Наука Собрали и вывезли в Екатеринбург: уральские ученые исследуют тюменскую грязь

Собрали и вывезли в Екатеринбург: уральские ученые исследуют тюменскую грязь

Исследование проводят эксперты Уральского отделения Российской академии наук

Исследование проводится в научных целях

Ученые из Екатеринбурга проводят масштабное исследование грязи в шести городах России. Эксперты Института промышленной экологии уральского отделения Российской академии наук пытаются дать ответ, откуда на улицах берется грязь и из чего она состоит. Для исследования они выбрали шесть городов: Екатеринбург, Мурманск, Челябинск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону и Тюмень. Во всех этих городах ученые исследуют устройство дворов, газонов, целостность дорожного покрытия и саму грязь.

В Тюмени исследователи работали зимой, когда взяли пробы грязной снежной массы, и летом, когда оценивали состояние газонов, бордюров и дворов. Финальные итоги будут опубликованы весной 2020 года, но предварительными результатами ученые уже поделились с 72.RU.

Заместитель директора Института промышленной экологии УрОРАН Илья Ярмошенко рассказал, что Тюмень убирают лучше, чем другие города, но здесь фиксируется нехватка зеленых зон во дворах.

Зеленые зоны во дворах


Тюмень проигрывает другим исследуемым городам в отношении зелени во дворах.

— В Тюмени мы выбрали шесть типичных дворов и посмотрели соотношение зеленой зоны, зоны автотранспорта (дороги и парковки) и тротуаров. Выяснилось, что в Тюмени зеленые зоны занимают 30 процентов дворов, а зона автотранспорта — более 50 процентов. В других городах зеленые зоны всё-таки больше, — говорит Илья Ярмошенко.

Парковки и автостоянки


Но зато у нас меньше несанкционированных парковок.

— В Тюмени гораздо меньше автомобилей стоит на несанкционированных парковках. В Екатеринбурге в 2–3 раза больше автомобилей оставляют в таких местах. Тюмень в этом смысле оценивается положительно, — продолжает Ярмошенко.

Автомобили в тюменских дворах занимают больше площади, чем газоны и деревья

Открытый грунт как основной источник грязи


В городах всегда должно быть какое-то покрытие: асфальт, плитка либо правильно разбитый газон.

— В Тюмени нарушено 20% покрытий. Это неплохой результат, потому что, например, в Ростове-на-Дону нарушено 40% покрытий. Но тем не менее нарушенное покрытие — это основной источник грязи, даже если его немного. Чаще всего нарушено покрытие газонов во дворах. В идеале травой должно быть покрыто 100% газонов. В Тюмени достаточно много хорошо устроенных газонов с культурной травой. Но есть другая проблема — клумбы. По клумбам во дворах Тюмень лидирует, но клумбы — это цветы на открытом грунте. Это не очень хорошо с точки зрения вымывания грязи на тротуары. За открытым грунтом надо ухаживать, например закрывать его кусочками коры, как это делается в Москве, — рассуждает Илья Ярмошенко.

Качество уборки города


Оказывается, Нижний Новгород убирают лучше, чем Тюмень.

— Качество уборки города мы оценивали по соотношению положительных и отрицательных оценок экспертов. Тюмень — один из лидеров по положительным оценкам, ее опередил только Нижний Новгород. В остальных городах хуже. Но зато Тюмень вырвалась в лидеры по техническому состоянию объектов инфраструктуры: бордюров, асфальта и уличных сооружений различного рода, — сообщил Ярмошенко.

Тюмень убирают хорошо. Но в России есть города и почище 

Как исследуют тюменскую грязь


Проще всего исследовать грязь зимой, когда она смешивается со снегом. Эксперты взяли пробы в Тюмени в конце зимы 2019 года, сейчас они в работе.

— Берется снегогрязевая масса и выясняется, сколько на литр талого снега приходится твердых материалов и что это за материалы. В Екатеринбурге, например, на литр талого снега приходится около 25 граммов твердых материалов, в Тюмени этот показатель несколько меньше. Исследование идет прямо сейчас, точнее по Тюмени пока сказать не могу, — признался Ярмошенко.

Из такой грязной снежной массы берутся пробы для изучения состава грязи

Примечательно, что по екатеринбургской грязи исследование уже готово. В соседнем городе, по словам ученого, грязь состоит из мелких частиц строительных материалов, шлифа асфальта (это то, что образуется благодаря шипам автомобилей), шлака, силикатов, резины шин, торфа, почвы и прочих смывов с газонов. Вот тут можно посмотреть, как проводили исследование в Екатеринбурге.

Почитайте еще, как в разных городах России чистят дороги. Кстати, тюменцы в большинстве своем недовольны тем, что городские улицы зимой обрабатывают солью. Еще три года назад жители Тюмени создали петицию против использования реагентов на зимних дорогах, но пока своего действия она не возымела.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем