Все новости
Все новости

Почему так ненавидят новую развязку на Мельникайте: колонка тюменского урбаниста

Тюменец попытался разобраться, какие ошибки совершены во время строительства

Люди продолжают обсуждать развязку на Мельникайте 

Поделиться

Несмотря на то, что новую развязку на Мельникайте — 30 лет Победы открыли почти месяц назад, обсуждения вокруг нее до сих пор не утихают. Особо заметно сооружение раскритиковал блогер Илья Варламов, который посчитал, что она создана не для пешеходов.

В ответ глава «Мостостроя-11» Николай Руссу и мэр города Руслан Кухарук сами прогулялись по ней, чтобы показать, что у людей не должно быть проблем с пересечением развязки.

Теперь по поводу развязки высказался тюменский урбанист и админ паблика «Тюмень Трамвай» Клим Новодольнов, который попытался разобраться, почему новую развязку так не любят. Читайте мнение тюменца ниже.

Что с ней не так?


  • Неудобна и опасна для людей;
  • Не разгружает трафик;
  • Уродливая;
  • Очень дорогая.

Начнём с самого болезненного для города и горожан, а то есть: удобство и безопасность передвижения.

Чтобы оценить масштаб трагедии, необходимо знать три вещи:

  • Что «хорошо», а что «плохо» для современного, удобного и справедливого города;
  • Мост пологий и очень удобен для пешеходного/вело движения;
  • Что было с передвижением до строительства.

Если про первое написано и снято тысячи материалов, которые гуглятся в одно движение, второе очевидно, то на третье нужно обратить внимание.

Мы видим стандартный перекрёсток у моста с «П»-образным пешеходным переходом. На «зебрах» на 30 лет Победы стоят островки безопасности (видно на 2 фото), сужающие полотно дороги перед самой «зеброй» и успокаивающие трафик. Это можно назвать относительно безопасным переходом. Никаких под/надземных переходов не было, можно было за 40–60 секунд пересечь дорогу наискось.

  • Теперь с моста (со стороны 30 лет Победы) нельзя спуститься/подняться с земли, если вы с сумкой, велосипедом или у вас просто устали ноги, — добро пожаловать на лестницу на третий этаж;
  • Пять небезопасных пешеходных переходов;
  • Надземный переход для пересечения улицы Мельникайте.

Пешеходный переход должен быть заметен, понятен и сложен для скоростного проезда автомобиля. На кону стоит человеческая жизнь.

Безопасность


На переходах нет светофоров, вместо них таблички для пешеходов о том, что нужно убедиться в собственной безопасности. Это можно хоть как-то оправдать для развязок на междугородних трассах, где приоритет у автомобиля, но нужно понимать, что мы в городе, где ходят люди и ходят часто. Нельзя строить 5 переходов на узких участках дороги без светофора и на изгибе. Водитель не расценивает такой переход как важный и едет так, как ему удобно.

  • На переходе «2» (вторая картинка) машина едет вам в спину после длинной прямой дороги, где так хочется разогнаться до 70–80 километров в час;
  • На переходе «4» машина будет ехать вам в бок, спускаясь с моста.

Вот предположим, что какой-то человек не посмотрел по сторонам. И его сбила машина. Да, человек ошибся, но почему за ошибку в городе человек должен расплачиваться своей жизнью? А водитель? Он сядет в тюрьму, которая искалечит и его до конца жизни. А виноват в этом только «Мостострой-11» и те, кто там планировал эти дороги. Они не понесут никакой ответственности.

Время на переход и его сложность


Из-за необходимости пересекать опасные участки дороги пешеход тратит намного больше времени на переход моста, нежели он бы просто шёл по нему. То же относится и к велосипеду.

Если вы захотите перейти улицу Мельникайте после моста, то перед вами надземный переход. А за ним в 500 метрах еще один такой же. Если лифты не работают, вы вынуждены тащить свои вещи на третий этаж.

Итог для пешехода и велосипедиста:

  1. Путь стал намного опаснее;
  2. Путь стал тяжелее;
  3. Путь стал дольше.

Что с автомобильным движением?


Ответ: на дороге больше нет светофора, и автомобиль может ехать, не теряя на нём минуту.

В час пик все зелено. Пробки нет! Вы летите домой, пить чай и обнимать жену

В час пик все зелено. Пробки нет! Вы летите домой, пить чай и обнимать жену

Поделиться

Но есть одна загвоздка. И это — следующий светофор. Вот предположим, вы проехали мост, не останавливаясь на светофоре, что же дальше? Дальше другой светофор, на который приезжают люди с этого самого моста. И вместо того, чтобы стоять одну минуту на светофоре перед мостом и какое-то время на следующем, вы будете стоять в пробке на следующем после моста перекрёстке. Сэкономило это ваше время? Немного.

Пробка в час пик сразу после моста в сторону центра (повороты на ул. Республики и ул. Малыгина)

Пробка в час пик сразу после моста в сторону центра (повороты на ул. Республики и ул. Малыгина)

Поделиться

Вот представьте себе картину водителя до строительства развязки: вы на собственной машине каждый день стоите на светофоре на перекрестке перед мостом, проезжаете мост и, если повезёт, проедете следующий перекрёсток, если нет, то стоите и там.

А теперь вы спокойно едете по развязке, минуя ненавистный светофор, но теперь вы стоите в пробке у следующего. Вам кажется, что вы промчались и сэкономили кучу времени на мосту, но совокупное время пути домой не изменилось. Пробка просто сместилась к следующему бутылочному горлышку. Теперь вы ненавидите эту пробку. Потом этот перекрёсток 2–3 года будут превращать в такую же развязку. И снова вы мчитесь, но упираетесь в пробку на следующем повороте. И так во всём городе.

Теперь подумаем, как это выглядит для человека, который должен сделать выбор между автомобилем и общественным транспортом. «Раз "город" так много тратит на комфорт автомобилиста, значит, мне тоже нужен автомобиль». Таким образом, строительство развязок и инфраструктуры для человека с личным авто стимулирует горожан к покупке этого самого авто и отказа от общественного транспорта. Как мы знаем, пробки состоят из машин. Чем больше машин — тем больше пробок.

Этот мысленный эксперимент нужен для понимания главной мысли моей статьи.

Строительство новых развязок не решает проблему пробок в городе, а лишь усугубляет её. Итог для автомобилиста:

  1. Путь не стал быстрее;
  2. Сесть в тюрьму за сбитого пешехода стало проще;
  3. Потенциально станет больше машин на дорогах.

Сколько стоит развязка? По данным издательства 72.RU, развязка обошлась в 2 миллиарда 52 миллиона рублей.

Если мы посчитаем стоимость этого моста в эквиваленте на общественный транспорт, то за эти деньги можно было создать троллейбусную контактную сеть для 5 самых используемых маршрутов города (25, 30, 17, 14, 15) и заменить дизельные автобусы на более экономичные, чистые и тихие троллейбусы.

1 км контактной сети в двухпроводном исчислении обойдётся примерно в 7 миллионов рублей. Это устройство новой контактной сети с продольно-цепной подвеской, установка скоростных кривых, стрелок и пересечений. Таким образом, общая длина маршрутов, даже с учётом наложения одно маршрута на другой, будет ровна 71 километру или 491 миллиону рублей. У нас ещё 1,5 миллиарда и 61 миллион.

Если мы рассчитываем, что будем закупать «Мегаполис», которые стоят примерно 6,25 миллиона, то это будет примерно 240 таких. Что не только полностью закроет маршруты, но и оставшиеся можно будет пускать на смежные, если они проезжают хотя бы 50% пути под проводами, современные аккумуляторы это позволяют. Напомню, что парк автобусов в Тюмени составляет где-то 1000 машин.

В общем итоге


Город и горожане ничего хорошего от строительства новой развязки не получили. Можно ли было реализовать такие колоссальные деньги и помочь городу? Да.

После открытия развязки тюменские активисты несколько дней вывешивали на ней таблички «Мост презрения» — так они назвали переход для пешеходов. Сам же Варламов после истории с развязкой честно признался, что не любит Тюмень.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Другие статьи автора

Станьте автором колонки.

Почитайте рекомендации и напишите нам!

  • ЛАЙК15
  • СМЕХ5
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ10
  • ПЕЧАЛЬ4
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter