Недвижимость Квартиру встречают по объявлению

Квартиру встречают по объявлению

Пять советов, которые помогут составить привлекательное объявление о продаже или аренде недвижимости

Многие собственники, разместив объявление о продаже или аренде квартиры, не понимают, почему их объект не пользуется спросом. Как составить объявление, которое привлечёт клиентов и в нужном вам виде презентует объект, узнайте в материале N1.RU.

1. Правильно опишите объект


Одно из главных требований к тексту любого объявления — информативность. Укажите полный адрес квартиры, количество комнат, общую и жилую площадь объекта, размер кухни и санузла, опишите планировку. Также упомяните и об инфраструктуре района — близости парков, магазинов, ТЦ, транспортных развязок.

Если вы составляете объявление о продаже, необходимо прописать юридический статус квартиры: как долго жильё находится в собственности, сколько у него владельцев, прописан ли кто-то в квартире, а также какие типы сделки для вас приемлемы.

Объявление о сдаче квартиры в аренду составляется по такому же принципу. Однако здесь есть свои нюансы. Например, необходимо указать, на какой срок вы планируете сдать жильё: сутки, несколько месяцев или лет. Также опишите состояние квартиры: ремонт, наличие мебели и техники, телевидения и интернета.

Укажите требования к будущим арендаторам. Приемлемы ли для вас жильцы с детьми и домашними животными, сколько человек вы готовы поселить. В конце объявления не забудьте указать свои контактные данные — имя продавца, контактный телефон, а также время, в которое предпочтительно звонить.

2. Загрузите качественные иллюстрации


Объявление должно сопровождаться изображениями хорошего качества. Но большинство фотографий в базах сайтов по поиску недвижимости — это размытые фото, сделанные при неправильном освещении и с беспорядком в квартире.

Перед съёмкой интерьера уберите из кадра все лишние бытовые предметы, которые придают неряшливый вид жилью. Делать фотографии лучше при естественном освещении. Сфотографируйте все комнаты с такого ракурса, чтобы можно было оценить мебель и ремонт. Если из окон квартиры открывается красивый вид на реку или панораму города, например, то такое изображение будет только в плюс.

«Я всегда рекомендую размещать фотографии в объявлении в логичной последовательности. Например, первая фотография — дом и двор, затем подъезд, входная дверь, прихожая и так далее. Также для большей ясности фотографии можно подписывать. Например, на фото коридора можно подписать, что, повернув направо попадаешь в кухню. Таким образом получается подобие виртуального тура», — рассказывает ведущий риелтор агентства недвижимости «Аркада» Ия Коренькова.

3. Добавьте деталей


В тексте объявления необходимо наличие описания особенностей квартиры или дома. Они сделают ваше объявление уникальным, и вы сможете показать, чем ваша квартира отличается от десятков других вариантов.

Например, если в квартире сделан дизайнерский ремонт, обязательно подчеркните это. Также можно выделить, какие материалы использовались и что из элементов было заменено.


Часто потенциальным покупателям важно, на какую сторону выходят окна квартиры (солнечная сторона или теневая). Можно сделать на этом акцент, а также написать о тишине, если, например, окна выходят во двор дома, а не на шумную магистраль.

4. Пишите эмоционально


При написании текста объявления используйте короткие эмоциональные фразы. Они позволят быстрее «достучаться» до клиента. Чтобы подчеркнуть достоинства объекта, необходимо добавить несколько эпитетов. Например, «просторная светлая квартира» или «панорамный вид на город».

В то же время текст должен быть чётким и структурированным, чтобы информация легко воспринималась потенциальным покупателем. Также можно использовать необычные и запоминающиеся формулировки. Например, объявление с заголовком «Продам квартиру (кошка в подарок)» мало кого оставит равнодушным, и потенциальный клиент «кликнет» как минимум из интереса.

Для привлечения внимания не стоит использовать текст, написанный заглавными буквами с большим количеством восклицательных знаков и прочих символов. Такие объявления, вопреки ожиданиям собственника, плохо воспринимаются читателем и больше отталкивают, чем привлекают.

5. Назначьте корректную цену


Не завышайте и не занижайте цену: в идеале она должна быть средней или чуть ниже рыночной — это привлечёт внимание потенциальных клиентов.

В случае, когда необходимо быстро реализовать недвижимость, не упоминайте в объявлении о «срочной продаже». Покупатели могут это воспринять как возможное мошенничество со стороны собственника либо, наоборот, попросить дополнительную скидку, давя на вашу ситуацию. Ни один из этих вариантов не выгоден продавцу.

«Если объект хороший и клиент на самом деле знает, чего он хочет, то ни цена, ни срочная продажа его не смутят. Даже наоборот, объект с заниженной ценой может вызвать опасения, так как сейчас очень распространены фейковые объявления. Однако в некоторых случаях покупатели всё равно «ведутся» на заниженный ценник, так что всё индивидуально», — объясняет частный риелтор Николай Белов.

Если объявление вашей квартиры будет содержать пометку «торг», вы сразу заявите, что ваша квартира не стоит требуемых денег. Поэтому специалисты по недвижимости советуют указать, например, что у вашего объекта лучшая цена в районе или что аналогичное жильё стоит сильно дороже заявленной вами стоимости.

Полина Квасенко
Фото: N1.RU, depositphotos.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем