В Тюмени появятся городские станции велопроката. Об этом сегодня в рамках онлайн-встречи с предпринимателями заявил мэр Руслан Кухарук. Велошеринг, судя по всему, будет работать по схеме, принятой во многих европейских городах. Можно будет взять велосипед на специальной станции, доехать до нужной точки и сдать его на другом пункте. По словам Кухарука, в городе уже разработан проект по внедрению системы городского велопроката.
— Идея о создании в Тюмени системы городского велопроката («каршеринга») является актуальной и вызывает интерес у предпринимательского сообщества. Кроме того, эта ниша не требует больших вложений, и в нашем городе она активно заполняется: в местах отдыха всегда можно взять напрокат велосипед или самокат. Однако мы заинтересованы, чтобы в нашем городе была организована система велокаршеринга с продуманной логистикой, — отметил Кухарук.
Проект городского велошеринга включает в себя 36 велостанций и 360 велосипедов. Протяженность велодорожки сейчас в городе, по данным чиновников, — 62 километра, в будущем она вырастет почти до 200. Когда конкретно заработает велошеринг, Кухарук не уточнил.
Сейчас тюменцы, как правило, ездят на собственных велосипедах. Чаще всего им приходится передвигаться по тротуарам, что чревато конфликтами с пешеходами. Велосипедистов, как и других участников дорожного движения, штрафуют сотрудники ГИБДД. Почитайте колонку велосипедиста о том, как найти компромисс.
Где и как сейчас в частном порядке можно взять напрокат велосипед, можно узнать здесь. Тюменские урбанисты уверяют, что если город не откажется от безумной автомобилизации, нам всем будет очень плохо, так что велошеринг — это очень прогрессивно!