Стиль и красота Реклама пива с особой эстетикой

Реклама пива с особой эстетикой

В Тюменской галерее современного искусства работает необычная выставка «Пивоварение: Урал, Сибирь и Европа. Сквозь призму столетий». Из Копенгагена в Тюмень прибыли исторические плакаты и ретро-фотографии из коллекции группы компаний Carlsberg, а так же этикетки конца XIX – начала ХХ столетия. Коллекцию редких плакатов на прошлой неделе представил Музей этикетки из Екатеринбурга, один из немногих музеев в России, который занимается историей рекламы, графического дизайна и единственный со специализацией в области этикетки. Особое место в экспозиции заняли уникальные фотографии о посещении Копенгагена и датского пивоваренного завода Carlsberg первым космонавтом Земли Юрием Гагариным. Представленные экспонаты, по мнению участников мероприятия, давно перешагнули рекламные границы и являются историческим и культурным наследием. И если бережное отношение европейцев к своей истории уже давно не требует доказательств, то история России, своего региона и города современниками порой воспринимается неоднозначно.

«Благодаря подобным выставкам происходит постепенное восстановление истории, – отмечает уральский краевед, научный сотрудник Института истории и археологии Уральского отделения РАН Владимир Микитюк. – Пивные рестораны с музыкой, с развлечениями для благородных людей и интеллигенции стали появляться в дореволюционной России. Затем появились заведения, напоминающие современные пабы, где люди не столько пили, сколько проводили время за беседой. Зарождалась культура потребления пива. Факты, которые мы раскапываем, помогают установить связь между дореволюционными традициями и настоящим временем. Очень много необычных поворотов и исторических коллизий открываются исследователю после таких вот выставок».

Особой частью экспозиции стали первые пивные плакаты скандинавских художников конца XIX – начала XX веков разных стилей и направлений из коллекции группы компаний Carlsberg. Плакаты, представленные на выставке, можно рассматривать с точки зрения культурологии, изучая развитие рекламы и фотографии во времени и пространстве. Искусствовед, заведующая отделом классического искусства музейного комплекса им. И. Я. Словцова, доцент кафедры дизайна архитектурной среды Тюменского государственного строительного университета, член Союза художников России Оксана Костко поясняет, на выставке представлены очень интересные вещи, которые позволяют видеть искусство рекламы в ретроспективе: «На самых старых плакатах помимо стандартной подачи рекламы напитка есть некая традиционная уловка. К примеру, товар рекламирует красивая женщина. Она сама по себе уже привлекает внимание, и становится неважно, будет ли она держать в руках бутылку воды или пиво. Сейчас ситуация совсем иная: конкуренция со временем становится жестче, а потребительский вкус более взыскательным. И соответственно, рекламная продукция совершенствуется. Прямой угол подачи переходит к ассоциативным моментам».

Продукция «питейного короля» Урала Альфонса Фомича Поклевского-Козелл также не осталась без внимания, среди ретро-этикеток можно встретить и старинные уральские работы. «Традиции пивоварения зародились в Сибири лишь в конце XIX века, но со временем культура употребления пива органично вписалась в нашу жизнь, – рассказывает доктор исторических наук, профессор Института гуманитарных исследований, заведующий сектором изучения этноконфессиальных отношений Александр Ярков. – Показательными в этом плане являются представленные на выставке пивные этикетки местных пивоваренных производств XIX – XX столетий. Они – говорящие и, хотя являются массовым производством, выполнены на очень хорошем художественном уровне. В них проявляются наши местные особенности, наши культурные традиции, которые необходимо пытаться переосмыслить и использовать в современной рекламной продукции».

Большой интерес у гостей галереи вызовут уникальные фотографии о посещении Копенгагена и датского пивоваренного завода Carlsberg первым космонавтом Земли Юрием Гагариным: торжественный и незабываемый для датчан и сотрудников завода визит Героя Советского Союза состоялся почти 50 лет назад, 7 сентября 1962 года. «Тюмень не избалована подобными мероприятиями, а ведь они очень интересны и простой публике, и искусствоведам, – подчеркивает искусствовед, кандидат культурологии, доцент кафедры истории искусствоведения и музейного дела Художественной академии культуры Зинаида Черниева. – У меня на выставке «Пивоварение: Сибирь, Урал и Европа – сквозь призму столетий» особый искусствоведческий интерес вызвали этикетки, открытки и плакаты. В них чувствуется стиль, прослеживаются вкусы прошлых времен. И хотя экспонаты представляют разный уровень художественной ценности, при этом, несомненно, все они отражают дух эпохи. Отлично сделан обзор экспозиции специалистами, которых организаторы пригласили на открытие: здесь звучали интересные для меня мнения историков и краеведов, услышала много необычных исторических фактов».

Выставка «Пивоварение: Урал, Сибирь и Европа. Сквозь призму столетий» будет ждать посетителей до 17 июля в Галерее современного искусства по адресу Тюмень, улица Луначарского, 28. Экспозиция открыта ежедневно с 10 до 19 часов. Вход свободный.

Фото: Фото предоставлено НЬЮТОН.PR&COMMUNICATIONS (г. Екатеринбург)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем