. Мужчина жаловался, что «водители вынуждены ждать по 6–8 часов, а очереди в 2 часа уже не удивляют». Прошлой весной тюменцы тоже рассказывали о такой проблеме. После смены водители ехали заправлять транспорт и застревали в многочасовых очередях.

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ4
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...