Спорт Николай Переверзев, защитник МФК «Тюмень», игрок сборной России, мастер спорта международного класса: «Решил, что не буду бриться, пока не выиграем чемпионат»

Николай Переверзев, защитник МФК «Тюмень», игрок сборной России, мастер спорта международного класса: «Решил, что не буду бриться, пока не выиграем чемпионат»

Сборная России по мини-футболу недавно вернулась из Тайланда, где принимала участие в чемпионате мира. В числе прочих цвета национальной команды защищал игрок мини-футбольного клуба «Тюмень» Николай Переверзев. В беседе с корреспондентом 72.ru футболист рассказал, как он оценивает свое выступление на мировом первенстве, в какие приметы верит и как решает конфликты.

– На чемпионат мира в Тайланд ты отправился без получивших травмы игроков сборной, твоих одноклубников Ивана Милованова и Ильдара Нугуманова. Не было скучно без ребят? С кем из национальной сборной тебя связывают дружеские отношения?

– Конечно, печально, что ребята перед таким турниром получили травмы и остались дома. В то же время в сборной мы все общаемся друг с другом хорошо, и скучать мне не приходилось. Наоборот, у меня был новый сосед по номеру, Коля Мальцев, с которым мы знакомы довольно давно, вместе когда-то играли за «Тюмень», но долгое время не виделись. Было интересно пообщаться, узнать, как у ребят идут дела, кто чем занимается помимо футбола. Кроме того, постоянно готовился к играм, поэтому не скучал.

– Между играми и тренировками у футболистов было много свободного времени?

– Не могу сказать, что много, потому что все время уходило на восстановление и лечение. Был один выходной, когда мы отправились прогуляться по торговым центрам Бангкока, но это уже по нашей инициативе. Попросили руководство сборной дать нам немного развеяться, потому что постоянно находиться в гостинице довольно тяжело, нужно было сменить обстановку.

– Раньше ты был в Тайланде? Какие впечатления остались от его столицы?

– В июне я был там на отдыхе, но в Бангкок попал впервые. Он чем-то напомнил Москву. Если честно, столица Тайланда мне не очень понравилась – я не люблю мегаполисы, переполненные вечно спешащими людьми. Мне больше по душе компактные красивые города. В этом плане мне нравятся, например, Тюмень и Екатеринбург.

– Ты уехал на чемпионат травмированным. Насколько серьезным было повреждение?

– Разрыв связки – травма достаточно серьезная, но у меня было время восстановиться к серьезным играм. Доктор сборной взял на себя эту ответственность и сказал, что я буду готов к важным матчам. Поэтому я поехал в расположение национальной команды. Сначала восстанавливался в процессе сборов в Москве, затем, когда уже в Тайланде шли матчи группового этапа, я занимался восстановлением по индивидуальной программе.

– В сборной России немало бразильцев. Многие считают, что наша национальная команда играет на достаточно высоком уровне только благодаря им. Ты согласен с таким мнением?

– Я не соглашусь. Неправильно думать, что именно бразильцы тянут нашу сборную. У нас много русских футболистов, которые достойны играть в сборной, но по каким-то причинам не выступают за нее. Например, Константин Агапов (игрок МФК «ВИЗ-Синара» из Екатеринбурга – прим. авт.) или Дамир Хамадиев (футболист московской «Дины» – прим. авт.), которые играют на хорошем уровне.

– Своим выступлением на чемпионате мира доволен?

– Я провел на паркете не так много времени, как хотелось бы. Могу, наверное, отдельно отметить только игру с испанцами, в которой я участвовал. Изначально, отправляясь на этот турнир, я настраивался именно на встречу со сборной Испании, потому что уже было известно, какие команды с нами в группе. И несложно было просчитать, с кем мы будем играть в случае выхода в 1/8 финала, а потом и в четвертьфинал.

В этом матче я своим выступлением недоволен. Возможно, на меня повлияло то, что очень долго я на эту игру настраивался и все-таки перегорел как-то. Допускал ненужные ошибки. Хорошо, что они не приводили к голу. Но, тем не менее, результат отрицательный, и собой я недоволен.

– У нашей сборной был вообще шанс пройти испанцев?

– Конечно. Не зря же, например, Кардинал, игрок сборной Португалии, говорил, что чемпионами станут либо они, португальцы, либо наша сборная. Многие с ним соглашались. На чемпионат от нас поехал очень сильный состав, но что-то помешало. Кроме того, мы потеряли двух игроков основы – Александра Фукина и Владислава Шаяхметова. Это игроки, которые выступают на высоком уровне и всегда помогают сборной, поэтому их отсутствие на площадке было ощутимым.

– Что после чемпионата вам сказал Сергей Скорович (главный тренер сборной России по мини-футболу – прим.авт.)?

– Все руководство сборной и сами игроки результатом остались недовольны. Тренер отметил, что в команде существуют проблемы, раз итог получился таким. Нам есть над чем работать, будем совершенствоваться.

– Перед этим турниром тебе присвоили звание мастера спорта международного класса. За какие заслуги ты был удостоен такой награды?

– После того, как мы стали вице-чемпионами Европы, многим игрокам присвоили такие звания. Думаю, если бы мы стали чемпионами континентального или мирового первенства, то получили бы звания заслуженных мастеров. Буду продолжать работать, надеюсь, что заслужу и эту награду. На сегодняшний день это самое серьезное мое достижение, но надеюсь, что не последнее. (Улыбается.)

– Неоднократно ты становился лучшим защитником на различных турнирах. Что тебе дают эти награды? Можешь посчитать, сколько их уже у тебя?

– Конкретную цифру сказать не могу, но точно больше десяти. Это очень приятные награды, которые показывают, что моя работа оценена по заслугам. К тому же, будет что рассказать детям. (Смеется.) Кроме того, получение подобных статуэток накладывает определенную ответственность. Этому званию нужно соответствовать, постоянно работать над собой, совершенствоваться, не сдавать позиции.

– Расскажи, как начиналась твоя спортивная карьера?

– Изначально я играл в большой футбол. С первого класса начал им заниматься. Когда мне было лет 15, Александр Попов (президент МФК «Тюмень» – прим. авт.) пригласил меня выступать за мини-футбольный клуб. Тогда я отказался, но потом получилось так, что, став чемпионами в третьей лиге, во вторую мы не перешли. Меня позвали в дубль «Урала» из Екатеринбурга. Я съездил на просмотр, даже подошел им, но мой тренер меня не отпустил.

Снова играть в третьей лиге мне не хотелось, поэтому, когда я вновь получил приглашение от Александра Валентиновича перейти в мини-футбол, я согласился. На тот момент мне было 18 лет. На моей позиции – я играл опорного полузащитника – в большом футболе тогда была серьезная конкуренция. Но я добился определенных успехов, часто попадал в основной состав и уверен, что, оставшись в команде, закрепился бы в основе.

– Не пришлось жалеть? Сложно было перестроиться?

– Нет, потому что не было никаких гарантий, что в большом футболе удалось бы достичь таких высот и добраться до уровня сборной. Сложности при переходе из одного вида спорта в другой, конечно, были. Но, когда есть желание работать и добиваться успеха, трудности преодолевать легче.

– Ты один из немногих футболистов, которые перед ответственными матчами не бреются. Ты суеверный человек. Какие еще ритуалы ты совершаешь перед матчем?

– У меня эта привычка довольно давно, сам для себя решил, что не буду бриться, например, пока не выиграем чемпионат. (Улыбается.) Есть и другие приметы. Например, в день игры никому не даю смотреть свои кроссовки. Вообще много разных примет. Бывает такое, что вышел на площадку в новой обуви, игра не пошла, нужно что-то менять. Физическую форму не исправишь, ноги местами поменять тоже не получится, приходится надевать те кроссовки, в которых везло. (Смеется.)

– Мини-футбол – спорт довольно травматичный. Какие самые серьезные повреждения ты получал?

– Когда мне было лет 20, мне оперировали колено – была травма мениска. Выбыл тогда из игрового процесса примерно на полгода. Операция прошла хорошо, в восстановительный период у меня тоже все в порядке было. Допустили к основной группе на тренировки, но колено стало опухать, боли появились. Врачи не могли понять, с чем это связано, хотели даже повторно резать колено и проверять, что с ним не так.

Но потом в Екатеринбурге один доктор определил, что в колене скопилась жидкость, из-за которой оно болело. Он прописал мне определенные методы лечения, которые помогли, и никаких осложнений не возникло. Хорошо, что обошлись без повторной операции, потому что в моем возрасте это было опасно.

– Футболисты, которые восстанавливаются после травм, соблюдают режим?

– Обязательно. Это один из основных пунктов восстановления. Нужно правильно питаться, выполнять все рекомендации доктора, не напрягать травмированную ногу. И, конечно, идет лечение с помощью различного медицинского оборудования.

– Раз уж мы заговорили о режиме, расскажи, насколько остро в МФК «Тюмень» стоит вопрос дисциплины? Существует какая-то система штрафов?

– Конечно. МФК «Тюмень» – серьезный клуб, у каждого игрока есть контракт, в соответствии с которым он получает зарплату и должен соблюдать определенные правила. Так, например, оштрафовать могут за опоздание на тренировку или если игрок совсем на ней не появился. Пунктов много, включая неправильную форму одежды на тренировке.

– Пару лет назад в прессе появлялась информация о том, что тебя выставили на трансфер именно из-за проблем с дисциплиной. Насколько это соответствует действительности?

– Тогда проблемы у меня возникали, потому что я не мог найти общий язык с Бето, занимавшим пост главного тренера. Возникла такая ситуация, после которой я был выставлен на трансфер, но президент клуба продавать меня не хотел. В итоге ситуация разрешилась благополучно для меня.

– На поле ты довольно вспыльчивый и агрессивный. В жизни ты какой человек? Приходится решать какие-то споры кулаками?

– В жизни я очень спокойный. На поле, если от меня требуется, я своим примером заставляю людей концентрироваться. Бывает, что кричу на судей из-за неправильных решений. (Улыбается.) Но в последнее время стал к ним более лояльным, потому что понимаю, что если арбитр свистит, то своего решения он не отменит, и не стоит зря тратить нервы. Лучше весь этот запал направить в игру, и вопреки всему добиться победы.

Когда вне футбольного поля ситуация того требует, могу повести себя агрессивно, думаю, что мог бы и подраться, но такого уже давно не происходило. Последний раз кулаками решал проблемы, наверное, в школе.

– А как учился? Часто у директора в кабинете бывал?

– Учился не очень хорошо, потому что много времени отнимали тренировки, нужно было сделать выбор, и я отдал предпочтение спорту. Нередко бывали случаи, когда я попадал к директору. (Улыбается.)

– Сейчас получаешь высшее образование?

– Да. Я считаю, что оно необходимо. Учусь в Институте физической культуры ТюмГУ. После того, как стану бакалавром, поступлю в магистратуру.

– В октябре ты вошел в состав общественного совета тюменского отделения «Молодой Гвардии Единой России». Как ты туда попал? Какие на тебя возложены функции?

– Начальник штаба «Молодой Гвардии» Роман Чуйко связался со мной и предложил войти в общественный совет. Функции на меня возложены простые. Например, я должен буду проводить мастер-классы в детских домах. Для меня это не составит никакого труда, а детям, которые примут в нем участие, будет приятно, поэтому я согласился. Я уже заработал некоторый авторитет в сфере спорта и рад поделиться своим опытом с детьми.

– Ты известный в Тюмени человек. Люди на улице подходят?

– Да, бывает. В основном, дети, которые просят сфотографироваться с ними, подписать программку с матча или что-нибудь подарить. (Смеется.) Это всегда приятно, потому что в такие моменты чувствуешь себя нужным человеком.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем