17 июля среда
  • 15 июля 2019

Мы обновили приложение 72.RU для iOS

Друзья! Делимся радостностной новостью: мы изменили интерфейс мобильного приложения 72.RU. Теперь вы можете оперативно читать самые важные новости, быстро оставлять комментарии, писать напрямую редакции (и жаловаться на проблемы в городе)... И не только! Что еще нового — показываем в 13 картинках.

12 июля 2019

Опрос для читателей 72.RU. Ответьте на три вопроса

Чтобы стать еще лучше, нам нужна ваша помощь. Ответьте на три вопроса и расскажите, какие темы вам нравятся и чего вам не хватает на 72.RU. Мы учтем каждое мнение.

5 июля 2019

Мы обновили комментарии (их можно репостить!)

Мы добавили к функции комментирования на нашем сайте две новые «фишки» — теперь вы можете скрывать из своей ленты комментарии, которые вам не нравятся, а также репостить к себе в соцсети то, что вам нравится. Для того, чтобы репостнуть комментарий, нужно нажать на три точки рядом и выбрать соцсеть.

Ученые вычислили ближайшую к Земле планету, пригодную для жизни

Астрономы обнаружили планету, которая вращается вокруг Проксимы Центавра – ближайшей к Земле звезды. Она не только похожа на Землю габаритами, но и располагается в обитаемой зоне своей звезды, что может означать наличие атмосферы и жидкой воды, пишет «Медуза».

Планета получила название Проксима b. Ее звезда – красный карлик Проксима Центавра – располагается в звездной системе Альфа Центавра, ближайшей от Земли. Расстояние до Проксимы Центавра составляет около 4,25 светового года. Масса Проксимы b, которая относится к земному типу планет, составляет 1,27 земной. Она делает полный оборот вокруг звезды за 11,2 дня и располагается в 20 раз ближе, чем Земля к Солнцу (даже ближе, чем Меркурий к Солнцу). Радиус новой планеты пока неизвестен (его установят при дополнительных исследованиях).

Полученные астрономами данные говорят, что небесное тело расположено в обитаемой зоне звезды, значит там возможно наличие воды в жидком виде. Как говорится в сообщении исследователей, вода, вероятно, находится только в самых «солнечных» регионах планеты. Про атмосферу ученые высказались еще осторожнее. По их словам, нельзя исключать, что она там есть. Климат, скорее всего, значительно отличается от земного; смены времен года нет.

Не факт, что на открытой планете есть условия для жизни. Она расположена достаточно близко к звезде, поэтому рентгеновские вспышки на звезде воздействуют на планету в 400 раз сильнее. Кроме того, Проксима b всегда повернута к звезде одной стороной. Такая ситуация называется приливным захватом. Точно так же вокруг Земли вращается Луна, поэтому с Земли всегда видна только одна ее сторона.

Новую планету нашли методом анализа лучевых скоростей. Смысл этого метода состоит в том, чтобы замерять скорость движения звезды в пространстве: вращающаяся вокруг нее планета, когда приближается к Земле, ускоряет звезду относительно астрономов, а когда отдаляется, – замедляет. Это влияет на спектр ее света, что и фиксируют исследователи. Издание «N+1» сравнивает это с проезжающим мотоциклом, звук мотора которого меняется в зависимости от того, приближается он к слушателю или удаляется.

Сначала астрономы изучили архивные данные с телескопов и выяснили, что около Проксимы Центавра есть планета с периодом обращения 11,2 суток, но этот результат оказался недостаточно статистически достоверным. Новые данные, собранные с января по март 2016 года, показали, что вероятность ошибки составляет 1 из 70 миллионов. Астрономы предполагают, что вокруг Проксимы Центавра могут вращаться и другие планеты.

В апреле 2016 года физик Стивен Хокинг и российский миллиардер Юлий Мильнер заявили о планах запустить космические аппараты к Альфе Центавра. Предполагается, что маленькие аппараты весом в один грамм будут разгонять с Земли лазером. Пока такой технологии не существует, и когда проект будет реализован, неизвестно. Если все удастся, то космический аппарат сможет долететь до ближайшей звездной системы за 24 года. Существующие аппараты затратили бы на путь десятки тысяч лет.

До обнаружения Проксимы b ближайшей пригодной для развития жизни планетой считалась Wolf 1061c в созвездии Змееносца. Расстояние до нее составляет 13,7 светового года. Wolf 1061c открыли в декабре 2015 года. Причем наблюдения выполнялись обсерваторией Ла-Силья – той же, чьи данные использовались для открытия Проксимы b.

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Предложение дня

Тюменская домостроительная компания
25 авг 2016 в 12:36

Анекдот:
Почти 50% населения Земли страдает от нехватки водных ресурсов, при этом несколько десятков миллиардов долларов было потрачено на программу исследования наличия воды на Марсе. Вопрос: Есть или на Земле разум?

Если где то в космосе и есть разумные существа то боюсь люди пока им не братья.

25 авг 2016 в 13:49

Есть все же разум во вселенной, раз не выходит на контакт))) Что-то долго искали....и наверняка ошиблись

25 авг 2016 в 12:10

когда маршрутки туда запустят?